Не забывайте о Боге!

Глава 11 текст 23-25

"Что бы ни происходило - все к лучшему ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этих стихах описывается состояние живого существа, начинающего понимать, куда он попал, что это за мир и в чем его основная сущность. До какой-то степени мы можем закрывать на правду глаза, но однажды она открывается перед нами и тогда наш разум больше не может притворяться и полностью выходит из-под контроля. А правда этого мира состоит в том, что в нем хозяевами являемся не мы, а энергия времени. И главный закон времени - всему в этом мире приходит конец. И как бы мы не старались, этот закон материи мы не можем преодолеть. Все что является материальным, должно жить по законам материи.

Но есть одно подозрительное явление, которое говорит о том, что первая реакция на смерть в виде страха не так уж и правильна. Посмотрите, как мы радуемся, когда в нашей жизни начинается новый этап. Да, любое начало говорит о том, что что-то закончилось. Почему мы так радуемся в каждый день своего рожденья, почему мы так радуемся новому году, почему мы так радуемся, переходя из класса в класс, с курса на курс. Почему мы так рады, меняя работу, меняя место жительства, меняя одежду, в конце концов? Да потому, что мы чувствуем, что этот мир создан для изменений, но секрет в том, что изменениям действительно можно радоваться, если это качественное изменение в лучшую сторону.

Почему нас опять-таки все меньше радуют праздники, почему мы все меньше радуемся и дню рожденья и новому году, да потому что каждый раз мы ожидали изменений к лучшему, но они не приходили и теперь нам не понятно, а чему радоваться, собственно говоря? Это и называется кризисом среднего возраста. Мы думали, что время само принесет нам счастье, просто тем, что даст начало новому этапу жизни. Мы подымали бокалы за то, чтобы в новом году все было лучше, чем в предыдущем, но что мы сами для этого сделали? Ничего! Мы так и называем это состояние - ожидание чуда!

Мы понимаем, что во времени есть волшебная энергия, и она действительно есть. Это чудо проявляется в том, что время каждый раз открывает для нас новые возможности, чтобы мы ими воспользовались для очищения своего сердца, для совершения реальных шагов в своем духовном развитии. Время способно сделать наше духовное развитие разнообразным, интересным и увлекательным. Но так как мы даже пальцем не хоти пошевелить, то время начинает на нас обижаться и мы, чувствуя это, пытаемся придумывать оправдания, почему на предыдущем этапе у нас так и не нашлось времени, чтобы хотя бы немного поменяться в лучшую сторону. Это и называется кармой упущенных возможностей или кармой потерянного времени.

Жизнь не статична, а динамична по самой своей природе, это значит, что невозможно просто жить ради жизни, так как жизнь не стоит на месте, мы либо прилагаем усилия, чтобы развиваться, либо неуклонно деградируем. И для того чтобы показать нам эту динамичность, жизнь постоянно показывает нам свою проблематичность. Она не дает нам расслабиться и просто жить, она заставляет нас напрягаться, раскачиваясь то в одну, то в другую сторону. Волей неволей нам приходится прилагать усилия, чтобы восстанавливать утраченное положение. Эти усилия на санскрите и называются дхармой.

Слово дхарма иногда так и переводится, как поддержание, а точнее поддержание баланса трех гун материальной природы. Под нашими ногами не твердая почва, жизнь как палуба корабля все время наклоняется то в одну сторону, то в другую и мы должны прилагать усилия, чтобы удерживаться на ногах. Это должно вызвать подозрение в нашем сознании, мы должны увидеть подвох в этой жизни, мы должны засомневаться в надежности жизни как таковой. Материализм доказывает нам, что осталось буквально пару шагов научного прогресса, чтобы жизнь наладилась, но это то- же самое что моряку обещают, что еще пару выходов в море и качки больше не будет, море больше не будет опасным, и по нему можно будет ходить ногами.

Нет, мир не устойчив по самой своей природе, так как состоит из стихий. Ни одна из стихий до сих пор не подчинялась, не подчиняется и не собирается подчиняться человеку. Ни вода, ни огонь, ни ветер не стали боле понятны и послушны, они сильнее нас и требуют к себе уважительного и осторожного обращения. Разве научный прогресс сделал огонь, воду и ветер безопаснее за эти тысячи лет. Абсолютно ничего не изменилось. Но девиз: «Человек - царь природы» вводит нас в иллюзию, и мы расслабляемся, думая, что жизнь налаживается. А стихии как были сильнее нас, так и остались, мы, как были песчинкой в океане, так и остались.

И в этом неподчинении природы, в этом могуществе стихий есть своя цель, есть своя философская задача. Не подчиняющаяся нам природа раз за разом доказывает, что нет надежды на внешнее спокойствие, огонь, вода, ветер и другие стихии не дадут нам жить расслабленно, есть только одна возможность что-то изменить в этом мире и изменить концептуально - это достичь спокойствия внутреннего. Эта цель реально достижима, но так- же требует определенных усилий. Внутри нас тоже есть энергии, которые необходимо контролировать. Ум так же является стихией, он готов носиться по всей вселенной, легко перескакивая с одной планеты на другую. Даже Арджуна, великий воин, который просто обязан контролировать свое сознание, когда речь заходит о контроле ума, начинает сомневаться в том, что это возможно.

И он прав, своими усилиями достичь спокойствия даже внутри своего сознания невозможно. Ум, как стихия опять не позволит нам этого сделать, и большое ему за это спасибо. Так как и задача любой стихии, как мы выяснили показать нам нашу слабость перед энергиями вселенной. Поэтому, попробовав навести мир во всем мире и, разочаровавшись, человек пытается навести мир в своей собственной душе, но так как он пытается делать это только своими собственными усилиями, он опять разочаровывается. То, что человек начал наводить порядок в своем сознании еще не говорит о том, что он стал трансценденталистом, он как был материалистом, так и остался. Материалист - это тот, кто думает, что может своими усилиями что-то изменить.

Поэтому трансценденталист рождается в тот момент, когда понимает, что своими силами достичь изменения не возможно и обращается за помощью к Абсолютной Истине. Именно это и произошло на поле Курукшетра, Арджуна сначала понял, что эту войну ему не остановить. Потом он понял, что и внутри ему спокойствия не достичь, и он показал пример всему миру, как надо поступить. Надо не уйти в лес, не бросить свою работу, не оставить семью, не начать поститься или открывать чакры. Надо обратиться к тому, кто знает Абсолютную Истину, к тому, кто может познакомить с тем, кто действительно имеет власть над стихиями, настоящий повелитель гун, чувств и всей природы - Хришикеша.

Истинное знание - это не знание того как остановить ветер, как ходить по воде, как сжигать своим взглядом противника, как летать на ковре самолете, истинное знание состоит в том, чтобы знать, кому все эти стихии подчиняются. Тот, кто знает это - знает все, так как он знает причину всех причин. А знающий причину может влиять и на следствие. Вот в чем секрет настоящего духовного знания. Для того чтобы контролировать стихию своего ума, не надо думать о самом уме каким-то определенным образом, надо думать о том, кто его контролирует. И тогда ум действительно успокоится и позволит нам увидеть мир таким, каков он есть на самом деле. Так сознание постепенно выходит из-под влияния иллюзии. И ни каким другим образом это сделать просто невозможно. Так чтобы оставаться верным, не надо думать о самой верности, надо думать о том, кому ты верен.

На востоке говорят, тот, кто поднялся на цыпочки, не может долго стоять. А тот, кто делает большие шаги, не может долго идти. Попытка всего достичь только своими усилиями приводит к депрессии, поэтому сейчас так много людей страдает от этого заболевания. Но оно носит не физическую природу, основная причина депрессивного состояния общества - это его атеистичность. Мы прилагаем столько усилий, мы летаем на Марс и копаемся в его пыли. Мы накопили столько оружия, что можем взорвать не только землю, но и все планеты солнечной системы. Но даже с такими простыми вещами как жадность, гордость, зависть, вожделение и гнев мы не можем ничего сделать. И это должно заставить нас задуматься и искать действительно сильные способы, ведь не зря в «Бхагавад-гите» главным героем выступает самый сильный воин. Воин непобедимый, воин, обладающий всеми видами оружия. И даже он, осознав беспомощность своих усилий, понимает, что без принятия духовной философии все его силы просто писк комара и не больше...

Правда, на некоторых не действует активизирующая система этого мира, и они предпочитают играть в театр, участвуя в постановке: позитивное мышление. Современное актерское искусство еще ходит в пеленках. Ему очень далеко до уровня нашего ежедневного лицедейства. Мы готовы часами на пролет играть роль позитивно настроенных людей, которые надеются на лучшее, чтобы в их жизни не происходило. Однако, без духовного понимания, такое мышление абсолютно ничего не меняет в жизни человека. Мы чувствуем, что в этом мышлении есть часть правды, но какая это правда понять сами не можем, поэтому просто играем в позитив. В действительности, позитивное мышление - это духовное мышление, которое основано на понимании: чтобы в нашей жизни не происходило, все к лучшему, если мы знаем причину происходящего, если мы знаем Абсолютную Истину.

Только понимание того, что Абсолютная Истина является нашим любящим отцом, который вновь и вновь подталкивает нас к правильному выбору, позволяет нам действительно позитивно воспринимать все, что происходит в этом мире. Если же я просто надеюсь на то, что каждый раз справлюсь с происходящим, что мне хватит силы воли и ума на то чтобы выпутаться из любой ситуации - это не позитивное мышление, а гордость, упертость, тупость и самонадеянность. Сейчас все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой ум. А в действительности проблемы именно с умом, так как главная задача ума сейчас - это убедить нас в том, что можно найти способ, чтобы устроиться в этом мире, не обращаясь за помощью к Абсолютной Истине. И до тех пор, пока я так думаю, то являюсь материалистом, а значит, только усиливаю свои страдания.

трансценденталиста начинается в тот момент, когда он догадывается, что своими усилиями в этом мире ничего не изменишь, и начинает искать способ, как обратиться к Абсолютной Истине. В этот момент, она берет его под свою защиту и в сознании появляется естественное спокойствие - ШАНТИ, так как действительно приходит понимание, что чтобы не происходило теперь в моей жизни - все к лучшему. Это похоже на то, что я престал мучиться от боли и наконец-то обратился к хорошему врачу. Который может и причиняет мне сначала некоторую боль, но с каждым своим действием он добивается основного результата - избавления меня от страданий и приближает к заветной цели: вечному, не прекращающемуся и постоянно увеличивающемуся счастью.

Поэтому, что бы ни происходило в жизни трансценденталиста - действительно все к лучшему..



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика