Не забывайте о Боге!

Глава 11 текст 52

"Принцип изменений ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этом стихе мы опять узнаем самый важный секрет духовной жизни - мы сможем поменять свое сердце, мы сможем поменять свое видение, мы сможем изменить свою жизнь, не просто выполняя какие-то определенные действия, а выполняя их с правильным настроением, выполняя их с любовью. Это принцип изменений. Если я готовлю пищу, и ничего в моей жизни не меняется, все остается, как и было, хотя я могу очень хорошо, много и тяжело готовить. Даже если я стану самым лучшим поваром вселенной и ко мне домой будут приходить кушать президенты всех самых великих стран, абсолютно ничего в моем сердце не изменится, если я не буду это делать с любовью. И так абсолютно во всем, что бы я ни делал, в этом не будет ни какого смысла, если это действие не окрасится настроением любви.

Сейчас мы сидим и изучаем «Бхагавад-гиту», но если мы это будем делать без любви, абсолютно ничего не произойдет. Мы можем изучать ее внимательно, мы можем изучать ее долго, мы можем изучать ее систематически, мы можем изучать ее сами или под руководством, мы можем ее выучить наизусть, мы можем ее петь, но если в этом не будет, хотя бы маленькой доли любви, все это ни к чему не приведет. Просто будет потеря времени или самолюбование. Потому что прямо в этих стихах говорится, что любой трактат нужен для того, чтобы через него увидеть Абсолютную Истину, но основное условие для открытия этого видения - хотя бы немного любви, хотя бы одна капелька. Даже если я попал в самую неприятную ситуацию, но если в моем сердце есть хоть немного любви, то я смогу принять это как свой долг, как свою аскезу, как часть любви, которая несет в себе готовность терпеть трудности ради того, чтобы любовь продолжалась и развивалась.

Однажды Платона спросили:
– Чем может утешиться человек, попавший в беду?
Он ответил:
– Умный человек утешает себя тем, что сознает неизбежность случившегося. Дурак утешается мыслью, что с другими произошло то же, что и с ним.

Как проявляется начинающаяся любовь - она проявляется в вере. Мы верим тому, кого любим. Если муж говорит, что он на работе, и если мы его любим, то верим ему. Если мы любим нашего учителя математики, то верим тому, что дважды два будет четыре. Так и если мы любим Абсолютную Истину, то верим в то знание, которое она нам дает. Вера - признак любви, сомнения - признак либо возникающей любви, либо любви уходящей, а безверие - признак полного отсутствия любви. Что мы говорим, когда разлюбили человека - все, я тебе больше не верю...

Как же полюбить Абсолютную Истину? В Ведах дается простая формула. Любовь очищается от корысти тогда, когда мы начинаем делиться этой любовью. Для материального мира это нонсенс, но именно этот признак и говорит о том, что мы делимся любовью, а не чем-то другим. В этом мире почти нет любви, поэтому никто ни с кем, ни чем никогда и не делится. Для того, чтобы чем-то поделиться, должно быть хотя бы что-то, но если нет любви, значит нет ничего, поэтому как можно поделиться ничем. А счастье - это и есть возможность поделиться любовью, возможность поделиться всем. Поэтому, как только в сердце человека расцветает любовь - он прилагает все усилия, чтобы поделиться ею с остальными. Такое сознание называется ШУЧИ, то есть чистым.

Но это только начало. Настоящая любовь позволяет принимать ответственность за других людей. Принятие ответственности - не такое простое дело, фактически это уровень подвига, так как при принятии ответственности возникает карма. В трактатах говорится, что учитель принимает на себя карму своих учеников. И это касается не только учителей, это касается всех, кто пытается помочь другим духовно развиваться, всех, кто берет на себя ответственность поделится с другими духовным знанием. Это система разделения кармы дана для того, чтобы не нарушался баланс. Если я помогаю кому-то развиваться, я буду разделять его карму. Даже если кто-то просто прислушивается к моим словам или уважает мое мнение, то и в этом случае карма тоже начинает делиться. Такой же эффект происходит и в момент когда я начинаю молиться за других людей. И это действительно помогает человеку, так как я беру на себя часть его кармы. Если бы это не происходило, то духовное развитие было бы просто игрой, но это не игра. Это настоящая реальность и мы должны развивать любовь к Богу и ближнему, так как без этой любви нам не захочется никому ничего делать, нам не захочется ни за кого брать ответственность, так как это реальное разделение кармы. На эту тему есть одна интересная притча.

Однажды жил один добрый и благочестивый вельможа. Имел он дом, множество друзей. К сожалению, он имел несчастье подвергнуться немилости государя: на него возвели какую-то клевету, отдали под суд, и дело грозило тюрьмой. Несчастный вельможа слёг от горя. Да и все прежние друзья от него сразу же отвернулись.
В это время в его город приехал известный духовный подвижник. Он был знаком с этим вельможей и зашёл его утешить. Несчастная супруга хозяина бросилась в ноги подвижнику и взмолилась:
— Помолитесь, чтобы дело моего мужа получило добрый исход.
— Хорошо, — ответил старец, — конечно надо молиться Господу, но необходимо попросить ходатайства и приближённых государя. Дайте мне немного денег, я сам попрошу их за вас.
Старцу подали золота.
— Нет, — сказал он, — это мне не годится. Нет ли медных монет или мелкого серебра?
Подали тех и других. Подвижник взял деньги и куда-то ушёл.
Поздно вечером он уставший вернулся к вельможе и спокойно сказал:
— Все царские приближённые обещали похлопотать за вас; успокойтесь и ждите радостных вестей.
И действительно, старец ещё сидел у постели больного, как последний получил известие о благополучном окончании его дела. Радостная весть благотворно подействовала на больного. Вельможа начал благодарить старца и просил его сказать, кто из приближённых государя принял наибольшее участие в его беде, за кого ему надлежало молиться и кого благодарить. Только тут открылось, ни у кого из ближних к государю людей он не был. Вместо этого он целый день ходил по улицам города и раздавал бедным деньги, взятые им у вельможи.
— Благодарите Господа, — сказал в заключение старец. — Он, милосердный, внял молитвам убогих и положил на сердце доброму государю ещё раз пересмотреть ваше дело. Не важно, какой человек на вид, бедный или богатый, но если он искренне молится за вас, то Бог услышит эти молитвы.

Это явление происходит не только в духовном развитии. Во многих других случаях люди тоже берут на себя карму других. Например, мать и отец тоже берут на себя карму ребенка. То есть раздел кармы между людьми - это не редкое явление, фактически это происходит каждый раз, когда мы берем за кого-то ответственность, даже если это происходит на небольшое время. Например, сейчас я беру карму за всех тех, кто меня внимательно слушает. И только любящий человек готов на все это. Даже не зная об этой философии, любящий, реально ощущает, как он берет карму в виде ответственности. И этот героический поступок его очищает и делает счастливым. Говорят, что характер - это дерево, а репутация - тень от этого дерева. И разумный человек заботится не о тени, а о самом дереве. А забота о характере - это умение смиренно взять на себя ответственность, а значит и карму того, кто готов сделать несколько шагов в своем духовном развитии. Величайшее счастье, доступное человеку, состоит в том, чтобы влюбиться в такую идею, которой можно посвятить безраздельно все свои силы и всю свою жизнь.

Характер человека любящего - это характер готовый к трудностям ради собственного очищения, и ради возвышения других. Трудности есть и в деградации и в самосовершенствовании. Мы не выбираем - жить с трудностями или нет, мы выбираем - ради чего мы будем терпеть трудности. Материалист думает, что счастливая жизнь - это отсутствие трудностей. Но в действительности, счастливая жизнь - это трудности ради великой цели. Соответственно, несчастная жизнь - это преодоление трудностей ради низменной цели. На востоке считают, что снег, это подарок от Бога, который напоминает нам о чистоте нашей души. Чистая душа думает не о себе, а о других и в этот момент происходит разделение кармы. Мы берем на себя карму другого человека и это, помогает ему сделать несколько шагов вперед к своему долгожданному счастью.

Это происходит даже тогда, когда мы просто думаем о счастье других, когда мы думаем, как им помочь. И наше эгоистическое сознание подсказывает нам, что не надо думать о других, чего бы ради мы должны брать часть их кармы на себя. Но именно этому учит нас молитва, мы должны полностью погрузиться в настроение духовной помощи другим и тогда молитва станет настоящей. Тогда она станет волшебной молитвой, молитвой изменяющей сердца. Так однажды один священник подошёл после молитвы к нескольким молящимся, протянул им руку и сказал: «Здравствуйте, здравствуйте! Давно не виделись! Как ваши дела!», словно они вернулись из дальних странствий. Когда те взглянули на него в недоумении, он сказал: «Чему вы удивляетесь? Ведь только что вы были так далеко: ты торговал на ярмарке, а ты плыл на корабле с зерном; а как кончились слова молитвы, вы вернулись обратно, вот я и подошёл поздороваться».

Но здесь может возникнуть вопрос, а как- же жить такому человеку, который постоянно берет на себя карму других, как он еще не умер и почему он такой счастливый и вдохновленный взять на себя еще больше кармы. И теперь мы узнаем главный секрет. Если тот, кто делит карму с другими, делает это с любовью, то Бог сжигает эту карму, и этот огонь превращается в счастье. Это великий секрет йоги, великий секрет подвижников, великий секрет святых. Когда мы помогаем другим с любовью, беря на себя их карму, она сгорает в огне нашей жертвенности и превращается в счастье человека отдавшего себя на служение другим. И это счастье одно из самых наивысших в материальном мире. Тот, кто его испытал, больше не может получить радости ни от чего другого. Поэтому люди так бояться духовности, так как духовность учит заботиться о других с любовью.

Есть еще одна интересная история на эту тему.

Как-то раз один мудрец проходил через город, в котором жил один человек, тяжело заболевший. Известие о прибытии мудреца распространилось быстро, и врач, лечивший этого больного, попросил знаменитого паломника посетить пациента. Зайдя к больному, мудрец в течение нескольких секунд на него смотрел и затем, обратившись к его жене, велел приготовить для мужа особый грибной суп. Больной отхлебнул немного густого навара и, сразу оживившись, заговорил. Мудрец побыл с ним несколько часов, и за это время к человеку вернулись силы. Когда мудрец собрался уходить, врач попросил уделить ему несколько минут. — Этот человек был на пороге смерти, — сказал врач, — я ничем не мог ему помочь. Пожалуйста расскажите мне секрет вашего супа? — Болезнь проявляется в теле, но зарождается в сознании, — ответил мудрец. — Вы лечили тело, а я заглянул в душу. Если человек использует свое тело на всевозможные глупости, — его душа страдает и не хочет поддерживать тело как следует. Именно это произошло с вашим пациентом. Но я обратился к его душе и побудил ее очистится от гордости и обратиться к бескорыстию. Душа согласилась, и тело вновь обрело здоровье. — А как же рецепт волшебного супа? — спросил доктор. Мудрец улыбнулся и, пожав плечами, сказал - а причем тут суп...

Но помните и другую сторону этой науки, если мы помогаем другим с раздражением, с нежеланием, с оскорблениями, с завистью, с жадностью или вожделением, то принятая на себя карма не сгорит, а превратится в яд и отравит нашу душу, превратив наше сердце в камень. Тот, кто помогает с любовью - становится счастливым святым, а тот, кто помогает с ненавистью, становится несчастным циником.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика