Не забывайте о Боге!

Глава 1 текст 32-35

"Только два пути: воин или мудрец"

Лекция РУЗОВА В.О. www.ruzov.ru

Арджуна стоит перед серьёзнейшим выбором. Однажды в жизни человека наступает период, когда он должен принимать решения самостоятельно. На первых этапах развития ученика принято оберегать от сложных заданий, от противоречий, разночтений и многозначности одного и того же поступка или философского определения. Непонимающие люди называют подобную закрытость сектанством, однако это является стандартной защитой сознания человека от излишних беспокойств. Придёт время, и разум человека станет стабильным и мудрым, тогда ему не только будет позволено, он будет обязан сам принимать решение, перебирая все виды мнений по одному и тому же вопросу. Сначала человек оберегает саженец, а потом выросшее дерево оберегает человека.

Однажды одна из учениц Шрилы Прабхупады спросила его о том, что делает Параматма в сердце: сидит, лежит или стоит? Прабхупада ей ответил, что для понимания этого ей бы потребовалось несколько сотен лет, но просто задав вопрос своему учителю, она может узнать о том, что Параматма в сердце СТОИТ"... Не стоит раньше времени заставлять ученика самостоятельно принимать решения или делать философские выводы, он может наломать слишком много дров...

И Арджуна называет Господа Кришну в этом стихе по имени Говинда. Это имя означает, что только Бог способен по-настоящему насытить и удовлетворить чувства человека. Ни родственникам, ни друзьям, ни любимым не удастся полностью наполнить нашу душу счастьем, лишь только Говинда может на все 100% заполонить наше исстрадавшееся сердце.

В этом материальном мире каждый человек пытается изо всех сил наслаждать свои чувства и когда у него это не получается, он обращается за помощью к Богу. Но есть один небольшое закон, который стоит знать: Бог удовлетворяет желания людей на столько, на сколько они этого заслуживают, а не на столько, на сколько они этого хотят. Детей баловать нельзя, это противоречит педагогическому процессу..

Но есть один секрет бхакти-йоги: когда человек ставит перед собой цель доставить удовольствие не себе, а чувствам Бога, тогда по Его милости он получает все, чего желает. Это и есть секрет исполнения желаний, однако далеко не каждый готов его принять в свою жизнь как стереотип поведения. Желание служить Богу абсолютно равноценно самой любви к Богу, так же возвышенно и бескорыстно. И в любви, и в служении задействуются тело, ум и язык человека. Этого вполне достаточно, чтобы подняться на высшую ступень йоги - самадхи, или любовь к Богу.

И несмотря на то, что любовь к Богу с помощью задействования тела, ума и речи очень похожа на процесс механический, главным условием этого процесса всё-таки остаётся желание человека любить Бога. Пока это желание есть, мы действуем как святые, но как только это желание проходит, ничто уже нам не поможет, никакая техника, никакая система, никакой опыт, ни положение, ни способности, ничего. Желание стать святым делает человека святым, всё остальное, хотя и очень важно, но вторично. Пока я хочу любить Бога, я становлюсь святым, как только перестал, становлюсь атеистом. Желание первично и его надо хранить несмотря ни на какие жизненные трудности, получается у нас что-то или нет, довольны нами или нет, чувствуем мы своё развитие или нет. Если желание сохранено - сохранена любовь к Богу, сохранена святость...

Любить Бога - это хотеть Его любить, а значит, молить Его же о любви к Нему же. Это и парадокс духовной жизни, и её тайна. Фактически любовь к Богу - это предвкушение любви к Богу, как самое напряжённое чувство в любви - это ожидание встречи с возлюбленным. Этот принцип прослеживается даже в материальном способе наслаждения. Человек не столько радуется самому наслаждению, сколько предвкушает само наслаждение. Одним словом, предвкушение наслаждения на порядок выше и тоньше, чем само наслаждение. Это и называется растянуть удовольствие. В России принято готовиться к Новому Году за два месяца, а само веселье длится 30 минут. К свадьбе готовятся годами, а веселье может вообще не прийти...

Фактически наше материальное тело не приспособлено для любви к Богу, оно подходит только для желание яго любить, и именно этим мы и должны заниматься в процессе духовного развития - развивать своё желание любить Бога. Всё остальное - просто внешняя показуха. Можно бросить семью, работу, родителей, долг перед родиной, уехать в монастырь и спать на камнях, но не изменить состояние своего сердца. Внешними достижениями можно обмануть человека, но не Бога. Любовь к Богу - это реальные изменения в сердце, всё остальное вторично.

Внутреннее изменение сердца происходит только благодаря повторению святого имени Бога, только благодаря молитве. Единственная внешняя деятельность, которая реально меняет наше сердце, - это процесс слушания о Боге в обществе желающих любить Бога. Это внешняя, практическая сторона молитвенной практики. Такое совместное слушание не отлично от молитвенной практики, а иногда даже более практично и эффективно, но ни в коем случае не заменяет молитву полностью. Поэтому в первую очередь нас интересует желание повторять имена Бога и слушать о Боге в обществе любящих Бога.

Контролировать направление желания - вот истинная йога. Если наше желание направлено на служение и любовь к Богу, мы становимся счастливыми, если же мы желаем, чтобы служили и любили нас, мы становимся несчастными. И первый признак несчастья - скука. Фактически всё, что делает человек в этом мире, все его достижения, заслуги и изобретения - это ничто иное, как просто борьба со скукой. Говорят же, что человек стоит столько, сколько он сделал минус его гордость тем, что он сделал...

Да, по состоянию ума можно понять, какая гуна на нас в данный момент действует. Желание любви поселяется в нашем сознании и проходит несколько этапов. Когда оно только зарождается, человек замирает, он не знает ни как себя вести, ни что всё это значит, он просто боится пошевелиться, затем он начинает плакать, плакать от счастья (понимая, что незаслуженно получил эту любовь) и от горя (понимая, как глупо и бесполезно жил всё это время). Слёзы счастья - холодные, а слёзы горя - горячие. Затем человек в присутствии своей любви начинает бледнеть, а иногда даже потеть. Бледность и пот говорят об очень высокой стадии переживаний. А после этого по телу человека пробегает озноб, его кожа покрывается мурашками, голос прерывается, и он буквально трясётся от любви. И только после этого человек способен упасть в обморок, что и было принято демонстративно делать в дореволюционной культуре среди чувственных девушек, когда речь заходила об объекте их любви.

Представляете, насколько глубоки чувства настоящей любви к Богу, если даже в обыкновенной мирской любви они приносят человеку столько радости. Поэтому человек милосердный старается поделиться этим знанием с другими. Он понимает, что накормить нищего, конечно, легко, но это не сделает его окончательно сытым, но если привести его к богатому отцу, которого он когда-то давным-давно потерял, вот это действительно решит все его проблемы.

Какова же эта земля, на которой способна вырасти любовь к Богу? Она состоит из трёх составляющих: желания молиться, желания служить святым и желания заботиться обо всех. На такой земле прорастёт даже самое маленькое и слабенькое семечко чистой любви, а Бог оценит это по достоинству, когда придёт время с Ним встретиться. Не бойтесь, Он не ошибётся, Его не обманут и ошибки не будет.

История

К Насреддину, исполнявшему обязанности судьи, пришли два человека. Один из них сказал: — Этот человек укусил меня за ухо, и я требую компенсации.

Другой заявил: — Он сам себя укусил.

Насреддин отложил разбирательство и удалился в свои апартаменты, где провёл полчаса, пытаясь укусить себя за ухо. Это привело к тому, что он упал и разбил себе лоб. После этого он вернулся в судебную комнату.

— Проверьте человека с укушенным ухом, — приказал Насреддин, — если у него разбит лоб, значит, он себя укусил, и на этом дело будет исчерпано. Если же это не так, значит, укусил другой, а пострадавшему должно быть выплачено три слитка серебра.

Одним словом, милость - это не дешёвка. Для того, чтобы получить милость, надо сделать больше, чем если бы мы хотели это заработать. Поэтому придётся потрудиться над своим характером до пота, до смертельной усталости, и тогда мы сможем оценить милость Бога по достоинству и воспользоваться ею по назначению.

Такое понимание делает нас серьёзными. Фактически наше сознание нельзя назвать взрослым, так как мы до сих пор играем с жизнью других живых существ. Однажды была история, когда мальчишки кидались галькой в лягушек и разбивали им головы. Одна лягушка не выдержала и начала их ругать. Но они сказали ей: мы же ещё дети, и это просто игра. На что лягушка им ответила: это для вас игра, а для нас это смерть...

Жизнь необходимо прожить в одном из двух настроений: героя или мудреца. И если жизнь героя подходит далеко не для всех, то жизнь мудреца вполне подходит каждому. Проблема этих стихов в том, что жизнь Арджуны была предназначена для жизни героя, а он захотел перейти на жизнь в стиле мудреца...



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика