Не забывайте о Боге!

Глава 16 текст 11-12

"Принять ответственность за свою собственную душу..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Признаком низкого сознания является постоянный поиск наслаждения. Такой человек думает, что наслаждения и есть смысл жизни. Но так как материальные наслаждения временны, а значит, обязательно заканчиваются, то и все планы, связанные с чувственными наслаждениями, тоже полноценно не осуществляются. Ни один материальный план невозможно осуществить на 100%, так как то, ради чего этот план строился, невозможно сохранить, невозможно удержать. Результат любого материального плана временен, непостоянен и утекает как песок сквозь пальцы. Поэтому любой материалист по определению неуспешен, так как он не способен довести свой план до конца.

Человек с таким сознанием думает, что его жизнь очень короткая, так как он не успевает исполнить все задуманное. Но это не жизнь короткая, это желания материальные, а значит неисполнимые. Однако человек не хочет об этом задумываться и пытается всеми силами пожить как можно дольше. Они молятся не Богу, а врачам, которые не могут продлить жизнь даже на мгновение. Законы кармы никому не позволят прожить даже на секунду больше, чем отведено судьбой. Хоть ты президент, хоть ты миллиардер, хоть ты главврач - если твое время пришло, судьба не будет спрашивать твоего мнения, судьбе все равно, что ты еще не все свои желания осуществил. Судьба просто приходит и объявляет наш выход. Господин Рузов - прошу на выход...

И так как планы постоянно не исполняются, а чувства в результате этого не удовлетворяются, человек думает, что действовать честно и постепенно неразумно, так может и вся жизнь пройти, а я так и не понаслаждаюсь как следует. Поэтому он начинает постепенно пробовать нечестные методы достижения желаемого. Так человек встает на скользкий путь греха и начинает совершать преступления. Не зная о том, что в сердце каждого человека находится Сверхдуша, человек думает, что может сделать что-то тайно. Но в материальном мире нет тайн, потому что в сердце каждого находится свидетель всех поступков. Не зная об этом, человек с сознанием асуры считает себя вправе делать все, что угодно, лишь бы наслаждаться и не думать о последствиях.

Поэтому духовное развитие начинается с раскаяния за то, что мы так нехорошо поступали в надежде на то, что никто об этом не узнает. Да, для того чтобы стать счастливым сначала надо почувствовать свою вину. Без чувства вины нет раскаяния. Виноватость - это признак того, что в сердце происходят очистительные процессы. А без очищения не может быть и духовного развития. Но когда сердце становится чистым, вина уходит, уступая место любви. Правда человеку не рекомендуется забывать об этом состоянии вины, чтобы не начать вновь совершать глупые поступки. А вот и история на эту тему.

Живут в соседних домах семья верующих и семья неверующих. Неверующие все время ссорятся, а у верующих всегда тишина и взаимопонимание. Жена неверующего соседа говорит мужу:
- Сходи к соседям и посмотри, что такого они делают, что у них всегда все хорошо. Муж пошел. Спрятался и наблюдает. Вот видит, женщина моет полы в доме, вдруг что-то ее отвлекло, и она побежала на кухню. В это время ее мужу надо было срочно в дом. Он не заметил ведро с водой, зацепил его и вода разлилась...Тут пришла жена, извиняется перед мужем, говорит:
- Прости, дорогой, я виновата...
Он:
- Нет, это ты прости, я виноват...
Неверующий мужчина расстроился и пошел домой. Дома жена спрашивает:
- Ну, что, посмотрел?
Муж:
- Да!
Жена:
- Ну что?
Муж:
- Все понял! У нас ВСЕ ВСЕГДА ПРАВЫ, а у них ВСЕ ВСЕГДА ВИНОВАТЫ...

Духовный путь начинается с чистоты, поэтому в Ведах так много говорится о гуне благости. Это состояние знания и чистоты. Однако надо быть осторожным, так как в гуне благости может понравиться находиться в материальном мире. Гуна благости может являться последней ловушкой для души. Уж больно много блага предлагает нам эта благость. Поэтому знание должно быть направлено на понимание бесполезности исполнения материальных желаний. Да, может человека и не интересует духовность, но как минимум его должна заинтересовать его собственная судьба.

Поэтому сначала нас в духовной литературе интересует не знание об Абсолютной Истине, а знание о нас самих. Мы узнаем, что на нас влияют окружающие люди, на нас влияет воспитание и на нас влияет наше прошлое, а значит, мы можем посчитать нашу судьбу. Мы можем попросить хорошего консультанта, чтобы он нам рассказал, какие люди нам будут нравиться, а какие нас будут раздражать с самого начала нашего общения. Это уже предопределено с самого рождения и влияет на нас всю нашу жизнь. Да, на нас действует материальная природа, и мы должны понять, как вырваться из-под ее влияния.

И гуна благости - это один из способов сделать это наименьшей кровью. В трактатах говорится о важности ведической культуры, которая давала возможность человеку легко понять духовное знание. Мудрецы говорят, что если у человека есть благочестивая мать, если у него есть благородный отец, то когда он встречается с духовным учителем, он способен быстро понять духовную науку, так как воспринимает его уважительно, а значит, мы готовы открыть ему сердце. Только тому, кто научился открывать свое сердце, можно помочь быстро и безболезненно. Если сердце не открывается, то помощь становится долгой и мучительной.

Фактически, гуна благости - это и есть культура. Если человек живет в бескультурной среде, то он конечно же может развиваться духовно, но Веды предупреждают, что это будет труднее и даже болезненнее. Человек может даже сократить свою жизнь, так как будет разрушать себя от внутренних противоречий, страхов и беспокойств. В бескультурной среде приходится жить двойной жизнью. В обществе трансценденталистов мы ведем себя как трансценденталисты, а в обществе материалистов мы ведем себя как материалисты. Такая сложная жизнь делает все очень сложным, запутанным и нервозным.

Поэтому и разница между девами и асурами в том, какие качества они в себе развили, насколько культурными они стали. Качества в Ведах называются настоящим богатством. Во всяком случае, их можно накапливать в течение всей жизни. И это тонкое богатство намного важнее, чем богатство грубое. Деньги можно потерять в одну секунду, а качество характера будет с нами всю нашу жизнь. Мы можем копить качества всю жизнь, мы можем собирать их по крохам. Накапливать деньги очень просто и неинтересно, а вот собрать все 26 благоприятных качеств благородного человека - это действительно захватывающая жизнь. Но асурам это неинтересно, они копят диваны и кресла...

В Ведах говорится о том, что с одной стороны грех убийства считается самым тяжелым, но есть еще более тяжелый грех - грех убийства души. Это не значит, что асура убивает душу, потому что душу конечно же убить невозможно, но он убивает у души возможность испытать духовное счастье в этой жизни. И этот грех считается самым тяжелым в человеческой жизни. Асура думает, что не делает ничего плохого, просто живет себе сам для себя и никому не причиняет вреда. В действительности он причиняет страшный вред своей собственной душе. Он ничем не отличается от самоубийцы, только самоубийца целенаправленно убивает тело, а асура целенаправленно убивает свою душу. Такого человека зовут атма-хан или убийца души.

Поэтому мы должны быть ответственными и в первую очередь надо принять ответственность за свою собственную душу. А значит, чем больше нам не нравится брать на себя ответственность, тем больше в нас проявляется демоническая натура. В Ведах известен святой, который совершил такой же поступок, как и Иисус, его звали Васудева Датта. Он молился Богу, чтобы тот сделал его ответственным за грехи всех людей этого мира. Да, это путь не для нас, мы не святые. Но то, что мы точно не должны делать - это сваливать свою ответственность на других. Это не я виноват, это все виноваты - в действительности эти слова говорят только об одном: ты деградируешь, дружище...

И эта ответственность означает, что я вручаю себя Богу и понимаю, что Он меня защитит, но защитит Он меня только в том случае, если я приложу все усилия, чтобы защитить себя самому. Если я думаю, что имею право переложить эту обязанность по защите себя на Бога - я просто начинаю Его эксплуатировать. Настоящая любовь - это желание освободить Бога от всего, что связано с заботой обо мне и это так Ему понравится, что Он обязательно обо мне позаботится, а если и не позаботится, то я нисколько не расстроюсь, потому что действительно этого честно заслуживаю...



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика