Не забывайте о Боге!

Глава 17 текст 11

"ВЫБОР ЕСТЬ ВСЕГДА!"

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Когда человек идет на какие-то лишения, на какие-то жертвы, на какие-то испытания, он должен помнить о том, что это надо делать в особом состоянии сознания, не имея никаких корыстных желаний, а только из чувства долга. Это похоже на сознание солдата, который погибает за родину, понимая, что в результате он получит только общую могилу, да и то это будет могила неизвестного солдата. Так же и в духовной деятельности человек готов пойти на какие-то аскезы, но если он будет это делать только ради материального результата, толку от таких действий никакого не будет. Это даже не будет благостью, скорее это можно назвать торгашеством. Хорошо, я буду молиться, но будьте добры выложить на стол здоровье и процветание.

Нет, истинное благо можно получить только из чувства долга. Другой хороший пример - это забота о родителях. Такое благородное поведение сделает всех счастливыми, только если дети заботятся о родителях, понимая, что это их святой долг. Если же они ухаживают за родителями, чтобы получить их квартиру или другое наследство, то это уже не просто противно, а даже подло и уж, конечно же, не дает никакого очищения и удовлетворения. Родителям, попавшим в такое положение, хочется скорее умереть, а дети ждут, чтобы их никому не нужные родители перестали коптить небо и поскорее уже отдали им квартиру для действительно настоящей жизни.

Так и обращение к Абсолютной Истине не должно носить никакой эгоистичной подоплеки. Сегодня люди думают, что ходить в храм только для того, чтобы поклониться Богу, не имеет никакого разумного смысла. Но в трактатах говорится, что обращаться к Богу для того, чтобы решить свои материальные проблемы, не очень духовное настроение сознания. В храм надо ходить не для того, чтобы попросить прибавку к зарплате, а для того, чтобы выразить свою благодарность. Именно благодарность поднимает верующего человека на духовный уровень, ну или как минимум на уровень гуны благости. Долг каждого человека - следовать принципам духовной жизни и быть благодарным за то, что эти принципы были ему даны. Ведь это не просто законы - это дорога к вечности, знанию и блаженству.

Так можно узнать человека, который встал на путь духовного развития: он не просто следует правилам и предписаниям, он еще и за них благодарен. Эта благодарность выражается в том, что такой человек ведет себя внимательно и осторожно. Он понимает, что любая глупость может помешать его духовному развитию. В духовных трактатах говорится, что все проблемы в духовном развитии возникают от основной проблемы - проблемы невнимательности. Мы должны быть очень внимательны к тому, что происходит в глубине нашего сознания. Что там внутри, какие мысли, какие мотивы, какие желания. Нужно учиться отказываться от вредного и стараться принимать все то полезное, к чему у нас появляется доступ. Иллюзия действует двумя способами: она предлагает совершить приятный, но очень глупый поступок, а с другой стороны, она не торопит нас совершать благие дела. Зачем торопиться, с добром мы всегда успеем… Это также голос иллюзии: не торопиться делать добро, это же глупость. Человек страдает прямо сейчас, а помогать ему завтра - это уже может быть насилие. Так, например, есть преступление - неоказание своевременной помощи...

Если бы карандаш был живым, он бы должен был понять, что его задача не быть самостоятельным, а доверить себя руке человека. Но чтобы писать хорошо, надо разрешить себя обтачивать, и это может происходить достаточно часто. Да, то, что написано карандашом, может содержать ошибки, но на самом карандаше есть резинка, которой можно эту ошибку исправить, так что не стоит расстраиваться. И самое главное - самая важная часть карандаша находится внутри него самого, а чтобы до неё добраться, надо снять всю стружку. Не похожа ли жизнь карандаша на нашу, человеческую?

В трактатах говорится, что выбор сделать не так то и сложно, проблема состоит в том, что мы не хотим видеть сам выбор как таковой. Духовное развитие как раз и начинается с видения выбора. Оказывается, я не просто живу, а у меня есть выбор, как прожить эту жизнь и куда потом, после смерти отправиться. Иллюзия любит тех, кто не задумывается о выборе. Вообще, как только пропадает видение выбора, это значит, что иллюзия уже поглотила наше сознание. Поэтому даже в народе говорят, что ВЫБОР ЕСТЬ ВСЕГДА! Даже когда мы совершаем духовные поступки, мы должны понимать, что, несмотря на внешнюю возвышенность поступка, у меня есть выбор, как его совершить. Выше мы говорили, что человек может молиться с материальными желаниями. И теперь понятно, что даже в молитве есть выбор - деградировать или развиваться.

Поэтому человек развивающийся - это человек очень внимательный. Он все время перепроверяет свои мотивы: для чего я все это делаю, не закрался ли в мое сердце червь эгоизма, не ставлю ли я своей целью с помощью духовной практики получить что-то материальное, деньги, здоровье, уважение, власть или что-то другое. У меня есть выбор - думать об этом или пустить развитие на самотек. И результат может быть абсолютно разный. Духовное счастье не дается нам сразу и легко. Сначала мы должны научиться совершать осознанный выбор между развитием и деградацией. Некоторые святые молились, о том, чтобы во всех их будущих жизнях к ним никогда бы не приходило богатство, которое может отвлечь от пути духовного развития. Проблемы в сердце не уходят сами во время духовной практики, надо прилагать реальные усилия, чтобы помочь им уйти. Это не автоматический процесс, а сознательная работа над самим собой.

Мы должны увидеть бесценность духовной жизни и беспросветность жизни материальной. Мы должны реально совершить выбор в сторону духовного развития, и для этого надо приложить серьезные усилия. Надо стать специалистами в духовном выборе. Надо научиться отличать истинные ценности от подделок, которыми завален этот мир, мир контрафакта. Здесь все поддельное: и любовь, и дружба, и верность, и богатство. Мы должны стать ювелирами, которые могут отличить истинный брильянт духовного счастья от стекла временных чувственных наслаждений.

Однажды к учителю пришел молодой человек и сказал:
- Я пришел к тебе, потому что чувствую себя таким жалким и никчемным, что мне не хочется жить. Все вокруг твердят, что я неудачник, растяпа и идиот. Прошу тебя, учитель, помоги мне!
Учитель, мельком взглянув на юношу, торопливо ответил:
- Извини, но я сейчас очень занят и никак не могу тебе помочь. Мне нужно срочно уладить одно очень важное дело, - и, немного подумав, добавил - но если ты согласишься помочь мне в моем деле, то я с удовольствием помогу тебе в твоем вопросе.
- С... с удовольствием, учитель, - пробормотал тот, с горечью отметив, что его в очередной раз отодвигают на второй план.
- Хорошо, сказал Мастер и снял со своего левого мизинца небольшое кольцо.
- Возьми коня и скачи на рыночную площадь! Мне нужно срочно продать это кольцо, чтобы отдать долг. Постарайся взять за него побольше и ни в коем случае не соглашайся на цену ниже золотой монеты! Скачи же и возвращайся как можно скорее.
Юноша взял кольцо и ускакал. Приехав на рыночную площадь, он стал предлагать кольцо торговцам, и те поначалу с интересом разглядывали его товар. Но стоило им услышать о золотой монете, как они тут же теряли к кольцу всякий интерес. Одни открыто смеялись ему в лицо, другие просто отворачивались, и лишь один пожилой торговец любезно объяснил ему, что золотая монета - это слишком высокая цена за такое кольцо и что за него могут дать разве что медную монету, ну, в крайнем случае, серебряную. Услышав слова старика, молодой человек очень расстроился, ведь он помнил наказ Мастера ни в коем случае не опускать цену ниже золотой монеты. Обойдя весь рынок и предложив кольцо доброй сотне людей, юноша вновь оседлал коня и вернулся обратно.
Сильно удрученный неудачей, он вошел к учителю.
- Учитель, я не смог выполнить твоего поручения, - с грустью сказал он. - В лучшем случае я мог бы выручить за кольцо пару серебряных монет, но ведь ты не велел соглашаться меньше, чем на золотую! А столько это кольцо не стоит…
- Ты только что произнес очень важные слова, сынок! - отозвался Учитель. - Прежде, чем пытаться продать кольцо, неплохо было бы установить его истинную ценность! Ну а кто может сделать это лучше, чем ювелир? Скачи-ка к ювелиру да спроси у него, сколько он предложит нам за кольцо. Только что бы он тебе ни ответил, не продавай кольцо, а возвращайся ко мне.
Юноша снова вскочил на коня и отправился к ювелиру. Ювелир долго рассматривал кольцо через лупу, потом взвесил его на маленьких весах и, наконец, обратился к юноше:
- Передай учителю, что сейчас я не могу дать ему больше пятидесяти восьми золотых монет. Но если он даст мне время, я куплю кольцо за семьдесят, учитывая срочность сделки. - Семьдесят монет?! - юноша радостно засмеялся, поблагодарил ювелира и во весь опор помчался назад. Так и мы обмануты материалистами, которые объявили стекляшки брильянтами. И мы гоняемся за ними по всему миру, думая, что богатство, власть, сила и красота - это то, на что надо потратить всю свою жизнь, все свое время, все свои силы. Так мы обманываемся и узнаем об этом только в самом конце. И это бывает очень и очень больно...



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика