Не забывайте о Боге!

Глава 15 текст 11

"Миссия..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Эти наши встречи мы посвятим тем аспектам духовного развития, которые иногда вызывают большие сомнения и даже страх. Так первая тема, о которой мы будем говорить, – это тема принятия на себя миссии. Ведь наше движение не просто проповедническое – наше движение миссионерское. Просто проповеднический настрой – это готовность посвятить часть себя духовной цели:часть времени, часть сил, часть средств, часть жизни. А миссионерство – это посвящение всего себя: всего целиком, всей своей жизни без остатка до последней капли крови. Поэтому между проповедником и миссионером существует серьезная разница, а точнее, пропасть. И если ее измерить во времени, это может быть пропасть в 10, 20, а то и 30 лет. Представьте себе пропасть, перебираться через которую надо 20 лет, – конечно, это будет страшная пропасть. Поэтому у многи хпоявится недоверие. Во-первых, к самой возможности самому пересечь эту бездну,а во-вторых, к тем, кто на вид ее уже пересек или только делает вид, что пересек.

Да, миссия – это необычное явление в материальном мире. Фактически, миссия – это вообще явление не из материального мира. Это духовный феномен, который встречается крайне редко и не попадает ни под какие материальные законы. Находиться полностью в материальном мире и одновременно полностью посвятить себя духовной жизни – это так же парадоксально, как находясь полностью на суше, посвятить всего себя целиком плаванию. Но в действительности не все так страшно. Посмотрите, например, на подводников: они погружаются глубоко под воду – фактически находятся в самом центре водной стихии, – но сами остаются полностью сухими. В принципе, это и есть их задача:выполнить миссию под водой, и в то же время выйти сухими из нее. То же самое можно сказать и о летчиках, и об электриках… И вообще это достаточно частое явление в нашем мире – риск погружения в чужеродную для нашей жизни среду.

Выйти сухими из воды совсем не просто, и до сих пор это иногда приводит к трагедиям. Да, это риск и опасность попасть под влияние безличной стихии. Но опасность еще не говорит о том, что это нечто особенное, и поэтому этим лучше не заниматься. В Ведах сразу же дается протрезвляющее объяснение о том, как устроен этот мир: здесь опасен каждый шаг, каждый шаг без исключения. "Падампадам йад випадам" - опасность на каждом шагу! Даже если нам кажется, что все довольно надежно и безопасно,любой из наших шагов может оказаться последним. Да, сначала нам немного неприятно, как будто мы только что родились: мы всего боимся, мы реально чувствуем эту опасность, мы держимся за юбку матери и страшно кричим, если родители пропадают из виду. Но годам к 5-7 этот страх полностью пропадает, так как невозможно бояться постоянно, и мы начинаем лазить по подвалам и залезать на верхушки деревьев. Так и в духовной жизни: нам может быть сначала немного страшновато, но потом мы привыкаем к опасностям духовной жизни и забываем, что ходим по лезвию бритвы.

Однако это вовсе не значит, что теперь можно расслабиться и вести себя как угодно. Это значит только то, что в этом мире все в той или иной мере опасно, будь оно материальное или на вид духовное – во всем кроется двойственность, а значит,все может в любой момент стать полностью противоположным. Ведь не даром говорится в Шримад Бхагаватам, что материальный мир – это место, где наши планы исполняются полностью наоборот. Да, материальный мир - это мир, в котором тоже есть система исполнения желаний, называемая кармой. Но секрет кармы состоит в том, что она действительно исполняет все наши желания, но не совсем так, как именно мы этого желали. Просто вспомните историю о йоге и лошади...

Поэтому, возвращаясь к разговору о миссии, мы должны понять, что миссия – это полное посвящение себя невозможному с материальной точки зрения. Если что-то возможно или легко осуществить, то это и не миссия вовсе, а простое выполнение предписанных обязанностей. Так стирать свою грязную одежду – это не миссия: это выполнение своих предписанных обязанностей.Приготовить и скушать пир – это тоже не миссия: это просто наша обязанность и не более того. А вот накормить весь мир – это уже действительно миссия. Почему? Да потому что в ней есть этот самый яркий признак миссии – с материальной точки зрения она фактически невыполнима, но у нас есть и духовная точка зрения, в которую еще надо по-настоящему поверить, а происходит это далеко не сразу. Она состоит в том, что по воле Абсолютной Истины может быть выполнено абсолютно все.

Миссия – это не 5 минут в день. Миссия – это все 24 часа,а то и все 25. Недавно я видел рекламу одного заведения, на нем было написано –мы работаем для вас 25 часов в день, 8 дней в неделю и 366 дней в году. Такое заявление действительно очень похоже на миссию, так как на вид это абсолютно невыполнимо. Но миссия в действительности еще и является нашим счастьем, тем самым счастьем о котором мы все время говорим. Миссия - это возможность здесь ощутить счастье, которое встречается только в духовном мире. Ведь если мы не заняты духовной жизнью все 24 часа, то какое-то время мы оставляем для иллюзии,а значит для страданий. Так что если мы заняты духовным развитием всего 5 минут, то это меньше 1% счастья,которое мы можем испытывать. Но у нас нет времени на духовную жизнь, потому что мы путаем миссию с предписанными обязанностями.

Мы думаем, что наша миссия – это найти теплую еду, теплое место для сна и желательно все это подешевле.Еда и берлога – вот что мы считаем за миссию в этом мире. Наша миссия – стать медведями: теплая берлога, малина, мед, покупаться, порычать друг на друга.(Кем мы родимся в следующей жизни?.. ) А уж если найдем действительно подешевле, то радости нашей не будет предела. До сих пор самым популярным призывом на рынке остается крик "Налетай – ПОДЕШЕВЕЛО!". А ведь это просто предписанные обязанности. Но даже ИХ мы не хотим как следует осуществлять, так как они нам кажутся настолько тяжелыми и невыполнимыми, что мы начинаем их путать с миссией. Построить дом, посадить дерево, родить сына – вот великая задача всех людей этого мира, но это не миссия – это предписанные обязанности,которые не должны мешать миссии.

Каждый человек хочет построить себе на тропическом острове в океане свою небольшую Двараку, затем построить в ней 16108 дворцов, а потом заселить их женами и вести себя так,чтобы быть со всеми ними вмести, чтобы они все были счастливы и, желательно, ни о чем не догадывались. Правда есть одна проблема – осуществить это в материальном мире удалось только одной личности, и то она была не из этого мира. Миссия не может быть уютной по определению. Мудрецы говорят, что исполнение миссии проходит в несколько этапов развития. Сначала от нас отказывается дальнее окружение, затем от нас отказываются самые близкие нам люди, а в завершение нам начинает казаться, что от нас даже Бог отказался. И вот в тот самый момент, когда мы уже в это начинаем верить, приходит полное понимание, что же такое миссия, и что ее невозможно выполнить, не отдавшись ей на 108%.

Посмотрите, как осуществлял миссию Шрила Прабхупада. Отнего отказались почти все: никто не хотел ему помогать, а в первый год в Америке, казалось, что даже Бога не интересует, что происходит в его жизни. Но он знал этот секрет миссионерства, поэтому пройдя все возникшие на его пути трудности, он увидел результат: он увидел, какой может быть настоящая миссия и позволил это увидеть всем остальным. Так и мы должны каждый пройти свою проверку, чтобы понять: а миссией ли мы, собственно говоря, решили заниматься,или мы просто ленимся исполнять свои предписанные обязанности да еще и корчим из себя великих святых. Теперь мы подошли к самому главному – что же делать,если я ещё не готов сам быть миссионером, если я еще не понял до конца, что это такое? Ответ очень прост: в этом случае у меня все равно сразу же появляется миссия – это миссия не разрушать чужие миссии. Наверное, с этой миссии и следует начинать свое миссионерство! Если мы сможем осуществить миссию, не разрушив ни одной миссии, тогда можно приступать и к осуществлению своей собственной...

У нас миссионерская организация, поэтому миссия все равно есть у каждого. В трактатах говорится, что даже когда Бог разрушает, Он одновременно и созидает. Так как мы не боги и наше разрушение может быть действительно разрушением, то наша миссия – просто не разрушать то, что создали другие. И это уже достаточно много для начала духовного пути. Да, миссия может быть разрушена врагами, это вполне стандартная ситуация для материального мира,и не стоит удивляться, когда это происходит на наших глазах. В самой Бхагавад-гите говорится, что время от времени религия на этой земле приходит в упадок. Но миссия не должна быть разрушена нами самими. Недаром Шрила Прабхупада указывал нам на принцип практичности. Это значит, что все наши миссионерские проекты должны быть продуманы как успешные.

Так, например, Шрила Прабхупада поставил перед проповедниками принцип практичности в миссии распространении книг –распространять их по двойной цене. А ведь это 100% дохода. Дело считается выгодным, если оно приносит 15-30%. Нам кажется, что практичность – это не духовная сторона миссии. Но Шрила Прабхупада дал практичность как часть миссии, а значит, как часть духовного мировосприятия. Но мы до сих пор ведем себя как материалисты, решившие, что духовная деятельность должна выглядеть полностью противоположно материальной деятельности. Но духовность – это соединение практичности с предложением плодов Богу. Если мы убираем практичность, то и предлагать Богу, оказывается, нечего. Непрактичный миссионер – вот признак кали-юги. Он хочет сделать для Бога все, но даже на самое малое у него не хватает практичности.

Принцип практичности призван сделать миссию продолжительной, а значит полезной не только для себя,но и для остальных. Да, я могу написать книгу, но это будет эгоистичная польза,получу которую только я один. Для того чтобы эту книгу прочитали хотя бы 10000 человек, надо быть практичнее в 10000 раз. Если же мы уходим от практичности,ссылаясь на свою супер-одухотворенность, то, как правило, это обыкновенная лень, хитрая попытка спрятаться в духовной организации от своих жизненных проблем. И ладно, если у нас самих не получается быть практичными, – надо хотя бы не разрушать практичность других. Помните наш предыдущий вывод, если у тебя нет своей миссии, то не разрушай миссию других. Но именно это мы иногда и наблюдаем, как только преданный становится практичным и начинает успешно осуществлять свою миссию, – лентяи от религии его тут же объявляют материалистом,падшим бизнесменом и предлагают медленно сжечь на костре. Да, часть миссии –это пережить то, что от тебя отказываются самые близкие, твои соратники и друзья, но все равно, хотелось бы, чтобы это не было строгой системой, что бы это не было так болезненно и обидно. Ведь не каждый готов идти в своей миссии до конца, многие просто проверяют свои силы и думают о том, как провести остаток своей жизни. Надо создать такую среду, чтобы миссия выглядела если не привлекающей, то хотя бы не сильно пугающей.

А ведь есть чему испугаться. Миссия – это не попытка жить здоровой жизнью, то что мы обычно пропагандируем. Фактически миссия – это не очень здоровая жизнь, это подвижничество. Подвиг – это здоровое сознание, но не очень здоровая жизнь. Так мы гордимся сознанием Мересьева, его любовью к родине, но его подвиг вовсе непохож на здоровый образ жизни. И время от времени перед нами встает выбор: из здоровой жизни в аюрведической организации имени молока и гхи надо либо перейти в нездоровую жизнь миссионера, либо вернуться в нездоровую жизнь карми. Миссионерство – это медленное вручение всего себя Богу. С материальной точки зрения это выглядит как нездоровое поведение. И сколько бы сил ни прилагал миссионер на поддержание баланса и здоровья, все равно он предается на все100%, а значит, баланс явно не в сторону здоровья. А когда миссионер начинае тискать этого баланса, когда он прикладывает усилия, чтобы сохранить свою жизнь еще на пару лет в миссии, он может получить очередную дозу критики и ненависти, типа "Ну вот, заработал денег и наслаждается..."

Даже с духовной точки зрения, миссия иногда выглядит очень подозрительно. Когда меня спрашивают, как живет проповедник, то если человек готов это услышать, я ему говорю, что миссия– это не поиск времени на духовную практику. Это когда становится некогда совершать духовную практику, и тогда вдруг вся жизнь и превращается в эту самую духовную практику. Так миссия совершает чудо и одухотворяет всю нашу жизнь. В качестве примера могу сказать, что когда мы делаем все, чтобы у нас было много времени на молитву, то молитва может стать очень трудной и отвлеченной. Но когда мы так заняты миссией, что у нас нет на молитву времени, то эта молитва становится по-настоящему сладкой и глубокой.

Один человек решил поступить в ученики к йогу и овладеть наукой самоосознания. Гуру принял его в свой ашрам, и обучение началось. Первым делом гуру посвятил ученика в мантру, и тот очень обрадовался, предвкушая то, как у него разовьются мистические сиддхи.Но к его удивлению, каждый день гуру давал ему столько работы по дому, что времени фактически не оставалось. Он заканчивал носить дрова, готовить еду и убираться по дому только очень поздно вечером. И совершенно уставший, вообще без сил он падал на свой коврик и на последнем дыхании повторял свою мантру, просто борясь со сном. Так продолжалось почти год, после чего гуру позвал его и сказал, что обучение окончено.
"Как так?! – возмутился ученик. – А где же секреты мантра-медитации, где тайные откровения, видения и мистические способности?" А гуру ему ответил: "Я уже дал тебе все это, я уже дал тебе самое главное – я дал тебе правильное настроение, с которым надо повторять мантру: настроение, когда уже ничего не хочется от этого мира, настроение чистой преданности самой молитве – это и есть высшее мистическое совершенство. Теперь ты знаешь, как надо молиться, поэтому иди и научи других!"



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика