Не забывайте о Боге!

Глава 10 текст 19

"Задача человеческой жизни ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этом стихе говорится, что нет никакой возможности полностью понять Абсолютную Истину. Сейчас мы находимся в ограниченном мире, в ограниченном теле с ограниченными чувствами. Эта ограниченность не позволяет нам до конца понимать действия Абсолютной Истины. Но это не значит, что мы разочарованно останавливаем свои поиски, вовсе нет, наоборот, мы с энтузиазмом продолжаем свой путь самоосознания. Мудрецы дают нам секрет, как правильно подходить к такому непростому изучению бесконечного, а секрет состоит в том, что не надо ставить своей целью понять всё, надо просто научиться испытывать счастье от самого процесса постижения. Материализм – это наслаждение результатом, а трансцендентализм – это наслаждение процессом.

Для трансценденталиста не обязательно полностью понимать, как и зачем что-то совершает Бог, трансценденталисту вполне достаточно слушать об этом, и, слушая, он получает настоящее блаженство, которое называется ананда. Ввиду нашей ограниченности, в этом стихе сразу же говорится о том, что за такую короткую беседу можно раскрыть только самую маленькую часть Абсолютной Истины, но это не просто маленькая часть – это основные проявления Абсолютной Истины. Да, это верхушка айсберга, но именно она находится над поверхностью и позволяет нам заняться медитацией в этом материальном мире.

Вибхути-йога – это медитация на те объекты, которые доступны восприятию обыкновенных людей. Энергии Бога пронизывают и духовный, и материальный мир, но мы можем наблюдать только часть этого чуда, о котором и говорится в этой главе Бхагавад-гиты. Бхагавад-гита – это книга победителя. В ней говорится о том, что именно невежество приводит к поражению. Поэтому человеку необходимо действительно истинное знание, чтобы победить материю и утвердиться на духовном пути. И как только это происходит, в сердце человека появляется спокойствие и счастье. Вместе с Истиной в сердце приходят все благоприятные явления, которые только могут быть.

Несмотря на то, что мы не можем понять всю Абсолютную Истину, это не значит, что из Неё надо выбирать только то, что нам удобно. Говорится, что золото в Абсолютной Истине представляет процветание, Богиню Лакшми. Поэтому в шалаграмах находят вкрапления золота. Но современные люди собирают священные шалаграмы, чтобы расколоть их и забрать то золото, которое прячется внутри. Так и мы разбили свою любовь к Богу в поисках золота этого мира. Мы готовы день и ночь напролет работать ради небольшого количества денег, но забываем хотя бы немного времени уделить духовному развитию.

Духовная практика волшебна по своей природе. Так в трактатах говорится, что Бог никогда не выходит за пределы соей обители – священного Вриндавана – и в то же время говорится, что Бог всегда находится там, где о нем говорят. Неужели трактаты ошибаются? Как разрешить это кажущееся противоречие? Но ответ прост: там, где говорят о Боге, там проявляется святое место. Атмосфера этого места очищается, даже если это подвал в самом центре Москвы.

Иллюзия на время рассеивается, и проступает духовная энергия. Иллюзия - майя - это то, что кажется отделенным от Абсолютной Истины, но в действительности не может без него существовать. Как это понять? Да очень просто. Посмотрите в зеркало, вы видите там отражение себя? Да, это иллюзия, но она не может без вас существовать. Так и этот мир кажется не имеет никаких признаков Бога, но в действительности полностью от Него зависит.

Одна из функций иллюзии называется аваранатмика-майя, так как она накидывает аварану, покров невежества на душу, и заставляет ее забыть о своей истинной природе – природе слуги Абсолютной Истины. Вторая функция иллюзии называется викшепатмика, так как она отвлекает душу от Бога и заставляет сконцентрироваться на себе. Викшепа переводится как проецирование. Мы можем думать, что другие поступают так, как я бы в этом случае поступил. Но в данном случае, мы думаем, что тело – это и есть мы. Мы переносим размышления о себе как о душе на тело и полностью погружаемся в иллюзию.

Давным-давно жили муж и жена. Они были людьми честными, порядочными, но бедными. Однажды родился у них сын, и все соседи пришли по такому случаю с подарками. А лучший подарок принес очень богатый человек, любивший этих почтенных родителей. Он подарил им отрез самой дорогой в мире ткани. Жена заперла его подарок в сундук. "Когда сын подрастет и выйдет в свет искать свое счастье, — решила она, — я сошью ему замечательный наряд, который он будет одевать на все праздники".
Мальчик подрос и стал на редкость красивым юношей, но по бедности носил круглый год старую, рваную одежду. Однажды самый большой богач в городе позвал всех на пиршество по случаю своего пятидесятилетия. Пришел к нему и сын этих родителей. Когда он вошел в зал, никто не предложил ему сесть, не пригласил к столу. Огорчился юноша таким приемом и тут же ушел. Придя к матери, он рассказал ей, как было дело.
— Не расстраивайся, сынок, — сказала она, — погоди немного, я достану сейчас такой роскошный наряд для тебя, что все гости вместе с хозяином начнут тебе кланяться.
Вынула она из сундука кафтан, что сшила из дорогой ткани, и одела на сына.
Вернулся он в дом богача. Едва завидев его, тот поднялся, поклонился ему и сказал:
— Входи, красивый юноша, входи. Садись рядом со мной, ешь и пей, сколько душе угодно.
Сел юноша по правую руку от хозяина, снял роскошный кафтан и положил его прямо на блюдо с яствами, которое богач велел ему подать.
- Угощайся, пожалуйста, мой почтенный кафтан, ешь и пей до отвала, - сказал юноша.
Хозяин и гости опешили от такого поведения!
- Что это значит? — спросил изумленный хозяин. — Почему ты разговариваешь с кафтаном?
- Очень просто, - ответил юноша. - Дважды я приходил к тебе в дом разделить с тобой веселье, но первый раз, когда я пришел в старой и рваной одежде, ни ты, ни твои гости даже не взглянули в мою сторону. Никто не предложил мне ни поесть, ни попить. Когда же во второй раз я пришел в новой одежде, дело приняло совсем другой оборот. Ты усадил меня рядом с собой, все на меня смотрели, каждый старался угодить мне. Вот я и решил покормить мой кафтан, раз не меня, а его пригласили к столу, не мне, а ему оказали почет.
Богач и его гости покраснели от стыда. А гордый юноша встал и, не притронувшись к яствам, ушел в свой бедный дом, где превыше всего ценилось человеческое достоинство. Так и мы в этом мире кормим и поим своё временное тело, но забываем покормить духовным счастьем свою вечную душу. Ну как не назвать это сумасшествием?

Другой аспект иллюзии называется калой или временем. Его основное качество – все выводить из равновесия. Поэтому под воздействием времени на нас действуют разные гуны материальной природы. Утром больше влияет благость, днём страсть, а ночью невежество. Поэтому другое название времени – кшобхака, или источник раздражения. Время не дает нам жить спокойно, поэтому время от времени человек посматривет на часы...

И задача человеческой жизни – самому выйти из под влияния иллюзии и помочь это сделать другим. Мудрецы говорят, что тот, на кого пролилась милость Господа, прилагает все усилия, чтобы спасти от иллюзии всех людей этого мира.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика