Не забывайте о Боге!

Глава 11 текст 12

"Тучи, которые мешают увидеть солнце нашей жизни ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Абсолютная Истина сияет ярче, чем тысячи Солнц, вот что говорится в этом стихе, почему же мы иногда ее не видим, а, увидев, иногда сворачиваем с пути самоосознания. Что это за тучи, которые мешают нам увидеть солнце нашей жизни? И в трактатах говорится, что это тучи оскорблений, которые проявляются в результате ошибок на духовном пути. Да, мы можем ехать в правильном направлении, но стоит один раз свернуть не на том повороте и можно как следует заблудиться.

Мудрецы описывают, как распознать эти неверные повороты, на которых мы проводим пол жизни, чтобы вновь вернуться на основную трассу. Эдакие запутанные развязки, на которых так просто сразу не попадешь на нужную нам дорогу. Говорится, что у брахманов есть тенденция спорить, но вместо того чтобы спорить с атеистами, они начинают спорить с преданными или между собой. Это атеистам надо доказывать важность изучения Абсолютной Истины, а с преданными надо любовно делиться духовным знанием.

Да, духовно развитые люди тоже заблуждаются и могут не правильно истолковывать священные трактаты, но это не повод объявлять их врагами и сжигать на костре. По-моему в римской армии казнили каждого 10-го воина, чтобы остальные служили, как следует. Но мы же не римская армия, не надо казнить друг друга, надо с любовью стараться понять друг друга. Истина настолько многогранна, что может проявляться неожиданными для нас способами. Я много раз замечал, как-то, что мне казалось чудовищным, через несколько лет вдруг становилось понятным, и мне было стыдно за то, что я, поторопившись, начинал войну с одним из аспектов духовного знания. Наша болезнь в том, что мы не можем видеть всю полноту духовного мира, поэтому зачастую какие-то его части нам кажутся подозрительными: как это, в духовном мире есть собаки? Неужели и там есть возможность попасть в тело шавки?

С этим связана и тенденция кшатриев - воевать со всеми подряд. Настоящий кшатрий либо воюет, либо идет на войну, либо готовится к войне, соревнуясь со своими сослуживцами. Да, действительно, тяжело в учении легко в бою, но когда в этот бой втягивают не таких же воинов, а мирное гражданское население, это уже превращается во внутреннее насилие. И получается, что такие кшатрии воюют с другими преданными, вместо того чтобы воевать с иллюзией. Какой смысл делить власть между преданными, если все преданные и так знают, что вся власть принадлежит не советам, а Верховной Личности Бога? Необходимо отнять немного власти у иллюзии, а значит отвоевать время у атеиста, чтобы он хоть немного позанимался самоосознанием, и служением Богу.

Вайшьи по-другому проявляют свою обусловленность, излишне хитря со своими. Да, хитрость - это один из атрибутов бизнеса, но эта хитрость приносит пользу, если она имеет другую сторону - честную заботу. Если я, хитря, зарабатываю деньги, для того чтобы позаботится о тех, кто от меня зависит, это благочестивая хитрость. Такая хитрость уважаема и называется разумом вайшьи. Какой смысл отдавать товар по себестоимости, а потом извиняться перед родными, говоря, что сегодня ужина не будет. Одним словом, если проявлена только одна сторона медали - хитрость, и это не приводит к использованию результатов в идее заботы, в виде пожертвований, в виде поддержания духовных проектов, то такая хитрость становится греховной и все вокруг себя разрушает, даже если этим занимаются духовно развитые люди.

А у шудр есть тенденция - быть всем недовольным и всех критиковать. Но проблема в том, что, встав на путь духовного развития, они критикуют своих духовных товарищей, вместо того, чтобы критиковать иллюзию. Да, критика необходима, но это так же другая сторона медали. Первая сторона и самая важная - это сторона прославления. Мы критикуем материальный мир, чтобы потом прославить мир духовный, мы можем критиковать иллюзию, чтобы потом на этой основе прославить истину. Но если мы критикуем искателей истины, если мы критикуем их духовные проекты, то, что тогда мы должны прославлять - иллюзию, грех, атеизм, материализм? Поэтому критика духовности - это прямое прославление греха!

Мы яро поклоняемся ожидаемому результату, но забываем о том, что надо поклоняться ведам и преданным. Преданные хранят законы вед, поэтому они достойны поклонения. Результат тоже необходим, но если поклонение результату приводит к оскорблениям преданных, ни кому от такого результата пользы нет. Помните, как жители вриндавана пытались поклоняться Индре, а Кришна объяснял им, что лучше поклоняться коровам, брахманам и Говардхану.

Нет смысла поклоняться Индре, лучше принести множество сладостей, пусть брахманы прочитают прекрасные мантры, а затем накормите их и наградите их коровами и драгоценностями. Пусть накормят всех вокруг, брахманов, простых людей, котов и даже собак. А брахманов кормите до тех пор, пока они не начнут смеяться, пока на их лицах не появится блаженная улыбка, которая не будет сходить с их лица часами.

Наш результат - это счастливые преданные, которые сыты и улыбаются. Когда мы что-то дарим - наше сердце наполняется радостью, и мы понимаем, что результат достигнут. Да, голод делает пищу более вкусной и усиливает наше удовольствие от еды. Точно так же страдания трансценденталистов - не всегда результат их кармы, зачастую это тонкие духовные игры - лилы Господа, устроенные для того, чтобы усилить удовольствие, которое получает преданный, когда Господь спасает его. Эти игры происходят для того, чтобы усилить любовь к Богу, усилить прекрасное чувство зависимости от Бога.

Веды спасают нас через преданных, поэтому согласно ведам, неблагодарность - это единственный грех, которому нет искупления. Особенно - это неблагодарность преданным. Мы являемся преданными только потому, что вокруг нас есть другие преданные. Сами по себе мы абсолютно ничего не стоим, но забыв об этом мы начинаем критиковать преданных - и тем самым разрушая саму основу своей духовной жизни. Это действительно рубить сук, на котором сидишь, или ругаться с раздатчиком прасада в храме...



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика