Не забывайте о Боге!

Глава 16 текст 10

"Вожделенное сознание..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Итак, продолжается описание асура-сознания, которое называется вожделенным. Это значит, что такой человек не успокаивается когда получает желаемое, ему сразу же хочется поновее, побольше, подороже, помоложе, покрасивее. И это неутолимое, а значит, смертельное желание наслаждаться материальным миром с каждой минутой становится все сильнее и сильнее. Низкое сознание стремиться стать еще ниже. Тот, кто падает, не может зависнуть в воздухе, он обязательно долетит до самого низа. Так и если человек не замечает, что он деградирует то скоро он увидит дно материального мира и это предчувствие дна делает его очень беспокойным. Да, прыгать с парашютом весело, если парашют точно откроется...

В трактатах объясняется, что самое большое количество беспокойств в материальном мире возникает от привязанности к временному. Временное иногда называют призраком. Если человек верит во временное, что временное сможет его сделать вечно счастливым, то он верит в призраков. Так что современный человек - это охотник за приведениями, он их якобы видит, но поймать ни как не может. И чтобы хоть как-то позитивно себя чувствовать, он обрастает дурными привычками - ашучи-врата. Ашучи-врата - это попытка сделать вид, что все хорошо, когда вообще ничего не получается. Это и алкоголизм, и курение, и наркомания, и азартные игры, и измена. Такому человеку кажется, что он учится летать, а на самом деле падает в бездну. Он даже не замечает, как его мозг отключается, и он начинает вести себя как сумасшедший.

Однажды деревенский кузнец убил человека, и судья приговорил его к смертной казни.
Жители деревни толпой пришли к судье и заявили:
— Кузнец у нас один. Если ты его казнишь, кто же будет подковывать наших мулов и ослов? Пусть казнят вместо него бакалейщика, он нам не так нужен.
Судья подумал и ответил:
— Зачем же убивать бакалейщика? Он тоже один. Давайте казним одного из служителей бани — ведь их там двое.

Такому человеку надо срочно прислушаться к уважаемым личностям, к мудрецам. Кто самая уважаемая личность в мире - это Абсолютная Истина. И обращение к этой самой уважаемой личности называется Пурушоттама-йогой. И когда что-то говорит очень уважаемая личность, все должны слушать внимательнейшим образом. Спасение от деградации происходит через слушание, когда уважаемые люди говорят на серьезные темы, каждый должен превратиться в уши. Так Абсолютная Истина пришла в этот мир 5000 лет назад и произнесла речь, обращенную ко всему человечеству. Это речь и есть Бхагавад-гита.

Деградирующий человек думает, что только новое может решить наши проблемы. Но духовное знание не новое и не старое, оно вечное, а значит, всегда решает все проблемы человеческой жизни. Бхагавад-гита всегда актуальна: в прошлом, в настоящем и в будущем. Ее внимательно слушали 5000 лет назад, ее внимательно слушают сегодня и будут внимательно слушать еще 10000 лет. Почему? Потому что Бхагавад-гита дает решение вечным проблемам, а не временным. Она не говорит, как поступить в престижный вуз, заработать побольше денег, или найти молодую жену.

Это конечно тоже проблемы, но это мелкие проблемы, настоящие проблемы - это рождение, болезни, старость и смерть. Это то от чего никому не отвертеться и Бхагавад-гита может помочь нам решить эти проблемы. Кажется, ну как же 45 минутная беседа может взять и решить миллиарды материальных проблем? И ведь действительно может. Бхагавад-гита решает проблемы материальной жизни своим способом, она продает человеку билет в духовный мир. Если человек изучает Бхагавад-гиту и живет по ее принципам он уходит в мир духовный и больше не возвращается в мир материальный.

Начав жить по Бхагавад-гите мы уже никогда больше не окажемся в этом месте, так что попрощайтесь с ним в этот раз, возможно, мы уже больше никогда сюда не вернемся. Один из учеников Шрилы Прабхупады спросил у него: - Отправившись в духовный мир, сможем ли мы вспомнить то, что с нами происходило в материальном существовании? И Прабхупада сказал: - Да. Но вы вспомните это как ночной кошмар. Так если человек просыпается после кошмара, он уже не хочет снова погружаться в этот кошмар, он хочет жить в настоящей реальности. Но для этого надо найти духовного учителя, который знает, как выйти из материального мира и пройти у него обучение. А значит надо включить свой разум, надо заняться буддхи-йогой, йогой разума.

Да, мы начинаем обучение глупыми, но надо как можно быстрее от этой глупости избавиться, иначе ни какому учителю не получится вернуть нас в духовный мир. Духовное развитие это не чудо, это реальная работа и работа с двух сторон, со стороны учителя и со стороны ученика. Шрила Прабхупада однажды рассказал историю тупого ученика.

Однажды один ученик сопровождал своего духовного учителя, который был уже пожилым и поэтому он ехал на коне. Духовный учитель ехал, ученик бежал рядом и спрашивал периодически:
- Гуру Махарадж, все ли в порядке? - Он говорил, - Да-да, все нормально.
Неожиданно чадар духовного учителя свалился с коня, они поскакали дальше, ученик также этого не заметил.
И гуру говорит: - А где же мой чадар? - Он посмотрел назад и увидел свой чадар, что он свалился. Он остановил коня.
- Почему ты не подобрал мой чадар, когда он упал с коня?
- Я не видел, Гуру Махарадж.
- Хорошо, запомни на будущее - если чадар падает - поднимай.
Они поскакали дальше и неожиданно через какое-то время четки духовного учителя свалились с коня на землю. И учитель спросил:
- Почему ты не поднимаешь мои четки?
- Я не знаю что поднимать, вы же сначала про чадар только говорили?
- Хорошо, запомни на будущее – все, что падает надо подымать! v Они поехали дальше, и вдруг опять что-то упало, но в этот раз это был навоз. Ученик вспомнил, что все, что падает надо подымать и, подняв навоз, прибежал к своему учителю.
- Ладно, сказал учитель, все понятно, я напишу тебе список что подымать, а что нет. Запомни: чадар, мои четки, ручка, вот это полный список, если эти вещи будут падать, поднимай их и приноси мне, хорошо? Остальное подымать не надо!
Они поскакали дальше. Неожиданно сам гуру упал с лошади. Лошадь слишком быстро бежала. Ученик увидел:
- Ой, Гуру, Гуру упал с коня. Четки, чадар, ручка в списке есть а, Гуру Махараджа в списке нет.
И ученик поехал дальше, надо же смиренно выполнять наставления своего учителя. Гуру пришел в себя и закричал:
- Почему ты меня здесь бросил? Куда ты поскакал дальше с конем? Возвращайся, почему ты меня не поднял?
Ученик сказал:
- Извините Гуру Махарадж, но в списках вас нету...

Мы не хотим быть такими глупыми учениками. Мы конечно можем начинать свой духовный путь с глупости, но у нас должно быть сильное желание активно прогрессировать. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати говорит, что я не вижу причин, по которым кто-то из моих учеников не смог бы стать святым за одну жизнь. Для этого нужна духовная сила - теджас. Теджас - это способность возвышать сознание и менять сердце другого человека. Эта сила считается королем мистических способностей в йоге.

Учитель не просто принимает ученика, он принимает на себя карму своего ученика. Для того чтобы дать ученикам шанс на новую жизнь гуру должен принять на себя весь яд их кармы. Кто сможет просто так сознательно выпить стакан яда? Но духовный учитель делает это, так как у него есть особая квалификация - он верит в силу святого имени Бога. Точно также как огонь может испепелить любое количество дров, воспевание святого имени может уничтожить все последствия грехов. Но продвинуться до такого уровня очень сложно. Поэтому в Брахма-самхите говорится, что мы продвигаемся по чуть-чуть. Мы совершаем небольшие шаги в духовной жизни, это достаточно сложно, но очень интересно. Главное понимать ответственность и возвышенность этого пути. Да, интерес к духовной жизни мы получаем как аванс, но это не значит, что теперь можно расслабиться и ничего не делать. А то будет как в анекдоте:

- Ваш банк дает кредиты под честное слово?
- Без проблем...
- А если я не верну?
- Вам будет стыдно, когда предстанете перед Всевышним...
- Когда это еще будет!..
- Вот, если пятого не вернете, шестого предстанете...



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика