Не забывайте о Боге!

Глава 14 текст 26

"Проповедь, как передача реального опыта ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Проповедь - это желание передать свой собственный духовный опыт. На 100% его можно передать только на уровне шуддха-саттвы, но это возможно и на уровне материальной гуны благости, правда, к сожалению, только частично. В благости человек не то чтобы получит истинный духовный опыт, но он его хотя бы почувствует, что абсолютно невозможно в гунах страсти и невежества. Поэтому мы не зря начинаем нашу проповедь с простых саттвических рекомендаций - это подготовка сознания человека к восприятию духовного опыта во время общения с трансценденталистами и собственной духовной практики. А значит, если у нас не получается сразу поделиться духовной милостью, следует поделиться милостью саттвы. Саттва - это когда я чувствую запах еды, но на кухню зайти не могу, поэтому просто стою под дверью и нюхаю, понимая, что там что-то очень и очень вкусное.

Саттва - это состояние ума, в котором человек может понимать другого человека, его состояние сознания, его радости и страдания. Сатта - это ум в милосердии, когда один человек способен понять состояние другого человека. А так как мы хотим передать во время проповеди именно состояние сознания, то и понимание саттвы нам так же жизненно необходимо. Ведь именно саттва создает мостик между нашим разумом и разумом слушающего. Если нет хотя бы немного саттвы, то мы стоим вроде бы совсем рядом друг с другом, но абсолютно ничего не понимаем, абсолютно ничего не можем передать, головы рядом, а мостика между разумами не возникает. На уровне разума связи нет. Так иногда после лекции в голове остается ощущение того что было интересно, а что конкретно было, вспомнить трудно.

И первый признак саттвы - это отсутствие зависти. Только в тот момент, когда зависть разжимает свои крепкие объятия, мы становимся способными понимать других живых существ, и начинаем желать им блага. Обычно мы либо желаем блага, но плохо понимаем, как они страдают, либо поняли, что они страдают, но не понимаем, как им помочь. Только в благости эти два важных качества проповедника соединяются. Проповедник реально чувствует страдания живых существ и у него в голове есть реальная схема помощи. Поэтому он действует решительно и эффективно, понимая как достичь максимального эффекта.

А для проповедника благость необходима ещё и по той причине, что именно в этом состоянии сознания появляется способность концентрироваться только на одном и только одном объекте. Очень трудно заинтересовать другого человека тем, что его никогда не интересовало. Но именно эта задача и стоит перед нами на проповеди. Практически невозможно продать человеку на улице простой утюг, хотя человек знает о важности утюга и каждый день им пользуется и скорее всего у него дома уже старый ли даже поломанный утюг. Но он все равно не поддается на уговоры, так как хочет купить его самостоятельно, в удобное для себя время.

А мы не утюг предлагаем, мы предлагаем купить у нас образ мысли, который абсолютно не знаком этому человеку. Поэтому проповедь находится на уровне чуда, так как мы должны с нуля заинтересовать человека абсолютно для него новым. Бхагавад-гита это словарь-разговорник с духовным миром. Купили бы вы на улице словарь-разговорник какого-нибудь уругвайского языка, страны, о которой вы никогда не слышали и ничего не знаете? Так и нам приходится каждый день объяснять важность того разговорника который мы продаем. И это становится возможным, если мы сами реально пользуемся этим языком, если он нам кажется красивым. Если он нам кажется необходимым. Если мы сами поняли, как трудно нам было без него жить.

Да, нам надо быть крайне сконцентрированными, так как перед нами стоит сложнейшая задача - передать материалисту, который ни во что не верит, реальный опыт духовной жизни. И сделать это нам надо просто своими словами. Мы поняли, что Господь есть в нашем сердце, теперь надо пойти и поговорить с этим Господом в сердце другого человека. Проповедник - это тот, кто ищет Господа повсюду и особенно в сердцах других людей. Он говорит другому человеку в уши - о мой Господь, я знаю, что ты там есть, помоги этому человеку стать твоим преданным. Это и есть медитация проповедника, он реально видит не только душу в сердце каждого, но еще и сверхдушу и даже разговаривает с ней во время общения. Именно этот опыт не может забыть человек: пришел какой-то кришнаит и поговорил с кем-то, кто живет внутри меня... Тут есть о чем задуматься!

Проповедь - это дать возможность человеку почувствовать Бога в своем сердце. И тогда он сам изменится, не мы меняем людей, люди меняются, потому что начинают думать о Боге. Думать о чужом Боге не интересно. Это ваш индийский Бог, а у нас свой русский Бог. В действительности, человек начинает духовное развитие только тогда, когда реально понимает, что Бог находится прямо в нем, что это действительно Его Бог, Бог его сердца. И тогда ни что уже не сможет остановить перемены в этом человеке. Это похоже на то, как меняется женщина во время беременности. Говорится, что у женщины есть милость от Бога почувствовать высшую ступень совершенства в йоге - самадхи. На этом уровне йог реально чувствует Бога в сердце. Женщинам не разрешалось заниматься йогой, но Господь дал им специальную милость, они могли понять, что такое высшая ступень йоги просто через беременность. И если они правильно использовали этот опыт, то очень быстро становились святыми.

Один из наших ачарьев был сыном очень богатого человека, но все время хотел сбежать из своего дома, чтобы заняться самоосознанием. Отцу это очень не нравилось, так как он очень рассчитывал на то, что его сын продолжит его бизнес. И что бы как-то остановить сына, он женил его на красавице, редчайшей красоты, она была смиренной, молодой и послушной. Но сын все равно пытался сбежать из дома. Тогда мать стала предлагать отцу посадить его на цепь, не бросать же такой доходный бизнес. Но отец страшно рассердился на мать: неужели ты не понимаешь, что я уже пытался посадить его на цепь, что может быть крепче цепи, состоящей из вожделения? И если его эта цепь не может удержать, то что сможет сделать обыкновенное железо.

Все верующие люди говорят, что Бог это любовь, но преданные говорят, где точно находится этот самый Бог, этот источник всей любви. Но мы сами должны этот опыт хоть немного получить. И передаем мы этот духовный опыт через слова. Слова о Боге несут в себе силу Бога, а значит, они могут изменять. Мы сами ничего изменить не можем, но если мы говорим о Боге, то эти слова могут действительно все изменить. Шрила Прабхупада просто говорил и весь мир изменился. Если мы сами понимаем что душа бессмертна, то мы своими словами даем людям опыт реального бессмертия, а что может быть ценнее этого опыта для материалиста. Поэтому они ничего не понимают, но все равно слушают, так как чувствуют, что это очень важно для них. Меня спрашивают, когда можно начинать проповедовать? И я отвечаю, прочитав 2 главу Бхагавад-гиты уже можно так как, говоря о бессмертии души, мы говорим о самом важном для любого человека. Так как каждый в этом мире боится смерти и не хочет умирать.

Но для этого мы сами должны быть чисты. Чистота сердца - это сосредоточенность только на одной цели. Однажды когда Шрила Прабхупада уже был фактически при смерти, и ученики его спросили, какой смысл вам переводить еще пару страниц, это уже ничего не изменит. Вам осталось всего несколько дней. Вы уже и так сделали очень много. Но Шрила Прабхупада ответил - хороший воин, даже когда он смертельно ранен, лежит и размахивает мечем, в надежде поразить хотя бы еще одного противника. Мой гуру сказал мне проповедовать, и я буду это делать даже на смертном одре до самого последнего дыхания! И он сказал своим ученикам: нет более важной формы бхаджана и садханы чем проповедь!

Один святой из Бенгалии однажды открыл тайну, что проповедник способен преодолевать даже болезни. Он говорил, что болезни приходят к проповеднику, но они не решаются его убить. Только когда проповедник сам решает что уже достаточно и перестает проповедовать, или это его Господь лично позвал к себе на даршан, и тогда болезнь становится смертельной. А если проповедник начинает проповедовать с удвоенной силой, то болезнь вообще может испугаться и уйти. Поэтому проповедник никогда не останавливается, даже в самые трудные для него времена, чтобы быть точно уверенным, что это Господь завет его домой.

Даже болезнь может испугаться реального духовного опыта. Материалисты нам говорят, ваш опыт ничего не стоит, это просто самовнушение, но если его действительно нет, тогда его невозможно и передать. Поэтому первое, что дает проповедь - это доказательство самому себе, что наш опыт настоящий, мы можем его реально передать. Люди начинают верить в Бога, общаясь с нами, хотя мы еще сами не до конца в него верим. И это нас окончательно убеждает в реальности происходящего. Как не странно, но больше всего блага получает сам проповедник, так как все больше и больше убеждается в реальности того, что он передает другим людям. А уж когда он в этом полностью убеждается, то превращается в реального носителя милости Господа и каждый, кто с ним соприкасается, способен сразу же почувствовать запах духовного мира.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика