Не забывайте о Боге!

Глава 15 текст 6

"Секретный стих..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Это секретный стих в Бхагавад-гите, который очень аккуратно описывает духовный мир, и называет его Голокой Вриндаваны. В Гите практически ничего не говорится о духовном мире, поэтому каждый стих об этом просто на вес золота, а точнее ни в какое сравнение с ним не идет, настолько это ценная информация. В некоторых духовных традициях и религиях это вообще закрытая тема, к которой допускаются только самые чистые и продвинутые. И первое, что бросается в глаза, – это то, что духовный мир не нуждается ни в каком освещении, он ни больше ни меньше – самосветящийся. В нашем материальном мире все надо подсвечивать. Без большого фонарика Солнца мы бы не просуществовали и суток. В каждом доме кроме электричества должны быть свечи и фонарик. У меня, во всяком случае, есть и то, и другое.

Материальное свечение в нашем мире так и называется светом, излучение же духовных и самосветящихся планет называется брахмаджьоти. А изначальным источником всего, и материального, и духовного, сияния является главная планета духовного мира, та самая Голока Вриндаваны, к которой и стремятся все йоги и трансценденталисты. Та часть духовного мира, которая не освещена, так как закрыта от сияния покровом махат-татвы, и образует район материального мира. Одним словом, мы находимся в том же самом духовном мире, только в отгороженной и затемненной ее части.

Материальный мир – это маленькая, незначительная часть духовного мира. Она отделена от мира духовного, потому что живые существа хотят попробовать посуществовать отдельно от Абсолютной Истины. И для них специально создана иллюзия того, что Абсолютной Истины нет, что нет духовного мира и вообще, что они одни в бескрайнем космосе. Если живому существу удается вырваться из этой темной области, то получив такой опыт, ему уже не хочется больше в нее возвращаться, и такого человека называют освобожденным. В материальном мире каждое живое существо чувствует себя центром вселенной, а в духовном мире живое существо становится спутником Абсолютной Истины и получает полное знание, блаженство и вечную жизнь.

Духовная жизнь начинается тогда, когда мы привлекаемся и заинтересовываемся описаниями духовного мира. Нам должно стать интересным заглянуть в мир, который не нуждается в освещении. И заглянуть туда можно только с разрешения Самой Абсолютной Истины, поэтому первое, что мы делаем, – устанавливаем с ней отношения, что и называется пурушоттама-йогой. И пока мы не установим этих отношений, у нас не будет никакой опоры в этом мире. И нам не следует бояться, что это длинный путь, ведь если путь ведет к цели, то безразлично, какова его длина. На духовном пути расстояния не имеют значения, о расстояниях переживает только материалист.

Все чувствуют, что этот мир не имеет под собой фундамента. Всё, что бы ни делал человек, со временем уничтожается. Мировые культуры стираются с лица земли. Мы видим, как на наших глазах деградируют и ведическая, и российская, и вообще вся мировая культура. Под нашим миром бездна, в которую все постепенно засасывается, как бы мы ни пытались это удержать. Люди чувствуют это и постепенно приходят в ужас. Они не могут найти свой путь. Мудрецы предупреждают: тот, кто хочет дойти до цели, должен выбрать одну дорогу, а не бродить по многим, потому что это называется не идти, а блуждать. Так, отчаявшись найти счастье в мире без опоры, люди пытаются положить всему этому кошмару конец и кончают жизнь самоубийством.

Сильные мира сего скрывают от людей истинные факты, хотя в наше время это становится делать все сложнее и сложнее. Так, по официальной статистике за год в мире кончают жизнь самоубийством примерно 1 100 000 человек. В официальную статистику самоубийств попадают только явные случаи суицида, поэтому число реальных самоубийств значительно превосходит официальные цифры. Считается, что ежегодно в мире кончают с собой более 4 000 000 человек. По мнению судебных экспертов, причиной большинства так называемых "смертей от несчастного случая" (передозировка лекарственных препаратов, аварии на дорогах, падение с высоты и т.д.) на самом деле являются суициды.

Психиатрия прошлого полагала, что практически все самоубийцы – это люди психически ненормальные. Сейчас данные о психической ненормальности покончивших с собой настолько расходятся, что вызывают все больше сомнений и подозрений. Особенно интересным считается гарвардское исследование, во время которого врачам раздали истории болезни людей, которые покончили с собой, и попросили поставить диагноз. Врачи не знали о том, что некоторые истории, отобранные случайным образом, были отредактированы – в них отсутствовала информация о том, что человек покончил с собой, все остальное оставалось без изменения.

Результаты диагностики сильно отличались: тем, в чьих историях было написано про самоубийство, диагноз о психическом заболевании был поставлен в 90% случаев, а в отредактированных историях – всего лишь в 22%. Так что вовсе не психически больные люди совершают самоубийства, большинство из них вполне здоровы. Диагноз о психической болезни ставился только после того, как специалист узнавал о том, что этот человек покончил с собой. Если этот факт не был известен, то никаких признаков психического расстройства уже не наблюдалось...

Но самое интересное во всем этом то, что никто не хочет думать о причинах всего происходящего. В большинстве случаев ее так и не удается установить, но что точно известно – это то, что из-за тяжелых болезней кончает с жизнью только 1% самоубийц. Так что идея эвтаназии очень опасна и абсолютно не продумана. И что интересно: чаще всего кончают жизнь самоубийством деятели искусства, врачи и экономисты, а реже всего это делают продавцы и библиотекари. Те, кто должны больше всего думать о смысле жизни, но забывают в этом, как следует разобраться, не могут так просто жить со своей ноющей совестью. Так что, не пора ли забеспокоиться о том, чему мы учим, если после обучения хочется залезть в петлю от безысходности.

Уровень жизни и количество самоубийств тоже никак не связаны между собой, так, одна из самых высокоразвитых и богатых стран Европы – Швеция – на протяжении десяти лет была лидером по числу суицидов. А вот с грехом всё намного интереснее. Так, алкоголизмом в той или иной степени страдали 60% самоубийц, а вот среди геев, по американской статистике, вообще число самоубийств в 7 раз выше, чем среди традиционно ориентированных людей. Но проблема в том, что самоубийство не ставит точку, самоубийством невозможно остановить жизнь. Человек хочет, чтобы это все прекратилось, но он не знает, где корень этого перевернутого дерева. Он не знает, как его срубить...

Карма бесконечна по своей природе, мы пытаемся от неё избавиться, а в результате все только ухудшается. В Шримад бхагаватам говорится, что в этом мире все получается не так, как нам бы хотелось. Мудрецы говорят, что законы кармы могут исполнить все наши желания, но не так, как мы этого хотим. Да, в этом мире исполняются все наши желания, но не так как мы этого желаем, это называется мир подвоха. Я слышал историю о том, как один йог, медитировавший в лесу, вдруг сильно заболел. Он понял, что ему надо срочно ехать в город, так как не все болезни можно вылечить медитацией. Он уже не мог идти и стал молиться Богу, чтобы тот послал ему лошадь.

В это время рядом с его лесом остановился царь, одна из его кобыл родила жеребенка. Царь заметил йога, который увидел табун лошадей и уже радостно думал о том, что Господь исполнил его желание, так как он и хотел. Но царь был крут нравом и приказал йогу взять жеребенка на руки и срочно отнести его в город в царскую конюшню. Йог не мог ослушаться царя. Он шел по лесу с жеребенком на плечах и, корчась от боли, думал, что опять попал впросак. Его желание действительно исполнилось, Господь послал ему лошадь. Только вместо того, чтобы ехать на ней, ему пришлось самому нести ее на плечах.

Мы ушли из идеального мира, привлекшись возможностями мира не идеального. Единственное, что может нам дать материальный мир, – это возможность почувствовать себя независимым от других. Этот отход от Абсолютной Истины происходит постепенно. Мудрецы сравнивают его с тем, как коровы постепенно разбредаются по лесу. Они выходят из своего теплого стойла, где безопасно и тепло, но, увидев сочную зеленую траву, они идут к ней, забыв о родном доме, потом они видят вдалеке еще более зеленую и вкусную траву, потом еще и еще. Так постепенно они могут заблудиться, забрести в лес или болото и навсегда пропасть. Так и мы повелись на зеленую траву независимости и оказались в болоте. А из болота себя за волосы не вытащишь, барон Мюнгхаузен нам не учитель. Вырвав у себя все волосы, нам надо либо принять духовного учителя, либо неминуемо будут приходить мысли о безнадежности материальной жизни.

А мешает нам выйти из этого леса – слабость сердца. Она состоит из желания властвовать над миром и привязанности к материальным вещам. Мы должны очистить своё сердце от этой слабости с помощью разума. Ведь решительность выходит из разума. Поэтому неразумному человеку так трудно достичь цели. Ему просто не хватает на это сил. А развитие разума – это общение с трансценденталистами. Общаясь с мудрецами, мы развиваем в себе духовную жадность, жадность к возвышенному. Общение с материалистами развивает у нас жадность материальную. Просто запомните этот закон: жадность у нас есть всегда, а вот к чему она проявится – будет зависеть от того, с кем мы общаемся. И не стоит беспокоиться о своих недостатках. Хромой, бегущий по дороге, опережает того, кто бежит без дороги. Пусть мы немного хромые, но зато у нас есть знание дороги, и именно за это мы благодарны Бхагавад-гите и тем, кто нам дает возможность ее правильно понять.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика