Не забывайте о Боге!

Глава 12 текст 10

"Если трудно следовать предписаниям ЙОГИ ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этом стихе говорится, что тот, кому трудно следовать всем правилам и предписаниям йоги, кому трудно стать учеником и действовать под руководством учителя, не должен расстраиваться. Он тоже может достичь совершенства, если будет трудиться ради Абсолютной Истины. Это значит, что если я сам не могу нести людям Истину, я могу помогать её нести другим. Если я не могу быть лидером, а быть лидером очень сложно, то я могу быть помощником лидера, а это очень простая деятельность, не требующая большого героизма и отречения, но приводящая к тому же самому результату. Так как помощник несет груз лидера, то он приходит туда, куда и сам лидер. Если мы несем чью-то сумку, и этот человек приходит на склад, мы тоже приходим на это же самый склад. Так, если мы помогаем лидеру, который возвращается в духовную реальность, то мы тоже возвращаемся вместе с ним. Одним словом, не можешь действовать сам — помогай другим!

Деятельность материалиста и трансценденталиста очень похожи, фактически духовная деятельность ничем не отличается от материальной. Единственная разница состоит в том, что материалист действует исключительно ради удовлетворения собственных чувств. Однако, если та же самая работа выполняется ради удовлетворения Абсолютной Истины, она превращается в духовную деятельность. Главная ошибка материальной жизни состоит в том, что человек хочет научиться исполнять свои материальные желания, и думает, что это его удовлетворит и сделает счастливым, но в действительности, удовлетворение и счастье приходит не от исполнения материальных желаний, а в результате их очищения от материального осквернения.

Если желание не очищается, а просто тупо исполняется, значит, на смену ему идут два новых материальных желания, еще более грязных и извращенных, что заставит человека мучиться в два раза больше. Как мучиться спросите вы? Двумя способами, отвечают мудрецы: сначала человек мучается от зависти, он видит что-то у других и очень хочет тоже такое иметь, а потом, когда его желание исполняется, он мучается от страха потерять, то, что только что приобрел. Так и живет человек то в зависти, то в страхе. Какое уж тут счастье, какое уж тут удовлетворение? Зато желание человека исполнилось...

Причем мучаются все одинаково, вне зависимости от положения в этом мире. Царь мучается во дворце, кушая пирожные, а птичка мучатся в гнезде, клюя свои зернышки. И тот и другой имеют дом, еду и материальные желания, и оба одинаково от них страдают. И бедный, и богатый ведут себя почти одинаково, пытаясь удовлетворить свои желания. Между ними нет никакой концептуальной разницы. Так как действуют они одним и тем же способом, просто надеясь на то, что исполнение их желаний сделает их счастливыми. Но настоящий секрет мало кому известен: мы становимся счастливыми, когда исполняем не свои желания, а чужие!

Трансценденталист действует другим способом. Он получает мантру или молитву для Абсолютной Истины от своего учителя и со всей серьезностью повторяет ее, медитируя и совершая духовное развитие. И тогда Абсолютная Истина появляется или физически, или во время медитации, чтобы исполнить желания этого человека.

Результат повторения мантры зависит от концепций, которых придерживается человек в своем уме во время ее повторения. Мантра Абсолютной Истине содержит в себе абсолютно все. Если ее повторять с материальными желаниями, то они будут исполнены, если же повторяющий желает освобождения от страданий, он получит его. А если повторять маха-мантру, понимая, что Абсолютная Истина лично присутствуют в ней, тогда можно установить и личные взаимоотношения. В конечном счете, результат повторения мантры не может быть отделен от умонастроения того, кто ее повторяет.

Поэтому, только в духовном настроении можно получить духовный результат, а значит, избавляющий от страданий. Если настроение материальное, каким бы желание ни было, оно только добавит человеку страданий. В конце концов, эти желания приведут человека в самые страшные районы вселенной. Говорится, что в адских мирах наши желания становятся нашими злейшими врагами. Они набрасываются на нас, терзают и, в конце концов, разрушают, потому что их невозможно удовлетворить. Каждый ад обустроен в соответствии с теми или иными видами материальных желаний. Чем ад отличается от нашей сегодняшней жизни? Только тем, что в аду становится окончательно понятно, что мы сами себя мучаем своими материальными желаниями, желаниями не связанными с поиском Абсолютной Истины.

Сконцентрировавшись на желании, в конце концов, его можно исполнить, но надо понимать, как это происходит. Наши желания привлекают к нам то, что необходимо для их исполнения. В результате это привлекает соответствующих личностей. Если мы окружаем себя людьми и видами деятельности, имеющими высокие вибрации, на нас естественным образом скажется их влияние, и мы возвысимся. Если же мы окружим себя низкими вибрациями, то мы так же легко попадем под их влияние и быстро деградируем. Да, к нам приходит то, о чем мы думаем, но если мы не умеем думать, ничего, кроме горя, к нам не придет.

Есть интересная история из ведических писаний о мыши и мудреце.

Один мудрец обладал мистическими силами и мог выполнять желания других людей. Конечно же, желания могут быть опасными. Мы просим обычно не о том, что нам на самом деле нужно. Если кто-то удовлетворяет наши просьбы, но не так, как нам хотелось бы, мы очень расстраиваемся. Мы хотим, чтобы все шло по нашему плану, и чтобы мы могли поддерживать в себе иллюзию контроля над всем, что происходит. В этом проблема. Нет никого секрета, как стать Богом в этом мире и исполнять все свои желания. Самый главный секрет в этом мире — это то, что Богом не стать никогда, Бог уж есть. Потому надо исполнять Его желания, а не свои.
И в этой истории маленький мышонок пребывал в страшном горе от постоянных преследований кота. В большом разочаровании он обратился к мудрецу за помощью. Мышь попросила его использовать могущество, чтобы навсегда предотвратить нападения кота. Тогда мудрец отреагировал неожиданным для мыши образом, взял и превратил ее в кота. Мышь, приняв новое тело кота, исполненная радости убежала по своим делам. Через некоторое время кот вернулся с новой жалобой, но теперь уже на собаку, которая начала к нему приставать.
В этот раз мудрец превратил кота в собаку, которая убежала, снова испытав огромное облегчение. Но практически сразу этот неудачливый пес обнаружил себя в неприятной ситуации. Его начали преследовать тигры. Испуганный и несчастный, пес прибежал обратно к мудрецу, жалуясь на то, что все попытки исправить положение, лишь усугубляли его. Он попросил найти какое-то единственно верное решение всех его проблем. На этот раз мудрец удовлетворил его просьбу, превратив собаку в тигра. Но тут же мудрец осознал свою ошибку, потому что тигр бросил на него голодный взгляд. Но до того, как хищник набросился на мудреца, тот снова превратил его в мышонка...

Так и в нашей собственной жизни, мы часто представляем себе, что были бы счастливы, оказавшись в другой ситуации, но все, в чем мы убеждаемся, исполнив свое очередное желание, это то, что другие обстоятельства имеют свои собственные трудности, с которыми нам неизбежно придется столкнуться. Такова природа материального мира. Самым мудрым решением будет принять то положение, в котором мы оказались, с благодарностью, и принять то, что с нами происходит, как своего рода попытку Бога преподать нам урок, который необходимо усвоить, чтобы двигаться дальше.

Мир сравнивается с дремучим лесом, в котором блуждает несчастный человек. В этом лесу есть разбойники — чувства, и их объекты, которые воруют наше богатство — осознание себя, как вечной души. Мы хотим удовлетворить жажду счастья, дремлющую в нашей душе, но, не разобравшись, как это сделать правильно, спешим насытить желания материальными объектами этого мира. Однако, это — всего лишь мираж. Через какое-то время мы убеждаемся, что в мире нет ничего такого, что стоило бы желать. Материальные объекты сделаны из времени, а, значит, заканчиваются, заставляет нас страдать еще больше, чем до этого.

Но даже встретившись с такими разочарованиями, мы все равно их забываем, и, так и не сделав правильные выводы, все блуждаем и блуждаем по этому лесу и не можем из него выбраться, до тех пор, пока не повстречаем в нем особого путника — великую душу, мудреца, который раскроет наши глаза и выведет из леса, доставившего нам столько страданий. Этот мудрец объяснит нам, что если даже обычные йоги, занимаясь медитацией, могут научиться узнавать мысли и желания других людей, то, уж конечно, Абсолютной Истине не составляет труда знать все, о чем мы мечтаем. Так зачем еще как-то настаивать на своих желаниях, если они итак прекрасно известны Сверхдуше, находящейся прямо в нашем сердце? Те, кто используют всевозможные психологические методики исполнения желаний, просто думают, что Бог глухой. Они думают, что надо просто доораться до Судьбы, и тогда она, глухонемая старушка, наконец сообразит, что надо делать...

Конечно, такое понимание действительности не только не верно, но и оскорбительно, что только усиливает наши страдания. В трактатах говорится, что материальные желания бывают четырех типов: желание материальных объектов, желание повышенного комфорта, желание мистических сил и желание освобождения от страданий. Все они заставляют биться над их осуществлением, пожирая время человека. Тупое исполнение желаний — это просто уничтожение времени, отпущенного на наше духовное развитие. Поняв это, человек может успокоиться и заняться самоосознанием. Но даже если человек сможет оставить все свои материальные желания, желание славы очень трудно отпустить. Это желание славы, которое сравнивается с испражнениями, является коренной причиной всех проблем человека. Поэтому, начав избавляться от материальных желаний, надо стараться не возгордиться первыми результатами, иначе смысл этого очищения будет утерян.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика