Не забывайте о Боге!

Глава 15 текст 7

"Точное определение души..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этом стихе опять дается точное определение души, как вечной частички Абсолютной Истины. Это вечная частичка, и она всегда остается такой, неважно в материальном мире она находится или в духовном. Она всегда частичка, она всегда отделена, она никогда не меняет своей природы и несливается с Абсолютной Истиной. Все это определяется термином: санатана. А еще души называют вторичными отделенными экспансиями. И так как они отделены от самой Абсолютной истины, то также обладают и частью Его качеств, одним из которых является независимость. Только у души эта независимость крошечная.Злоупотребляя этой независимостью, душа попадает в материальный мир и обуславливается, получая материальное тело и ведя суровую борьбу за существование, а используя независимость правильно,душа вечно остается освобожденной, пребывая в духовном мире.

Жизнь в материальном мире называется битвой или схваткой -каршати. Обусловленная душа словно закована в железные кандалы. Живое существо заковано в кандалы ложного эго, и главной силой, которая удерживает его в темнице материального мира, является его собственный ум. Когда ум находится в гуне благости, его действия приносят благо, ум в гуне страсти, является источником бед и страданий, а ум в гуне невежества заставляет деградировать в низшие формы жизни. Достигая духовного совершенства, живое существо избавляется от этих оков и получает духовное тело, которое позволяет лично видеть и общаться с Абсолютной Истиной. В духовном теле можно слышать Абсолютную Истину,можно ее видеть, можно говорить и понимать. Более того, многие жители духовного мира выглядят абсолютно так же, как и сама Абсолютная Истина.

И особо пристальное внимание мудрецы уделяют самому термину частичка. В материальном смысле может показаться, что эту частичку надо срочно присоединить к тому, от чего она откололась. Но это грубое материальное мышление. Духовная частичка не имеет ни чего общего с материальными осколками,типа битого стекла. Душа цельна по своей природе и ее ни при каких условиях невозможно разделить на части. Материю можно разбить на кусочки, а потом опять склеить, а духовность к этому не имеет ни какого отношения. Поэтому в стихе применено слово санатана, что значит вечная. Частичка Абсолютной Истины вечно остается частичкой. Но качественно она не отлична от Абсолютной истины, так же,как крупинка золота не отлична от золотого слитка.

Но для возвращения в духовный мир, необходимо заплатить особую цену, и эта цена - полное очищение разума. Мы даже не можем себе представить,сколько в действительности грязи спрятано в нашем сознании. Посмотрите,например, сколько грязи накопилось в нашем теле всего за одну жизнь.Аюрведические методики раз за разом пытаются вымыть из нашего тела все шлаки,но им это все равно не удается. Грязь все прет и прет. Можете хоть каждый день проводить очистительные процедуры и все равно, грязи будет на следующий день практически столько же. Но что это за грязь? И в аюрведических трактатах говорится, что грязь тела - это грубое проявление грязи ума. Тонкая грязь сознания окислилась и выпада в осадок в виде дош.

И человек должен сам, своими силами вывести эту грязь из своего тела, грязь невежества, грязь жадности, грязь богатства и славы. Мы теряем время на планирование как бы что-то получить в этом мире, потом мы тратим все силы, чтобы это получить, но потом оказывается что толку от этого ни какого нет, насладиться плодами труда, о которых мы мечтали, ни как не получается. Все это дурные привычки, которые являются шторами, закрывающими от нас окно в духовный мир. Дурные привычки - это даже не шторы, а ставни, закрывающие окно за которым стоит Абсолютная Истина. Она стучится к нам в окна и двери, но мы не хотим даже выглянуть на улицу, у нас много своих дел.

Другая проблема - это грязные разговоры, сплетни и слухи. Вся эта грязная звуковая пыль поднимается нашим интересом к ней и закрывает от нас Абсолютную Истину. Эта пыль поднимается в уме и превращается в пыльную бурю.Мудрецы знают, в этом мире нет, и не может быть ни каких новостей. Здесь все,так же как и было всегда. Весь этот мир - просто большая сковорода, время - это безжалостный повар, дни и месяцы - дрова, а солнце - огонь под этой сковородкой. И все мы жаримся на этой сковородке, пока не покроемся корочкой цинизма,и нам не начнет нравиться это пережаренное горчичное масло. И нам нравится общение с такими людьми, которым уже хорошо и удобно в этой сковородке. В трактатах говорится, что именно такое общение отнимает у нас все хорошие качества характера.

А без позитивных качеств очень трудно постичь вечность души.Развитие в себе возвышенных качеств нужно не для того чтобы быть со всех сторон приятным человеком. Это нужно только для того, чтобы начать понимать философию вечности души. Да, человеку разрешается не верить в Абсолютную Истину, но в смерть придется поверить абсолютно каждому. Некоторые духовные традиции уже потеряли надежду привить своим последователям веру в Абсолютную Истину, поэтому последнее, что у них осталось - это привить страх к смерти. В некоторых таких заведениях прямо веет загробным миром и смертью. Это надо для того, чтобы человек поверив в смерть, задумался о вечной жизни.

В ведической традиции все не так, мы изначально не верим в смерть, мы сразу же узнаем о том, что душа бессмертна, мы изучаем свою душу и находим в ней все что угодно но не саму смерть. Мы вечные живые существа, мы это поняли и мотивация смертью, нам уже не приносит ни какой пользы. Правда другим традициям этого не понять, так что лучше никого и не волновать своей радостью без необходимости. Но, это наша новость, это та новость - ради которой мы жили, ради которой мы смотрели программу время, ради которой мы читали книги и говорили друг с другом. Мы нашли ее - это очень хорошая новость- оказывается смерти нет, смерть - это просто недоразумение. Это единственная хорошая новость, которую можно узнать в этом мире.

Все это подводит нас к идее реинкарнации. Но почему тогда мы не помним свои прошлые жизни? И в ведах дается ответ на этот вопрос. Мы не помним свои прошлые жизни, потому что сейчас уж очень сосредоточены на своем новом теле, на его перспективах, болезнях,проблемах и его переживаниях. Мы живем реакциями, которые поступают от чувств.Наш ум полностью сосредоточен на обработке все этой внешней информации. Мы страшно заняты постижением разнообразия этого мира. Это похоже на то, как человек забывает о себе во время просмотра кино или игры в компьютер.Жизнь это очень увлекательное приключение,которое полностью поглощает все наши чувства и переживания. О чем можно помнить во время катания на американских горках, только о том, когда же все это закончится и как мне страшно и весело. Я помню, как вышел с этого аттракциона и не мог ничего вспомнить, мое сознание было полностью поглощено этими новыми ощущениями.

Карма - это то, что надо реализовать. Карма - это семена, которые должны прорасти. В трактатах говорится, что реинкарнации происходит примерно через год после смерти, когда душе выносится окончательный приговор. В течение этого года душе можно еще помочь, так как она еще ждет решение суда. Но это общие законы, иногда реинкарнации происходит сразу после момента смерти. Живому существу предлагается выбор - какие плоды кармы сначала получить - хорошие или плохие, так мы можем попасть на разные планеты этого мира. В результате всех этих приключений мы опять рождаемся на Земле, с каким-то набором привычек и наклонностей, которые заставляют нас жить по определенному плану. Поэтому,победить карму и смерть - это значит победить свои кармические наклонности и качества характера. В ведах говорится, что мы родились вместе со своей смертью.

обедить негативные качества своего характера нелегко, но возможно. Для этого надо осознать, что они мешают нам, что они порождены не душой, а телом, что не мы должны им подчиняться, а они нам. Вот послушайте притчу на эту тему.

В давние времена в одном торговом городе жил чиновник.Однажды, когда он проходил по рыночной площади, к нему быстро подошёл какой-то странный оборванец и, выкрикнув бранные слова, плюнул в лицо чиновнику и убежал.
Не вынес чиновник позора и заболел. Так бы и умер, но его друзья послали за лекарем, который славился своим умением исцелять душевные раны.Лекарь дал больному пять лекарств и велел каждую ночь, просыпаясь в назначенный час, принимать одно из них.
Настала ночь. Принял чиновник первое лекарство, и приснилась ему рыночная площадь и то, как оборванец плюнул ему в лицо. От нестерпимого унижения и позора страшно закричал больной и проснулся.
На следующую ночь принял он второе лекарство и снова увидел тот же самый сон, но вместо позора он ощутил леденящий душу страх.
Тот же самый сон приснился чиновнику и на третью ночь, но ни страха, ни позора уже не было, а почувствовал он глубокую печаль. Удивился чиновник, но решил следовать указаниям до конца и на следующую ночь выпил четвёртое лекарство. Конечно же, он снова увидел тот же сон, но этот сон уже не был таким мучительным, как в предыдущие ночи, и ощутил чиновник только чувство лёгкого удивления.
На пятую ночь неожиданно для себя самого чиновник испытал радость.
Не зная, что думать, он поднялся с кровати и незамедлительно отправился к лекарю за советом и новыми лекарствами.
— Что ты чувствовал после приёма моих снадобий? — спросил целитель.
— Все ночи мне снился один и тот же сон о том, как оборванец плюнул в меня, — ответил чиновник, — но каждую ночь этот сон вызывал у меня новое чувство: я испытывал то позор, то страх, то печаль, то удивление. А в последнюю ночь я ощутил радость и испытываю её до сих пор. Теперь я растерян и не понимаю, что же я должен чувствовать на самом деле?
Услышав чиновника, засмеялся лекарь и сказал:
— Неважно, что произошло с тобой, если ты можешь относиться к случившемуся так, как считаешь нужным. Ведь только от твоего выбора зависит,будешь ли ты радоваться или огорчаться по любому поводу. Что же касается плевка в лицо, то мудрый человек просто не обратил бы на него внимания, тем более что обидчик твой — сумасшедший, и его плевок не более оскорбителен для тебя, чем порыв ветра, запорошивший пылью твои глаза.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика