Не забывайте о Боге!

Глава 13 текст 31

"Поиск клада ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Мы видим вокруг себя мир, который либо кажется нам опасным, либо представляется нам интересным. Опасный этот мир или интересный полностью зависит от нашего восприятия. Если я вижу этот мир глазами потребителя, глазами хищника, глазами агрессора, глазами человека, который должен бороться с другими живыми существами за еду, сон, противоположный пол, средства существования и жизнь, то мир, конечно же, опасный. Опасный - это значит, что он может у меня забрать что-то очень ценное, поэтому я это ценное должен постоянно охранять, как собака, которая даже не может полностью заснуть, ее ухо постоянно на стороже.

Но этот же самый мир становится интересным, когда я понимаю, что в нем нечего терять. Моя душа по определению бессмертна, тело все равно придется отдать в свое время и когда это время придет ни кто не знает, но оно явно не за горами. Все, что связано с телом не имеет ни какой ценности, потому что остается здесь, вместе с этим телом. Конечно, это все можно сложить в гробницу, но перенести в другую жизнь все равно ничего не получится, даже самую маленькую и дешевую зубочистку. Поэтому да, телесные обязанности это часть нашей жизни, мы должны заботится о теле, мы должны заботится о самосохранении, о еде, о деньгах, о здоровье но, в конечном счете, не в этом смысл жизни. Если ничего из накопленного сохранить невозможно, значит смысл этой жизни прямо в противоположном. В умении отдавать.

Да, для того, чтобы сделать жизнь не страшной, а интересной, надо научиться науке отдавать. Мы видим вокруг себя множество живых существ, но правильно ли мы их видим? Тела - это материальные оболочки души, которые так разнообразны, так как должны выполнять различные желания живых существ. Одним хочется летать, и они получают тело птицы, другим хочется плавать, и они получают тело дельфина. Но если мы думаем, что это просто кошка, собака, птица, дельфин или человек, наше видение не совершенно. Это только половина правды, половина Истины об этом мире. В действительности под каждым телом находится индивидуальная душа, и эти души качественно едины. Все они хотят вечности, знания и блаженства. И тот, кто понимает это, обладает духовным видением. Перестав делить живые существа на людей и животных, на больших и маленьких и т.д., человек очищает свое сознание и обретает способность развить в себе духовное видение и постичь свою духовную природу.

А это значит, что зная истинные, хотя и скрытые желания всех живых существ я могу их научиться удовлетворять. Если я знаю, как поделиться со всеми вечностью, знанием и блаженством, то мир перестает быть просто страшным, мир становится страшно интересным. Потому что жить в мире, где все заканчивается, где ничего непонятно и в окружении всевозможных страданий очень и очень страшно. А жить в мире, в котором можно самому найти вечность, знания и блаженство, да еще и поделиться этим со всеми желающими - действительно страшно интересно. Страшно интересно отдавать знание о вечности и счастье. Поэтому задача перед нами чрезвычайно проста: самому узнать о вечном счастье, найти его, поделиться им с другими и так самому стать вечно счастливым. Разве это не интересно искать вечное счастье? Но еще интереснее искать возможности им поделиться с другими...

Это немного похоже на поиск клада. Представьте, что к вам в руки попала старая карта, на которой изображен путь к кладу. И вы точно знаете, что это очень большой клад, что в нем настолько огромные богатства, что хватит вам на 1000 лет вперед. Жизнь тут же превращается в интересное но опасное приключение. Люди ищут клады всю свою жизнь, они ищут клады не только на необитаемых островах, или на пляже с детектором металла, они ищут клады в путешествиях, они ищут клады на работе, они ищут клады в семейной жизни, дружбе или любви. Все люди чувствуют, что клад в этом мире точно есть но, ни как не могут понять, где он?

И все они правы, клад действительно рядом, клад действительно в 10 сантиметрах от нас, но этот клад очень надежно спрятан, потому что этот клад где? Да, он в нашем собственном сердце. Там-то мы искать точно не будем. Поэтому человек, который не знает, что его клад, состоящий из вечности, знания и блаженства, спрятан прямо в его сердце называется несчастным глупцом, а тот, кто это понял, называется счастливым мудрецом. Поэтому йога советует для начала просто успокоиться, немного отстраниться от желаний тела, немного попоститься, принять асану и успокоить дыхание. Если тело хотя бы на мгновение замолчит, то мы сами почувствуем, что счастье находится прямо в нас. Так повторяя матру, человек концентрируется на чистом звуке, его сознание успокаивается, ведь мантра так и переводится, как то, что успокаивает ум и тело, и в этот момент он начинает видеть клад в своем сердце.

Есть древняя история о том, как один вор решил ограбить странствующего паломника.

У путешественников обычно есть с собой немного денег, поэтому на них часто обращают внимание воры и разбойники. И этот негодяй решил втереться в доверие к такому паломнику и, разговорившись с ним, попросил взять его с собой и показать ему те святые места, по которым тот путешествует. Вор притворился интересующимся духовностью, даже сейчас так поступают многие воры, они приходят на большие духовные праздники в храмы и церкви и пользуясь тем, что люди в таких местах расслаблены, они думают, что вокруг них только верующие, чистые, благородные, возвышенные люди, перестают следить за своими вещами и вору очень легко становится ими завладеть. Один человек признался мне, что он был вором и самыми доходными днями для него были дни духовных праздников. После них он мог полгода не выходить на свою грязную работу, так много ему удавалось украсть.
Так они пошли путешествовать вместе и днем вор видел, как паломник достает свой кошелек и расплачивается за покупки. Но ночью, когда вор пытался найти этот кошелек, ему ничего не удавалось. Он ночь за ночью перерывал вещи паломника, но кошелек как будто просто испарялся. Вор был суеверным и мало-помалу им одолел мистический страх. Он подумал, что может быть этот паломник колдун или мистик, наверняка он уже все понял и просто играется с ним как с котенком. И он решил, что лучше не доводить дело до проклятья и самому покаяться в содеянном. Он упал перед паломником на колени и сознался, что хотел украсть у него кошелек. Паломник сказал, что действительно сразу догадался о его намерениях, поэтому у вора ничего и не получилось. Ну, все-таки, - спросил его вор, - а куда вы его прятали каждую ночь, а то я теперь жить спокойно не смогу, пока этого не узнаю. Паломник засмеялся и сказал: - А я его и не прятал, я его просто клал под твою подушку, туда-то ты бы точно никогда не заглянул...

Так и мы теряем свое время в поисках кладов внешних, мы настолько погружены в поиск счастья внешнего, что забыли смысл жизнь - поиск счастья внутри себя самого. Мы забыли о том, что такое самоосознание. А самоосознание - это понимание, что мне ничего искать не надо, клад находится прямо во мне, и этот клад невозможно отобрать, он всегда был моим, и останется со мной навсегда. Именно это понимание и делает жизнь страшно интересной. Потому что теперь с этим сознанием, я могу играть роль простого человека, который живет как все, работает как все, ищет как все еду, место, где поспать и новую работу, но внутри могу быть бесконечно счастливым, несмотря на любые изменения вокруг себя.

Более того, я даже должен скрывать свое счастье, потому что оно не красиво раздражать окружающих, а они становятся очень подозрительными, когда видят, что кто-то уж очень сильно радуется. Материалист - это тот, кто скрывает свое раздражение, а трансценденталист - это тот, кто скрывает свое счастье. Вот выбор, который стоит перед нами и ни кто нас не заставляет его делать - это наше добровольное решение, в каком мире жить, в мире страшном и опасном, или в мире страшно интересном, совершая в нем опасное приключение. Вот что дает нам духовная практика, она дает нам возможность узнать о кладе, найти его, поделиться им с остальными и так стать вечным обладателем этого клада.

Поэтому поиск клада очень прост, надо искать тех, с кем можно поговорить об этом кладе, надо искать настоящих мудрецов, которые знают, что такое Абсолютная Истина. Тот, кто ищет тех, кто знает, где клад, тот находит и сам клад. Тот, кто ищет мудрецов, находит мудрость, тот, кто ищет святых - находит святость. На эту тему есть интересная притча.

Однажды падишах проводил время в беседе с Бирбалом, и вдруг ему в голову пришла мысль: «На свете нет числа дуракам, но мне хочется увидеть четырёх самых глупых, чтобы глупее их никого не было».
— Бирбал! Сыщи мне четырёх глупцов, да таких, чтобы глупее их никого не было.
Бирбал пошёл исполнять приказ Акбара. Шёл он, шёл по дороге и вышел за городские ворота. Вскоре Бирбалу встретился человек, который не шёл, а бегом бежал. В руках человек держал блюдо со сладостями и бетелем, лицо его светилось радостью.
— Почтенный, куда это ты спешишь, от радости ног под собой не чуя? И кому несёшь все эти вкусные вещи? Задержись ненадолго и открой мне свою тайну, — сказал Бирбал.
Сначала человек отказался, боясь опоздать, но Бирбал стал настаивать, и тот нехотя ответил:
— Я действительно опаздываю, но раз вы так просите, придётся объяснить. Моя жена вышла замуж за другого. Она родила от него ребёнка, и как раз сегодня они празднуют двенадцатый день его рождения (на двенадцатый день исполняются торжественные обряды). Меня пригласили на праздник, и я несу подарки.
Бирбал назвал себя и задержал человека.
— Иди со мной. Когда я отпущу тебя, пойдёшь своей дорогой.
Человек испугался, услышав имя Бирбала, и волей-неволей пришлось ему идти с ним.
Пошли они вдвоём по дороге. В скором времени встретился им человек верхом на кобыле, державший на голове охапку травы. Бирбал спросил у всадника:
— В чём дело, братец, почему ты взвалил груз себе на голову, а не на спину кобыле?
— Видите ли, какое дело, ваша милость, кобыла у меня жеребая, а в такое время её негоже тяжело нагружать. Ведь она уже везёт меня, разве этого мало?
Бирбал и этого человека привёл к падишаху.
— Владыка мира! Вот все четыре дурака и в сборе.
— Но я вижу только двух, — ответил падишах.
— Третий — это вы, ваше величество, которому невесть зачем понадобилось увидеть таких редкостных глупцов, а четвёртый — я, который разыскал их и привёл к вам.
Ответ Бирбала рассмешил падишаха, а когда он узнал о глупых поступках тех двух, то хохотал до слёз.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика