Не забывайте о Боге!

Глава 12 текст 6-7

"Кому служить ... ?"

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Здесь однозначно утверждается, что у нас есть только один выбор, кому служить: абсолютной иллюзии или Абсолютной Истине. И если я делаю свой выбор в сторону Абсолютной Истины, то легко выйду из лабиринта материального существования. А выбор сделать очень просто - надо сосредоточить свой ум на Абсолютной Истине. А это в свою очередь означает, что все мои действия я посвящаю ей, Абсолютной Истине. И в принципе абсолютно не важно, что мы делаем, главное, что мы это делаем для Абсолютной Истины. Но, конечно же, мы не делаем все, что нам взбредет в нашу больную голову, мы изо всех сил стараемся доставить удовольствие Абсолютной Истине. Мы действуем разумно и на благо всех живых существ.

И если это удовольствие доставлено, тогда сама Абсолютная Истина перемещает душу в духовный мир, во всех остальных случаях йогу приходится выбираться из этого мира своими собственными усилиями, накапливая из жизни в жизнь драгоценный духовный опыт. Но тот, кто доставил удовольствие Богу, в таком опыте уже не нуждается, он получает пропуск в духовный мир, так как у него есть личные отношений с самим Богом. Так, если у вас есть отношения с директором Банка, то вы можете спокойно войти в денежное хранилище, доступ в которое запрещен абсолютно всем без исключения. Здесь действительно работает правило - не важно что ты знаешь - важно кого ты знаешь...

Поэтому тот, кто начинает посвящать все свои действия Абсолютной Истине, уже не мучается бесконечными философскими поисками, и не страдает от боли, стараясь принять все позы хатха-йоги. Он сразу получает все то, что другим йогам надо собирать по крупицам в течение сотен жизней. И получает он это легко и радостно, а не с трудом и болью. Кроме того мудрецы говорят, что не нужно бояться даже последствий грехов, совершенных в прошлом, потому что Абсолютная Истина обещает лично с этим разобраться. Это и есть совершенство жизни - установить отношения с тем, кто может абсолютно со всем разобраться. И все это чудо возможно только в наше время, которое называется Кали-югой.

Каждая вселенная переживает цикл, состоящий из четырех частей, называемых на санскрите юга. Они очень похожи на четыре времени года. И так же как от сезона к сезону меняется количество солнечной энергии и продолжительность светового дня, так и в каждую югу меняется сознание людей, которое то в большей, то в меньшей степени способно воспринимать духовную жизнь. В соответствии с качеством этого восприятия, изменяется и продолжительность жизни человека, и его психическое здоровье и принципы по которому он живет. Мы, например, как раз и живем в последней части цикла, в четвертом периоде, который называется Кали-югой и переводится как время вражды, время всеобщего хаоса и насилия. Духовное восприятие минимально, что болезненно сказывается на психическом состоянии всего общества. Люди сходят с ума и ведут себя самым позорным образом, что приводит к большому числу психических расстройств. Во время периода Кали-юги человека больше интересует не духовная жизнь, а тонкая материальная. Поэтому все так увлечены астрологией, гаданиями, призраками, всем таинственным и загадочным.

В век Кали человек живет примерно 100 лет, но этот срок может и уменьшатся. В трактатах говорится, что в это время тридцатилетний человек может запросто почувствовать себя настоящим стариком. Люди могут выглядеть вдвое старше своего реального возраста. Сознание человека непосредственно влияет на процессы старения. Поэтому, чем меньше человек думает о вечности и духовности, тем активнее старится его физическое тело. Человечество делает ставку на научные открытия, но греховная жизнь аннулирует все эти достижения, какими бы волшебными они ни казались. Одним словом, чем меньше в обществе духовности, тем меньше и всего остального: разума, памяти, любви, сострадания. Чем меньше духовности в обществе - тем короче продолжительность жизни.

Но не стоит расстраиваться, мы знаем один духовный секрет. В Индии есть одно святое место, которое на прямую связано с Кали-югой. Это священный холм Говардхана. И мудрецы раскрывают нам его тайну: до тех пор, пока холм Говардхана находится в этом мире, влияние века Кали будет сдерживаться. И только тогда, когда самая вершина Говардхана погрузится под землю, тогда век Кали сможет полностью проявить свою силу. Говардхана защищает всех нас, и по его милости Кали-юга не входит в наше сознание на все 100% и только поэтому мы еще не сошли с ума и не поубивали друг друга из-за какой-то мелочи. В трактатах говорится, что даже название нашего времени лучше не произносить, так как это оскверняет сознание.

Но это не значит, что мы защищены автоматически. Наша защита еще и в наших руках. Говардхана сможет нам помочь только в одном случае - если мы сами не будем идти, ни на какие компромиссы. Любой компромисс в духовной жизни - это разрешение Кали войти в наше сознание и захватить его. Кали-юга разъедает все благоприятные качества человека, как ржавчина, которая постепенно уничтожает даже самое твердое железо. Поэтому мы не должны позволять, чтобы влияние века Кали разъедало нашу духовную жизнь. Мы должны бороться с Кали. Мы не должны его пускать даже на порог своего дома, и уж тем более, внутрь своего сознания. И оно не войдет туда, где следуют 4 принципам чистой жизни: туда, где не едят мясо, туда, где не употребляют одурманивающие вещества, туда, где нет азарта и сексуальной неверности. Там где это запрещено, там Кали не может жить, там нет пищи для Кали и Кали вынужден уйти.

Кроме того, нам очень повезло в том, что во время темного века Кали есть просвет в 10 000 лет, когда происходит возрождение духовного сознания человечества. Но происходит это возрождение особым способом. В Сатья-юге - сознание очищается с помощью медитации, в Трета-югу - через жертвоприношения, в Двапара-югу - через поклонение Божествам, а в Кали-югу - посредством повторения святых имен Бога. Ничто иное не эффективно в эпоху Кали, и поэтому нет религиозного принципа выше, чем этот. Без Святого Имени просто невозможно достичь совершенства в эту эпоху.

Поэтому мы не расстраиваемся, что живем в эту эпоху, скорее мы даже радуемся этой редкой возможности. В восточном календаре даже известен праздник Магхи-пурнима—это последний день месяца Магх. Когда этот месяц завершается сильным влиянием звезды Магха наступает Магхи-пурнима. Этот день считается очень благоприятным. Говориться, что если в этот день совершается благочестивый поступок, то плоды такого поступка в тысячу раз лучше, чем в другие дни. Магхи-пурнима—это день начала Кали-юги. И именно в этот век дается самый легкий и возвышенный метод, духовного развития, который, как сказано в «Бхагавад-гите», поможет людям достичь всех своих целей одновременно.

Продолжительность века Кали 432 тысячи лет. В настоящее время мы находимся именно в этой эпохе, которая началась, по традиции, в 3102 году до н. э. в год, когда началась война на поле битвы Курукшетра. Это время настолько опасное, что в "Вараха-пуране" дается предупреждение: "В Кали-югу демоны рождаются прямо в семьях брахманов". Но для того кто знает секрет имени Бога, нет никаких опасностей. Оно приходит прямо из духовного мира и поэтому способно разрушить влияние не только века Кали, но и вообще всей материальной иллюзии. Мудрецы говорят, что единственный друг индивидуальных душ в материальном мире - это святое имя Бога. Другого истинного друга у них просто нет.

В "Гаруда-пуране" сказано: "Когда человек произносит святое имя Господа - пусть даже в беспомощном состоянии, или без всякого желания - все реакции на грехи его жизни разбегаются, словно мелкие животные, напуганные львиным ревом". Человек, практикующий повторение имен Бога реально освобождается от всех страданий. В "Сканда-пуране" говорится: "Когда человек вспоминает о Боге или произносит Его святые имена, все его телесные или умственные недуги удаляются и исчезают навсегда." Человек, повторяющий имена Бога, очищает не только себя, но и всю свою семью, друзей, да и всех остальных. Об этом пишется в "Брахманда-пуране". Одним словом, век Кали не может причинить вреда человеку, который громко повторяет святое имя. Святое имя Бога является более ценным, чем все Веды. В "Сканда-пуране" сказано: "Не изучайте "Риг-веду". Не изучайте "Яджур-веду". Даже не думайте изучать "Сама-веду". Просто всегда повторяйте святые имена Бога. Святое имя можно рассматривать и как средство достижения цели, но когда цель достигается, человек обнаруживает, что Святое Имя является также и самой целью.

В одном священном тексте под названием «Брахма Вайварта Пурана» рассказывается о том, что будет происходить в век Кали. В нем говорится, что люди будут очищаться от грехов путем омовения в водах священной реки Ганги в течение 5000 лет. Затем любой человек сможет немедленно превращать свои грехи в пепел, общаясь с чистыми преданными, повторяющими святые имена Бога. В этом трактате говорится, что такие преданные пробудут на земле 10 000 лет после первого 5000 периода века Кали. Согласно историческим данным, первые 5000 лет века Кали уже прошли. Поэтому настало время десятитысячелетнего периода, периода преданных Бога.

Есть один священный текст, который сохранился в «Лакшми-сампрадае», этот стих был написан за 300 лет до наступления нашей Кали-юги. В этом стихе говорится, что в Кали-югу появятся божественные личности, которые будут ходить с поднятыми руками и петь святое имя. У них будет тилака, знак на лбу, который будет подниматься вертикально от носа. Они будут ходить по всей земле, и они положат конец веку Кали.

Однажды три мудреца обсуждали, что является самым подходящим временем для того, чтобы освободиться от материального существования. Один мудрец сказал: "Я полагаю, что подходящим веком является Сатйа-юга, так как это золотой век, век просветления. просто за несколько сотен лет медитации человек может возвратиться обратно на Ваикунтху. Таково мое предположение".
Другой мудрец сказал: "Нет, Трета-юга. Мы можем проводить агни-хотру и просто предлагая зерна и гхи в огонь, раздавая брахманам золото, благодаря этому простому процессу мы можем получить мокшу и покинуть этот мир".
Третий мудрец сказал: "Простите меня, но Двапара-юга, вне всякого сомнения, самый лучший век, потому что в этот век приходит Сам Кришна Бхагаван. Йада йада хи дхармасйа гланир бхавати бхарата. Он приходит в Своей изначальной форме и те, кто рождаются в эту югу, могут получить возможность лично общаться с Господом".
И так они спорили и спорили: Сатйа, Двапара, Сатйа, Трета, Двапара. Но существует четыре века: Сатйа-юга, Трета-юга, Двапара-юга и Кали-юга. Однако, эти мудрецы даже не называли имени Кали, так как это очень неблагоприятно. Что уж говорить о его плохих последствиях, если они не называли даже имени. И таким образом, проведя много лет в обсуждениях, они не пришли ни к какому заключению.
И они сказали: "Хорошо, давайте пойдем к Шриле Вйасадеве, величайшему из всех мудрецов. Он живет в Гималайах, давайте пойдем туда и узнаем его мнение". Они отправились в Бадарикашрам и когда они прибыли туда, Вйасадева принимал омовение в водоеме. "О великий мудрец", - обратились к нему риши, - "Какой из веков - Сатйа, Трета, и Двапара - наиболее подходящий для совершения духовного прогресса?"
Но Вйасадева не выходил из воды. Они продолжали его выспрашивать и тогда он вышел и сказал:

" сатйам сатйам парам сатйам, калер доша-нидхе раджан асти хйеко махан-гуна киртанад эва кришнасйа мукта-сангах парам враджет".


И после этого раздался всплеск воды: Вйаса нырнул обратно под воду. Мудрецы спросили друг друга: "Ты слышал это?"-
"Нет", - ответил один, - "Я заткнул себе уши как только я услышал имя Кали".
"Спроси его снова", - сказал третий мудрец.
"О великий Шрила Вйасадева, не могли бы вы повторить только что сказанное?"
И он вышел снова и повторил: "Сатйам сатйам парам сатйам, калер доша-нидхе раджанн..." И после этого он объяснил стих: "Высшая истина, истина всех истин в том, что хотя эта Кали-юга - океан недостатков, в ней есть 1 благоприятное качество: просто повторяя Харе Кришна маха-мантру, человек может освободиться от материального рабства и перейти в трансцендентальное царство Бога".

И здесь возникает вопрос, а не достаточно ли просто помнить о Боге, не достаточно ли просто повторять его Имя? Зачем все остальные правила и предписания?

В "Шримад Бхагаватам" говорится, что век Кали сравнивается с огромным океаном, состоящим из сплошных ошибок. Поэтому мы должны сделать все, чтобы сохранить свою духовную жизнь и не попасть под оскверняющее влияние этого грязного времени. Мало научиться помнить о Боге, мало научиться повторять Его святые имена, надо еще и не оставаться на этом пути. А во времена Кали ошибки и глупости совершить чрезвычайно просто. Поэтому единственный способ противодействовать этим ошибкам, единственный способ нейтрализовать воздействие этого века Кали - это вернуть сюда Кришну и Арджуну, только с их помощью можно победить грязь этого периода. В самой «Бхагавад-гите» говорится, что там где прибудет знание о этой беседе - там будет победа над невежеством, ошибками и грехом. Поэтому мы должны не просто помнить о Боге, мы должны изучать слова Бога, которые были сказаны на поле битвы Курукшетра. Тогда и в своей собственной "Курукшетре" мы сможем одержать победу, как того добился сам Арджуна.

Мы должны узнать о важной беседе, которая произошла между Махараджем Парикшитом и самим веком Кали. Великий царь приказал Кали покинуть его царство, но тот ни как не мог найти себе место, куда бы спрятаться. И тогда Махараджа Парикшит сам нашел место, он сказал ему, что Кали может отправиться туда, где есть 4 вещи: где есть незаконный секс, где есть одурманивающие вещества, где употребляют в пищу мясо и где играют в азартные игры. Поэтому Кали спрятался в этих местах, но он не успокоился, а поставил своей целью захватить весь мир. И этот захват происходит с помощью этих четырех видов греховной деятельности. Если вы где-то видите эти проявления, то вы должны знать, что видите партизанов самого Кали, а значит надо убегать из этого места, пока не началось насилие, вражда и разрушение. Эти четыре греха - доставляют радость Кали. Поэтому в первую очередь надо изгнать из своей жизни эти 4 вещи.

Кроме того, чтобы помнить о Боге всегда, надо помнить Его и во время своей ежедневной деятельности. А в течение дня мы выполняем много разнообразных обязанностей. Поэтому надо так же понимать, как своими усилиями принести радость и Богу и всем его детям. Нам приходится заботиться о своем теле, поэтому мы должны знать, каковы принципы здорового образа жизни. Мы должны заботиться о других, поэтому необходимо уметь строить, поддерживать и развивать отношения так, чтобы это вдохновляло других на духовное развитие. Помните, что преданный - это совершенный джентльмен. Мы должны принимать сложные решения, поэтому Веды дают нам наставление стать специалистами и в материальной деятельности, так как действительно духовно развитый человек проявляет мудрость не только в духовной жизни, но и в материальных обязанностях тоже. Преданный способен давать мудрые наставления в любой области жизни. Одним словом, за что бы преданный не брался, он должен сделать это хорошо на всех возможных уровнях. И такой баланс доставит удовольствие и Господу и всем окружающим, что станет стимулом для того, чтобы наблюдающие за деятельностью преданного, так же захотели встать на путь духовного развития.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика