Не забывайте о Боге!

Глава 11 текст 26-27

"БОГ тебе в поомщь". Корыстное бескорыстие ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этих стихах описывается, что Арджуна перед битвой уже видит, как погибают все воины не только противника, но и с его собственной стороны. И это говорит о качестве Абсолютной Истины, которое называется бескорыстием или беспристрастностью. Это настолько поразительное качество, что Арджуна просто падает в обморок от этой картины. Он понимает, что каждый получит на этом поле то, что действительно заслуживает и не важно, на чьей стороне он находится. Космический закон справедливости - это проявление любви в материальном мире. Так как все живые существа являются детьми Бога, то Он не может вести себя как-то иначе, кроме как беспристрастно и бескорыстно. Это одно из самых загадочных для современного человека явлений из духовной сферы, так как все в нашей жизни основано на пристрастии и корысти.

Бог отвечает человеку ровно настолько, насколько человек сам хочет к нему приблизиться. Это и есть настоящее бескорыстие, которое заключается в том, что Бог не требует от нас сверх того, на что мы готовы сами. Если бы Он отвечал на наши усилия явно большим вознаграждением или явно меньшим, то мы бы чувствовали не любовь к Нему, а долг перед Ним. Отношения долга, конечно же, тоже являются отношениями и Бог готов пойти на них с теми, кто не хочет развиваться дальше этого уровня. Но Ему приятно развивать отношения более высокого порядка, а значит развивать отношения, основанные на бескорыстной любви.

Да, если нам кто-то должен - этот долг нас тоже связывает, но эти отношения все- таки не приносят нам большой радости. Скорее от них только одни страдания, страхи и желание как можно быстрее найти выход из этой ситуации. Поэтому даже трактаты, говорящие о культуре поведения советуют нам как можно реже входить в долговые отношения, так как чувство долга понижет наш уровень дружбы, бескорыстия или любви. Трудно себе представить жену, берущую деньги в долг у своего мужа, хотя в наше время и такие отношения становится не редкостью...

Бескорыстная любовь по определению не требовательна, поэтому любить бескорыстно труднее всего. В действительности, говоря о бескорыстной любви, мы всеми способами показываем Богу, что пока нас ещё больше интересует любовь корыстная, а значит, мы рассчитываем на то, что сделав немного, получим от Бога намного больше, получим от него исполнение всех своих надежд и желаний. Нас больше привлекают слова Бога о том, что на каждый наш шаг он делает тысячу шагов нам на встречу, чем объяснение «Бхагавад-гиты»(4.11) о том, что Господь отвечает человеку бескорыстной взаимностью.

В нашем сердце живет корыстная надежда на то, что за наши маленькие усилия в духовной жизни, Господь бескорыстно откроет для нас все возможности духовной реальности. И пока мы так думаем, Господь не желает приближаться к нашему сердцу, так как от него плохо пахнет. Нет ничего противнее в запахе корысти, который пронизывает все наше существование. Как говорится, за 100 процентов прибыли бизнесмен готов поступиться совестью, за 200 процентов - отношениями, а за 300 процентов он готов поступиться жизнью любого человека...

Это вовсе не значит, что в нашей материальной жизни мы должны отдавать товар по не выгодной для нас цене, материальная жизнь основана на доходе. Но мы так же не должны позволять материальной системе разрушать наше возвышающееся сознание, которое основано на дружбе, любви, бескорыстии и служении. Поэтому наша практичность должна быть направлена на служение другим, а не на радость от получения больших доходов в результате небольших усилий. Разумный человек тоже радуется доходу, но он радуется доходу, как возможности послужить Богу и его детям.

Это и есть искусство карма-йоги - действовать корыстно ради служения другим. Только в духовной жизни может быть такое парадоксальное сочетание полностью противоположных качеств сознания. Но именно в этом сочетании корысти и служения, корысть превращается в практичность и оценивается мудрецами как одно из самых важных духовных качеств человека. К сожалению это может понять далеко не каждый, даже если ему очень подробно все это объяснить.

Не понимая принципа практичности, человек совершает две ошибки - либо он начинает действовать бескорыстно в материальной жизни и тем самым подвергает опасности и себя и всех тех, кто от него зависит. Либо он начинает действовать корыстно в отношениях с Богом, пытаясь понять, что бы ему такого сделать с духовной точки зрения, чтобы эффект был самый максимальный, какую бы такую ягью провести, чтобы денег на всю оставшуюся жизнь хватило.

Какой смысл одну планету успокаивать, надо сразу нава-граху ягью, провести, чтобы все планеты от меня отстали на всю жизнь. Подкупать, так все правительство целиком. Меня как астролога спрашивают, а есть ли мантра, которая деньги приносит, чтобы ее дома повторять и не работать? И я отвечаю, что да, есть, только повторять ее надо как на работе - 8 часов без перерыва, с полной концентрацией и усердием, так чтобы пот ручьем лился, и зарплата будет только тогда, когда Бог сам захочет её выдать. Обычно после этого желание зарабатывать эзотеричесвими способами немного утихает.

Поэтому, когда современные люди говорят "Бог тебе в помощь", то обычно они даже не имеют в виду самого Бога. Обычно они имеют в виду все что угодно, но не милость Господа, которая всегда личностна и своевременна. Нас не устраивает своевременность от Бога, нам нужна наша своевременность, та своевременность, которую мы сами себе установили. В действительности мы хотим приказывать времени, чтобы оно выполняло то, что мы от него просим. Мы не готовы ждать зарплату до того времени, когда Господь решит, что пришло время её выдавать. Нам подавай зарплату каждого 26 числа, и если хоть на день задержат, то мы им всем покажем, как рабочему человеку зарплату задерживать. А наш ум так вообще хочет, чтобы нам ее каждый день выдавали. Но время не «Сивка Бурка вещая каурка», оно не собирается вставать перед нами «как лист перед травой».

И в этих главах ясно и однозначно разбивается глупая последняя надежда на то, что время может стать нашим слугой. Оно является частью закона кармы, через который мы получаем то, что заслужили. И даже милость Бога мы все равно получаем через какое-то время, так как Бог не хочет нарушать законы этого мира, чтобы не волновать атеистов, которые не хотят эти законы и видеть и принимать. Почему Он должен нарушать вечные законы, и тем самым вводить в смятение целый мир, ради того, чтобы исполнить мое мелочное и не совсем духовное желание? Недавно мне сказали, что уникальность русскоговорящих стран состоит в том, что только в них все атеисты называют себя верующими, а верующие думают и действуют как атеисты.

Поэтому ещё Федор Михайлович Достоевский говорил, что если хочешь победить весь мир, сначала победи самого себя. Правда после этого уже не захочется никого больше побеждать. Мы хотим, чтобы нам подчинялось вечное время но, сколько мы хотим за это отдать своего времени? И в Ведах дается цена вечного времени. Для того чтобы оно поменяло свое влияние на нас, мы должны отдать взамен свое время, и не просто пару минут, а все своё время, все то, что осталось до конца нашей жизни. Это время нашей жизни называется вспышкой молнии, но даже его мы отдавать не собираемся, однако требуем от жизни, чтобы в ней все происходило по нашему плану. Такое поведение уж слишком самонадеянно.

И в этом своем стремлении покорить время, мы превзошли по упорству даже великих героев. Из жизни в жизнь пытаться строить сумасшедшие планы и каждый раз наблюдать, как они терпят крах, могут только герои, но такое геройство, к сожалению совсем не далеко от сумасшествия. Как говорил один герой-атеист: - Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи! Мы тратим драгоценный энтузиазм не в том направлении, вместо того, чтобы с энтузиазмом идти вверх, мы с энтузиазмом летим вниз. И так как и, там и там нужен энтузиазм, легко перепутать направление движения. Нам кажется, что скорость - это залог успеха, но скорость ничего не решает, можно двигаться медленно, но в правильном направлении и с каждым шагом приближаться к своей заветной цели, а можно лететь на ракете и с каждой секундой терять последние шансы на достижение цели жизни.

Да что там говорить о движении вперед, даже для того чтобы сохранять уже существующее расстояние до цели жизни надо прилагать огромные усилия. Недаром же говорят, чтобы сохранить ангельский характер, нужно иметь дьявольское терпение. Но мы тратим свой энтузиазм, чтобы как можно сильнее оттолкнуться от своего положения, разогнаться и полететь вниз, испытывая радость от свиста ветра в лицо. Так в детстве мы катались на санках с горы, но особенность этого веселья состояла в том, что внизу была сточная канава. Поэтому каждый раз была опасность просто въехать в неё на полном ходу.

Мы разгонялись с самого верха и с большой скоростью неслись в низ, но с каждым метром пахло всё хуже и хуже. В один прекрасный день я даже ребенком понял, что надо поискать какое-то более приятное место для своих игр и больше никогда не ходил в это, не хорошо пахнущее, место. Так и мы должны увидеть в этом мире направление нашего движения. Да, ветер свистит в лицо, но по запаху начинаешь догадываться, чем все это веселье может, в конце концов, закончится.

Энтузиазм, потраченный на глупости, приводит к тому, что глупости начинают нас мучить с таким же энтузиазмом. Этот мир основан на действии и противодействии. Но нас это начинает волновать только во время противодействия. Мы не обращаем на само действие внимание. Поэтому нас даже действующими в полной мере и назвать нельзя, мы вечно противодействующие, мы вечно несогласные, мы вечно сопротивляющиеся. Нам все равно против чего сопротивляться, так как мы ничего другого и не умеем. Поэтому даже в самом хорошем мы можем найти то, против чего надо бороться, против чего надо сопротивляться.

Так однажды один святой человек разрешил известному журналисту взять у него интервью. Они решили поговорить на духовные темы в каком-то спокойном месте, поэтому отправились покататься на лодке. Журналист гребет и задает вопросы, а святой человек на них отвечает. Тут порыв ветра срывает шляпу с головы журналиста и швыряет ее в воду. Святой встал, переступил через борт лодки, прошелся по воде до шляпы, поднял ее, вернулся назад в лодку и протянул ее изумленному журналисту. На следующий день все газеты пестрели заголовками: - Святые не умеют плавать!

Так поборовшись со всем, что есть в этом мире, мы доходим до того, что начинаем бороться с Абсолютной Истиной. И тут уже можно сделать вывод, что мы доехали до самого дна материальной жизни, до самой сточной канавы. Нам уже мало материальных проблем, мы хотим потрясти кулаком в небо. Мы не согласны, согнувшись войти в ад, мы хотим открыть дверь пинком и показать всем, что нас туда не приволокли, а что мы пришли сами, не сломленные, с высоко поднятой головой, со строевыми песнями и чеканя шаг. Но, к сожалению, смелая глупость вызывает уважение только среди глупых, среди мудрых это вызывает лишь сожаление и сострадание.

Однажды, лектор-атеист спросил простого колхозника, верит ли он в Бога. Тот ответил утвердительно. Лектор снова спросил его:
- А как ты можешь верить в Бога, если ты Его никогда не видел?
- Да, не видел, - ответил колхозник, - но я никогда не видел и японца. Тем не менее, я знаю, что японцы существуют, потому что наша армия сражалась против них в последнюю мировую войну. Бог тоже существует, а иначе, зачем бы вы боролись против Него всю свою жизнь?

Поэтому духовная жизнь начинается тогда, когда мы больше не гордимся своей глупостью, и перестаем бороться с Абсолютной Истиной.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика