Не забывайте о Боге!

Глава 10 текст 7

"Как стать мудрецом? ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Высшая ступень йоги – это понимание Абсолютной Истины. А понимание Абсолютной Истины – это понимание, что она имеет личностную природу. И это не просто личность – это абсолютная личность, которой принадлежат абсолютно все энергии материального и духовного мира. Мудрецы говорят, что если человек действительно понял, что все исходит из Абсолютной Истины, то он становится настоящим йогом, который посвящает всю свою жизнь изучению причины всех причин. Это не просто йог, это йог ученый, так как наука – это желание понять, что является точкой начала всего. Йог – это ученый, который постигает начало всего через микрокосм, а не через макрокосм.

Йога – это понимание, что Бог – это источник всех живых существ, чтоон изначальный отец и мы все его дети. Когда у женщины рождается много детей, ей дают медаль “мать-героиня”. Ей покупают квартиру, мебель, бытовую технику, все ей высказывают почтение и уважение. Государство заботится и служит этой матери. Но Богу, который произвел на свет бесконечное число детей, никто не хочет служить. Никто не хочетего отблагодарить, никто не хочет о нем даже поговорить. Не обидно ли будет родителям, если их дети от них откажутся? Поэтому йога – это ни что иное, как уважение родителей. Поэтому и культура, которая стоит на уважении родителей, тоже не просто культура, а йога, так как поддерживает правильное мировоззрение.

Основной задачей йоги является воспитание ребенка в духе уважения старших и понимания цели жизни. До сих пор общепринятой считалась точка зрения швейцарского психолога Жана Пиаже, который утверждал, что формирование мозга ребенка завершается к 12 годам. Действительно, к этому возрасту человеческий мозг достигает своих окончательных размеров. Однако, как определили ученые с помощью новейших методик изучения мозговой деятельности, его окончательное созревание завершается не раньше 20, а то и 25 лет. До 12 лет мозг просто развивается как гармоничный орган тела, а вот после 12 он формируется как инструмент, в котором должны активизироваться необходимые для того или другого человека функции и способности. Поэтому те части мозга, которые задействуются с 12 до 25 лет, остаются с человеком навсегда, а те котороые не использовались – отмирают как ненужные.

Особенно активны с 12 до 25 лобные доли коры головного мозга, которые контролируют наши желания и отвечают за способность планировать будущее. Кем станет человек после 25: животным, пытающимся всю жизнь исполнить свои чувственные порывы, или мудрецом, понимающим, в чем высшая цель жизни? Одним словом, чем человек активно занимается с 12 до 25 лет, тем он и будет по привычке заниматься всю свою оставшуюся жизнь. Если все это время ребенок хулиганил и занимался сексуальными играми, то и всю свою жизнь он будет хулиганить и искать сексуальных приключений. Зациклившись на молодежном веселье, люди продолжают делать вид, что они молоды всю свою жизнь. Им хочется оставаться такими, какими они были с 12 до 25, и салоны красоты делают на этом неплохие деньги...

Поэтому йога учит человека с 12 до 25 служить другим. Человеку так просто не захочется заботиться о других, если он не делал этого в своей юности. Детей надо учитть культуре служения и уважения, иначе они так и останутся хулиганами с сексуальными комплексами. И в конце концов, задача человека стать воспитателем своих детей. Но как стать воспитателем, если сам не очень-то воспитан? Воспитание основано не только на уважении старших и контроле своих чувств, но и на культивировании бескорыстия и благородства. Бескорыстный и благородный способен думать о других, он способен служить другим. В конце концов, только бескорыстный и благородный способен стоять во главе общества. И так все общество становится счастливым. Если во главе стоит жадный и хитрый, то все общество чувствует себя обманутым и несчастным.

Воспитанный человек становится настоящим мудрецом. Мудрец – это способность думать перед тем как что-то сделать. Это значит, что мудрец действует не просто по собственной прихоти, он действует только если понимает, что это принесет благо другим живым существам. Он знает, что об этом действии говорят другие мудрецы, а не слушется собственного ума, который может требовать от нас чего угодно. Для этого человек должен очень хорошо знать науку о деятельности, что такое хорошо, а что такое плохо. Именно это и разбирается в Бхагавад-гите. Поэтому, тот кто знаетбхагавад-гиту может стать настоящим мудрецом.

Но главное определение мудреца – он всегда готов прийти на помощь другим. А помогать может только тот, кто знает как помочь. Если есть истинное знание, то обязательно появится желание помогать другим. Но если истинного знания нет, то помощь другим может превратится в насилие.так, если вы не врач, то лучше не трогайте человека, который лежит на земле и стонет. Может, у него сломана спина, а ваше желание поставить его на ноги только сделает его инвалидом на всю оставшуюся жизнь.

Как стать мудрецом? Трактаты говорят что 25% знаний мы получаем от учителя, 25% во время изучения священных писаний, 25% в результате общения с другими людьми и 25% из своего личного опыта. Поэтому мудрец – это тот, кого научили задавать вопросы учителю, изучать священные писания, правильно общаться с окружающими и извлекать выводы из того, что с ними происходит в этой жизни.

А глупец – это тот, кто полагется только на свой опыт, только на свои силы, поэтому он сам отказывается от 75% знаний и, конечно же, не может ничего понять в этом мире. Такой человек пытается заменить эти 75% силой, властью и деньгами. Но таким грубым способом мудрость не заменишь. Мудрец не попадет под влияние денег, власти и силы. Он выше всего этого, а значит, может их контролировать. Глупец сам находится под влиянием денег, силы и власти. А занчит, он просто раб материи и не более того. Поэтому глупцу надо самому зарабатывать деньги, а мудрецу люди отдают всe, что у них есть, так как они знают, что в руках мудреца деньги действительно будут наилучшим способом потрачены на высоко духовные цели.

Именно по этой причине современные люди боятся настоящих йогов, настоящих святых да и вообще верующих людей. Они не могут понять, почему верующие люди не попадают под влияние денег, силы и власти. И они понимают, что, наверное, верующие люди имеют какую-то еще большую силу, может, они зoмбируют всех или применяют наркотики? Но, проверив все и поняв, что ни гипноза, ни наркотиков нет, они приходят в еще больший ужас: так почему же они выше всего этого? А ответ очень прост: верующие люди выше абсолютно всего в этом мире, потому что они изучают Абсолсютную Истину, которая и является источником всего духовного и материального. Повар не боится голода, а банщик холода...

Йог – это тот, кто ничего не боится. что может быть опаснее человека, который ничего не боится?поэтому с ним начинают бороться всеми возможными способами. Но йог не должен быть простодушен, он может делать вид, что ничем не отличается от других, храня свою тайну внутри своего сердца. Поэтому Шрила Прабхупада сравнивал любовь к Богу с любовью жены к другому мужчине. Дома она ведет себ еще лучше, больше готовит, больше убирается, еще добрее и приветливее с мужем, но в сердце у нее живет любовь к другому мужчине...

Историческая притча

"Когда Микеланджело высек из глыбы мрамора знаменитую статую Давида, вся знать и горожане пришли смотреть на это чудо. Явился и кардинал со своей свитой. Статуя была прекрасна! И все восхищались её совершенством. Но кардиналу нужно было что-то сказать, потому что он привык давать наставления. И, обратившись к Микеланджело, он сказал: — Мне нравится ваша работа. Только… вот, знаете! Вон то место, плечо… Мне кажется, там немного нужно стесать! –Что делать? Спорить с кардиналом, с этим надменным самоуверенным человеком? Нет, этого делать нельзя! Ведь от его благоволения зависит всё в стране. Но и погрешить против гармонии и красоты художник тоже не мог. И тогда Микеланджело берёт в правую руку молоток, а в левую зубило и, незаметно, немного мраморной крошки. Поднявшись по лестнице, он начинает стучать, делая вид, что ударяет по скульптуре, высыпая понемногу из руки мраморную крошку. Потом он спускается, осматривает скульптуру и спрашивает кардинала: — Сейчас лучше? Кардинал прищуривает глаз, смотрит внимательно и говорит: — Да-а! Вот теперь прекрасно!"



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика