Не забывайте о Боге!

Глава 16 текст 13-15

"Охота на носорога..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Демон - это тот, кто не понимает и не хочет понимать духовное знание. Он знает, что знание есть, но знать о нем ничего не хочет. Да, духовно-развитая личность может понимать все духовное знание, а может понимать только его часть. Так, Шива и Шукадева Госвами понимали все духовные знания, а Вьясадева, записавший Шримад Бхагаватам, какие-то части этого произведения не понимал. Так что и не требуется 100% понимание, не так-то это просто, взять и понять Абсолютную Истину. Бхагавад-гита и Шримад Бхагаватам имеют безграничную глубину и бесконечный объем информации. Поэтому, изучая эти произведения, мы можем сталкиваться с чувством, как будто мы стоим перед пропастью без дна. Но не стоит смущаться этого чувства - это чувство приближения к Абсолютной Истине.

Трудно понять все, поэтому мы пытаемся понять самое главное, и Бхагавад-гита все время нас возвращает к этому принципу. Как говорится, куда пролезли плечи с головой, туда может пролезть и все тело. Мы стараемся погрузить в духовность свое сознание, мы стараемся думать о наставлениях мудрецов - и это дает нам возможность постепенно прогрессировать. Мы не ставим цели понять все, мы ставим цель понять, что от нас просит наш духовный учитель, наш духовный наставник. Это и есть милость Абсолютной Истины, Она не требует от нас понять все, она требует от нас принять и понять Духовного Учителя, и этого будет вполне достаточно.

Современный человек считает себя центром вселенной. И ему крайне не интересно изучать знание о том, что он далеко не в центре, а очень даже на окраине и даже, скажем так, отдаляется от центра с огромной скоростью. В действительности в центре находится Абсолютная Истина, потому что только Она может находиться в центре абсолютно всего. И человека, который принял, что Истина в центре, а сам он с краю, называют великой личностью, или махатмой. Человек, который имеет грубые или тонкие материальные желания, человек, который стремится чего-то достичь для себя самого, что-то получить для себя самого, даже не понимает, что находится в майе, а значит, он постоянно разочарован и не удовлетворен. Майя - это то, что дает неудовлетворение. Как только я думаю, что я в центре, я не просто погружаюсь в иллюзию, я погружаюсь в неудовлетворение. Так что совсем не просто избавиться от депрессии, надо просто стать махатмой - вспомнить то, что мы с краю, а Истина в центре.

Как найти махатму? Мудрецы говорят, что если спрашивать махатму на прямую, если спрашивать его с вызовом и агрессией, то он никогда не признается в том, что видит Истину. Невозможно спросить махатму: «А правда, что вы великая личность, а правда, что вы великая душа, а правда, что вы махатма и видите Абсолютную Истину, как Она есть?» На такие вопросы в правилах ведической культуры надо твердо и решительно отвечать: «Нет, я так не считаю. Вас обманули. Это не имеет ко мне никакого отношения!». Одним словом, бесполезно, задавая глупый вопрос, получить на него серьезный ответ. А секрет в том, что махатма действительно не думает о себе как о совершенной личности, но если мы думаем о махатме, что он несовершенен, это уже становится великим оскорблением. Мало ли что сказал о себе махатма – мы-то знаем, что он видит Истину.

Махатма понимает одну простую истину - все, что не случается хорошего, происходит не по его воле, а по милости Абсолютной Истины. Все, что происходит плохого, тоже происходит не просто так, и надо понять, в чем задача данного неприятного момента жизни. Махатма никогда не считает себя причиной происходящего. Он всегда считает причиной Причину Всех Причин. В материальной науке все имеют свои различные мнения. Один ученый имеет одно мнение, другой - другое. Ни от кого нельзя услышать четкого рассуждения, тем более, невозможно узнать, кто же есть махатма. В принципе, махатму узнать не сложно. В ведах дается определение махатмы - это тот, кто исполняет желания Бога. Если вы видите такую личность, то очень велика вероятность, что перед вами махатма. Потому что для того, чтобы выполнять план Бога, надо получить разрешение от Бога, а получить такое разрешение может только действительно великая личность.

А увидеть, что личность получила разрешение от Бога, можно только тогда, когда мы начинаем понимать желания Бога. Поэтому материалист, который ничего о Боге не знает, и не сможет увидеть махатму. Нельзя принимать махатму на основе сентиментальных рассуждений, или потому что все принимают учителей, дай-ка, и я тоже приму его. Надо принимать учителя только на действительно разумной основе. Аналогично этому нельзя и слепо отвергать учителя, дескать, данная личность мне что-то уже не нравится! Вы должны действовать на основании своего интеллекта. У нас йога разума, а не йога приятных ощущений.

Если ученик уважает своего учителя, то ему, даже если он не достигнет совершенства, дается второй шанс: после нового рождения он может продолжить свое духовное развитие. Да, для того, чтобы осознать Абсолютную Истину, может понадобиться несколько жизней. Духовное развитие - это претензия на высшее совершенство. В этом мире каждый ставит перед собой какую-то цель. Один хочет заработать миллион, другой миллиард, третий триллион, а кто-то хочет стать хозяином всего мира. Мы же, немного почитав Бхагавад-гиту, ставим перед собой самую великую цель, которая только может быть в материальном мире. Она называется парам-гати. И эта высшая цель - любовь к Абсолютной Истине, любовь к Богу. Так что абсолютно не удивительно, если мы в течение одной жизни не достигнем этого.

В материальном мире это называется охотиться на носорога. Если мы подстрелили носорога - это великое достижение, нас будут носить на руках все охотники. Но если мы его даже не ранили, но все равно охотились, то это все равно очень почетно и престижно. Все будут говорить: «Ого, а вы знаете, что он охотился на носорога?» И духовная жизнь тоже похожа на охоту - только это охота на трансцендентного носорога. Мы стреляем по самым высоким целям, которые даже и не снились материалистам. Мечта заработать триллион или стать президентом даже рядом с этой целью не стояла. Мы хотим перелететь с этой планеты на высшую планету духовного мира, на Голоку Вриндавана.

И достичь этой планеты можно только в результате развития чистой любви к Богу. В основном в этом мире Бога любят как отца, который должен обеспечивать своих детей игрушками. Но чистая любовь - это бескорыстная любовь. Нам ничего не надо взамен. Это очень похоже на любовь матери к своему ребенку. Она просто любит его и ничего от него не ждет. Такая любовь к Богу - большая редкость. Такая любовь очень нравится Богу, и Он на нее обязательно отвечает. Так достигается совершенство йоги - даршан, встреча души со сверхдушой. Встреча Бога и Его дитя. В трактатах говорится, что Господь не часто награждает чистым преданным служением, так как тогда Он оказывается под контролем такой любви. Это действительно редкость, которую надо оценить по достоинству. А оценить любовь - значит быть готовым ждать столько, сколько нужно. Рупа Госвами пишет в «Нектаре преданности»: «Будь терпелив». И эта главная формула успеха в духовном развитии.

Но мало просто терпеть. Секрет терпения в том, что терпеть надо сообща. У нас есть учителя и друзья. Мы терпим вместе. Одному терпеть очень сложно. Поэтому духовное развитие - это групповое терпение, это терпение командное. Даже для материального мира работа в команде - великая ценность. То же самое происходит и в йоге. Мы не просто горные одинокие йоги. У нас командная йога. И это не просто команда - это команда, работающая на то, чтобы поделиться своим опытом с другими. В материальном мире обычно никто не хочет ни с кем делиться. Но в духовности мы знаем одну мистическую формулу: 1 минус 1 равно миллион. Чем больше вы отдаете в духовном развитии, тем больше получаете. Как говорит Иисус: «Лучше давать, чем получать».

Итак, мы не боимся идти к высшей цели, потому что знаем секрет работы в духовной команде. И однажды, может в этой жизни, а может не в этой, у нас получится достичь стадии атма ниведанам. Атма ниведанам означает полное предание. Да, возможно на это понадобится какое-то время. Но мы не боимся этой платы. Сколько бы времени мы не заплатили, эта плата ничтожна. Мудрецы говорят, что вначале вы рождаетесь садхакой. Затем, если вы искренни, ваше следующее рождение на уровне рагануги, и третье рождение, если вам повезет, на уровне према бхакти. И мы не знаем, кто рядом с нами, может, я первую жизнь только думаю, а надо мне это или нет, а этот только начавший интересоваться человек уже 300 жизней занимается очищением сердца. Поэтому, встав на путь развития, надо запомнить, что каждому надо оказывать великое почтение. Это признак того, что мы превратились из бхогов в йогов. Бхог не видит, за что вообще в этом мире кого-то уважать. А йог видит в теле каждого чистую и любящую душу.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика