Не забывайте о Боге!

Глава 1 текст 1

"Волшебные свойства ведических трактатов"

Лекция РУЗОВА В.О. www.ruzov.ru

Итак, мы приступаем к изучение одного из самых популярных произведений восточной философии. Бхагавад-гита не только одно из самых популярных, но и одно из самых загадочных произведений этого мира. А это значит, что её надо не просто читать, её надо изучать по определённым правилам, действующим уже несколько тысяч лет. В чём же необычность этой книги? Многие учёные и специалисты пытались понять этот трактат, потратив на его изучение десятки лет, но так и не приблизились к истине ни на один шаг. А всё дело в том, что это произведение носит личностный характер, т.е. вступает в контакт с читателем, реагирует на уровень его сознания, на его мысли, желания и цели. Бхагавад-гита - это не мёртвые буквы, состоящие из типографской краски, нанесенные на обыкновенную бумагу. Это та самая живая книга, о которой ходят легенды. Бхагавад-гита - это Абсолютная Истина, принявшая форму книги, и несущая в себе все качества Абсолютной Истины. И самое главное её качество - личностность. Она смотрит на нас, читателей, и делает свои выводы, решая открываться ли нам, а если открываться, то насколько. Поэтому и изучение подобных трактатов больше похоже на преданность, дружбу или любовь.

Наглость, гордость и упёртость тут не помогут. Почувствовав агрессию, Бхагавад-гита закроется от нас навсегда. Необходимы другие качества, такие как уважение, смирение и благодарность. Помните, мы не читаем эту книгу, мы хотим с ней познакомиться. А когда она увидит в нас своих друзей, она расскажет нам то, что хотела сказать последние 5000 лет. Сама книга - это просто двери в кладовую знаний. Великие мудрецы утверждают, что между этими двумя обложками скрывается полный набор всего знания, которое может быть понято на этой планете. В «Бхагавад-гите» преданный читатель найдет все, что можно найти во всех других писаниях, а также то, чего нет ни в одной другой книге этого мира. Фактически - Бхагавад-гита - это тайный вход в другой мир, который эзотерики ищут в Гималаях, учёные в атоме, астрономы в других галактиках, поэты в рифме, музыканты в мелодии, танцоры в ритме, а философы в своём уме...

Секрет в постоянстве

Если мы друзья Бхагавад-гиты, значит наши встречи с ней должны носить регулярный характер. Постоянство - вот секрет взаимодействия со священными трактатами. Ежедневные встречи будут лучшим доказательством нашей дружбы. Встречаясь со своим товарищем, мы каждый день спрашиваем у него: "что новенького?", так и при встрече с Бхагавад-гитой мы уже заранее знаем - новенького будет много! И мы должны быть настроены на этот трансцендентный обмен.

Встав с утра, следует задать своему сознанию вектор мышления. Прочитав всего несколько строк мы вспоминаем о своей миссии в этой жизни - делать других счастливыми. Если этого не вспомнить, можно целый день изо всех сил делать других несчастными. И ничто лучше священного трактат не переключит наше сознание в нужном направлении. Иногда речь идёт даже не о переключении, а просто о включении. Будильник будит наше тело от ночного сна, а Бхагавад-гита будит нашу душу от сна невежества. Фактически, если человек рано утром не услышал пробуждающие идеи Бхагавад-гиты, он так целый день и проходил спящим...

А если мы любим Бхагавад-гиту, значит мы должны постоянно помнить о ней. В нашем сознании раскрывается то, о чём мы помним. Памятование - это способ доставить информацию из ума в сердце. И то, что попадает в наше сердце, уже так просто из него не уходит, а значит постоянно его видоизменяет. Так и несколько слов Бхагавад-гиты, попав в наше сердце, обязательно сделают его тёплым, мягким, добрым, благодарным, смиренным и счастливым. В нашу задачу входит просто доставить её слова по назначению. По этой причине в ведах говорится: день прошёл не зря, если ты выучил хотя бы один стих из Бхагавад-гиты, или хотя бы одну строчку, или хотя бы одно слово, или хотя бы один слог, или хотя бы один звук. Даже его хватит, чтобы наша материальная сущность вступила в реакцию с духовной субстанцией, а эта реакция носит необратимый характер...

Изучение должно быть внимательным

Так как духовные трактаты имеют личностную природу, то и подходить к их изучению надо по всем правилам взаимоотношений. У Бхагавад-гиты есть свобода воли. Если мы ей не понравимся, она имеет право не захотеть с нами общаться и так и останется для нас непонятным и запутанным произведением древнего востока. Частенько учёные, занимавшиеся её изучением в течение многих лет, приходили к выводу, что это просто сборник изречений, собранный из индийской истории, не согласованных между собой и имеющих разных авторов. В действительности они просто так и не установили с Бхагавад-гитой дружественных отношений. Они пытались её покорить, а это не тот метод, который подходит для общения с этой книгой. Что же это за личность, которая скрывается за её обложкой? Об этом говорится в ней самой. Эта книга - царь и не просто царь, а царь всех царей, царь всего знания и при уважительном к ней отношении она как царь может исполнить любые желания человека.

И главное качество во взаимоотношении с царём - внимательность. Быть внимательным, значит не расслабляться в присутствии врага. Наши враги - дурные привычки. Они действуют как "агенты ЦРУ" (Целенаправленное Рузрушение Устоев), постоянно пытаясь завербовать нас в своих шпионов. Не верьте их обещаниям, оставайтесь агентами КГБ (Кришна - Господь Бог). Они сулят большие деньги и свободу, а в результате приходит бедность и рабство. Человек думает, что если он немного выпьет, это сделает его счастливым, сильным, щедрым и красивым, однако уже следующим утром он становится несчастным, слабым, больным и бедным...

Как происходит вербовка в "агенты ЦРУ"

- Через предложения: чуть-чуть не считается; немного не повредит; просто, чтобы знать или надо знать врага в лицо. Но всем известно, невозможно чуть-чуть продаться, чуть-чуть спиться, чуть-чуть сесть на иглу, чуть-чуть заболеть СПИДом, чуть-чуть повеситься, чуть-чуть изменить, чуть-чуть убить, чуть-чуть предать. В конце концов не возможно чуть-чуть попасть в ад, в него мы попадаем за чуть-чуть, но очень на долго. Вспомните, наказание приходит не столько за количество совершённого, сколько за сам факт совершения преступления. Даже если мы сами ничего не делали, а просто стояли рядом, уже придётся нести серьёзную ответственность, не то что за чуть-чуть (все его сильно и много пинали, а я только один раз и легонько...).

- Через сочувственное слушание, долгие и подробные описания, и даже просьбы дать правильный совет (посоветуй, как лучше всего перейти с мяса на рыбу; с двух любовниц, на одну; с хард-рока на альтернативу...). Сочувствие греху делает нас соучастниками, а сочувствие грешнику делает нас мудрецами. Надо сочувствовать грешнику, а не греху; больному, а не болезни; военным, а не войне. Любой из нас может попасть в непредвиденные ситуации, поэтому на Руси принято не зарекаться от сумы и тюрьмы...

- Через навязанное общение во времени, от которого невозможно избавиться (поехали с нами на рыбалку, отдохнём с недельку). Это одна из самых опасных ситуаций, так как воздействие становится длительным и изматывающим. Вы должны постоянно находиться в обществе тех, кто живет по неприемлемым для вас принципам и зачастую именно такие ситуацию приводят к деградации. Человек способен легко совершить глупый поступок, если продолжительное время находится в кругу людей не считающих такой поступок вредным. Особенно ярко это проявлено в армии, тюрьме, командировке, очном обучении, работе и отдыхе.

- Через любые перегибы в режиме дня. Например недосыпание делает человека апатичным, слабовольным и подверженным внешнему воздействию. Недоедание способно вызвать забытые привычки к низкопробной пище. А неподготовленное воздержание в семье может привести к измене. Недобор и перебор равнозначны по своему действию и толкают человека на неадекватные поступки. Об этом мы поговорим подробнее в другом стихе Бхагавад-гиты. Просто помните, что любые разумные наставления ещё должны и разумно применяться.

- Запугивание тоже имеет противоположный эффект. После первого шока, человек больше боится места, где его пугали чем самого объекта, которым пугали. Страх - это эмоция невежества, а значит через него не так просто возвысить сознание. Для того, чтобы человек перестал совершать глупости это подходит неплохо. Тот же закон основан на страхе и вполне неплохо справляется со своей задачей. А вот вызвать развитие сознание можно только на основе более высоких эмоций, таких как забота, дружба и любовь. Поэтому любое воспитание и руководство должно сочетать в себе как некоторый страх, так и должную порцию любви. Иначе вместо развивающегося человека мы получим на выходе закомплексованного цинника с услужливой улыбкой на лице). И вообще, даже физиологически страх закрепощает, останавливает и сводит судорогой. Разве можно в таком состоянии спокойно и радостно двигаться вперёд, ну если только бежать от страха со всех ног, однако убегают только для того, чтобы спрятаться и отсидеться...

- И наконец высмеивание прошлых связей, идей или поведения. Да, скорее всего поведение человека было не идеальным, однако это была его жизнь, его серьёзные уроки, которые надо было пройти с честью. (Твои родители и друзья материалисты и карми, больше не слушай их. Твоя работа – тяжёлая карма, брось её. Твоя семья просто узаконенная проституция - разведись и стань монахом. В золоте спрятался Кали - продай его, а деньги отдай нам...)

Насмешка - это эмоция завидующая, недовольная и циничная. Смеющемуся кажется, что этим самым он ставит себя выше того, над кем смеётся, однако это далеко не так. Понимающий ситуацию, никогда не будет над ней смеяться, он даст хороший совет и поможет его осуществить. Насмешка же говорит только об одном: смеющийся сам не знает, как выходить из подобных ситуаций, и пытается спрятать своё невежество за иллюзорным превосходством. Культурный человек десять раз подумает, прежде чем рассмеяться, это и культура и разум и духовность одновременно.

Приступая к духовному самосовершенствованию, мы можем возомнить о себе бог знает что и это приведёт к насмешливо-критическому отношению к окружающим. Этим страдают почти все начинающие эзотерики. Но никто не знает, что скрывается за тем или иным недостатком определённого человека. Это может быть и хорошая карма и плохая, и признак великого человека и даже духовный уровень неподвластный нашему пониманию. По этой причине раньше люди боялись юродивых, не торопясь давать оценку их поведению.

Сама Радхарани, вечная возлюбленная Кришны, появилась на прекрасном лотосе, который нашел Вришабхану, что очень обрадовало всех местных жителей. Однако она родилась слепой, что не вызвало ни одной насмешки. Ее глаза были постоянно закрыты и только после того, как сам Кришна забрался в её люльку, чтобы посмотреть кто там лежит, она тут же раскрыла свои глаза навстречу прекрасному взгляду своего возлюбленного. Это была настоящая любовь с первого взгляда. Так и к начинающему трансценденталисту надо относиться как к ребенку. Он может баловаться и играть в игрушки, но мы должны любить его и терпеть.

Может быть человек лишён слуха, чтобы не слышать больше сплетен и оскорблений, может его зрение ослабло, чтобы сосредоточиться на внутреннем видении, может он заболел, чтобы официально и без насмешек оставить работу и начать 24 часовую практику погружения в духовное измерение. Что мы знаем о плане Бога? Поэтому любая насмешка - это насмешка над Богом...

Притча

Однажды ученик попросил своего учителя объяснить ему природу человеческого терпения. Выслушав ученика, учитель взял пустую чашу и поставил её ему на колени, дав в руки кувшин, наполненный водой.

Попросив ученика закрыть глаза и постепенно наполнять чашу, учитель сказал:

— Испытывая терпение другого человека, ты вслепую наполняешь чужую чашу, которая, тем не менее, стоит на твоих коленях. Поэтому ты не знаешь, когда она переполнится и рискуешь облить самого себя.

Продолжая медленно наполнять чашу, ученик спросил:

— Значит, добродетельный человек не должен наполнять чужую чашу терпения?

— Не только, — ответил учитель, — в том, что ты оберегаешь свои же колени особой добродетели и заслуги нет.

— Так что же ещё он должен делать? — спросил недоумённо ученик, не открывая глаз.

— Добродетельный человек должен также следить за тем, чтобы его чаша на чужих коленях никогда не переполнялась - сказал учитель.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика