Не забывайте о Боге!

Глава 1 текст 24

"Волнения Арджуны"

Лекция РУЗОВА В.О. www.ruzov.ru

В этом стихе для нас особенно интересно то, что Арджуну называют особым именем Гудакеша. Гудака значит «сон», а гудакеша - «тот, кто победил сон». Современный человек даже и не подозревает, что сон - это проблема. Нам нравится спать и мы воспринимаем сон как один из подарков природы, чтобы мы могли прийти в себя, но в действительности через сон прийти в себя невозможно, сон одурманивает, покрывает и отключает сознание. Это вынужденная функция нашего тела, чтобы мы просто не сошли с ума от наблюдаемой реальности. Фактически, сон в этом мире - это просто обморок. Обморок от ужаса того, что мы попали в мир, где всё покрыто корыстью: любовь, дружба, благотворительность и даже вера...

Под сном подразумевается как особое психо-физиологическое состояние человека, так и невежество этого мира. И Арджуна, благодаря своей дружбе с Кришной, смог одолеть и сон и невежество. Мы не хотим помнить об Абсолютной Истине, поэтому и спим хорошо и мировоззрение наше хромает. Сон - это признак того, что в нашем сознании пока нет места для Бога. Если мы не можем есть постоянно, значит наш желудок ограничен; если мы не можем вдыхать постоянно - значит наши лёгкие ограничены; если мы не можем стоять постоянно - значит наш скелет ограничен, а если мы не можем бодрствовать - значит наша любовь ограничена. Даже если к человеку приходит обыкновенная мирская любовь - у него часто пропадает сон.

Каков же был метод Арджуны? Он постоянно помнил об Абсолютной Истине. Такое состояние называют самадхи - высшей ступенью йоги или "сознанием Кришны". Все, кто занимаются йогой, должны знать об этом методе, иначе рискуют потерять своё время зря...

Родное невежество

Давайте поговорим о невежестве. Оно начинается с нашего желания отвернуться от Бога. Солнце есть, но если человек хочет закрыть ставни, никто не может ему в этом помешать. Нам плохо, потому что мы сами хотим, чтобы нам было плохо. Человек ходит по своей тёмной квартире и ругается на все: на стены, на пол, на потолок, на соседей, на родных и близких, на сослуживцев, на правительство, но это он сам, своими собственными руками закрыл ставни... Помните: любой ругающийся человек в этом мире ругается на самого себя, на свою собственную бестолковость, на своё собственное нежелание стать святым.

Это состояние называется "кришна-бахирмукха" - это значит, что мы отворачиваемся от Бога, мы хотим забыть Бога и мы не хотим думать о нём. И в духовном мире это просто невозможно, поэтому приходится создавать для нас мир материальный. Да, этот мир возникает в результате нашего с вами желания не видеть Бога. И причём попав сюда, в мир, созданный специально для тех, кто ни за что не хочет видеть Бога, каждый умудряется заявлять, что если Вы мне покажите Бога, тогда я в него поверю...

Как мы отвернулись от Бога в три этапа

1. Душа начинает думать, что она независима от Бога. Это можно увидеть в поведении ребёнка во время переходного периода. Он хочет стать самостоятельным, он уходит из дома, он устраивает бунт на корабле только для того, чтобы доказать свою независимость от своих собственных родителей. Это проблема независимости.

2. Появляется мысли: а кто он такой, собственно говоря, этот Бог? Почему я ему что-то должен? Это проблема зависти. Однажды одной собаке, которая участвовала в конкурсе и не заняла никакого призового места, хозяева решили подарить поощрительный подарок - блестящий ошейник с игрушечными медальками, но собака подумала, что это настоящая награда и с этого момента ходила очень гордая и счастливая. Так и мы получаем это тело, думая, что это великая награда, носим его гордо, причёсываем, одеваем, но это игрушечный приз, просто, чтобы мы не расстраивались. Настоящего, духовного тела, мы ещё просто не заслужили.

Духовное тело состоит из вечности, знания и блаженства. Оно никогда не стареет, не болеет и не умирает. Оно прекрасно, как тело Бога и издаёт запах лотосов, распространяющийся на тысячи километров вокруг. А мы довольные смотримся в зеркало после бритья, после того как мы постригли ногти и обильно надушились, и думаем: а что, очень даже ничего! Да, не то что ничего, вообще ничего, ничего хорошего...

Духовное тело состоит из любви, а материальное из вожделения. Тело - это и есть вожделение. По этой причине от вожделения так просто не избавишься...

Вспоминается на эту тему старая шутка:

Сидит бабушка на улице и перед ней стоит табличка "Лечу от всего!".
К ней подходит философ, долго смотрит и говорит:"Нет бабка, от всего не улетишь..."

3. И наконец душа думает: чем я хуже Бога? Это проблема власти. Такой человек хочет всем доказать, что он ничем не хуже Бога, что его тоже все должны любить, ему тоже все должны покланяться и он вправе решать чужие судьбы. Особенно ярко это проявлено в современной тенденции к демократии. В духовном развитии нет демократии, всегда есть тот, кто нас ведёт и всегда есть те, кого мы ведём по этому пути. Невозможно общим голосованием взять да и переизбрать Бога через 4 года его правления на небесах...

Поэтому правы политики: этот мир создан для демократии. Чем меньше в нём духовности, тем больше в нём демократии. Помните: требование создать демократическое государство - это требование убить в нём духовность. Почему? Потому что в основе демократии лежит обыкновенная низменная зависть. Как это кто-то выше меня, как это кто-то умнее меня, как это кто-то вообще посмел думать, что он чем-то лучше меня. Поэтому демократия - это попытка всех поставить на один уровень с собой, не дать никому стать лучше себя. Одним словом, демократия - это оправданная система деградации. Когда вы говорите - вы мой учитель, а когда я говорю - я ваш учитель, а значит - в мире демократии нет учеников, все учителя. Уважаемы только равные, а всех остальных надо просто покорить и заставить уважать себя.

Волнения Арджуны

Арджуна выезжает на поле боя и его сознание охватывает волнение. В таком состоянии невозможно сражаться. Так и мы, находимся в этом мире и взволнованы его возможностями, но в таком состоянии невозможно идти по пути развития. Что нам советует Бхагавад-гита? Она советует нам не волноваться. Легко сказать, но попробуйте сделать это в нашем сумасшедшем мире. Если на вас падает 15-этажный дом, очень трудно не волноваться, а на нас падает не дом, а целый мир. Поэтому все волнуются и от волнения бегают из угла в угол.

Вспомнился ещё один анекдот:

Англия. Хозяин особняка звонит себе домой. Слуга берёт трубку:
- Я вас слушаю.
- Привет! Идти сходи в мою комнату и посмотри кто там лежит.

Слуга пошёл, вернулся:
- Там лежите Вы сэр и ваша жена.

- Возьми пистолет и убей меня и мою жену!
Хозяин слышит в трубке три выстрела. Слуга берёт трубку, он его спрашивает:

- Почему было три выстрела?
- Я стрельнул в вашу жену и стрельнул в вас. Но не убил. Вы побежали на балкон и там я вас застрелил окончательно.

- Но у нас нет балкона???
- А Вы кому звоните?...

Поэтому в этом мире волнений невозможно найти что-то, что могло бы нас успокоить. Но Бхагавад-гита даёт нам хороший совет: надо сконцентрировать своё сознание на том, что находится за пределами мира волнений, за пределами гун материальной природы. Якорь не может зацепиться за воду, ему надо зацепиться за землю, тогда он сможет остановить целый корабль.

Духовной мир - мир антиматерии обладает особыми качествами. Возьмём к примеру сознание. Любой материальный элемент должен иметь массу. Но какую массу имеет сознание? Поэтому до тех пор, пока не будет утверждена масса сознания, объявлять его материальным просто антинаучно...

Пришла пора кинуть якорь и первой нашей зацепкой будет сама Бхагавад-гита и та беседа, от которой встают волосы даже у бывалых эзотериков по сей день...



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика