Не забывайте о Боге!

Глава 17 текст 13

"Жертвоприношение..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Когда мы хотим поделиться с другими духовным знанием, это называется жертвоприношением. Мы отдаем свое время, свои деньги, свои силы, свое эго на служение детям Бога, которые зачастую вовсе не оценивают наши усилия и это еще в лучшем случае. Мы можем идеально проповедовать с материальной точки зрения, но если в сознании есть хоть маленькая проблема, если в сознании есть хоть капелька грязи, если в сознании есть хоть немного гордости, мы будем испытывать неудовлетворение. И если продолжать прилагать внешние усилия, не обращая внимания на внутренние проблемы - это и будет жертвоприношением в невежестве.

Однажды, во время войны на Курукшетре Кришне удалось примечательным способом усмирить вдруг появившуюся гордыню Арджуны. У воинов во время боя естественно закипает кровь, и они доказывают другим свое превосходство. И однажды вечером, незадолго до окончания войны, Арджуна вдруг решил похвастаться другим тем, что сам Кришна был его личным колесничим, все понимали, что так повезло только одному воину на целом поле битвы. Он подумал, что по правилам культуры, он, Арджуна, должен сходить с колесницы после Кришны, а не перед ним. Ведь сначала с колесницы сходит слуга-колесничий, а уже потом, хозяин-воин. У нас так в машине первым выходит водитель, чтобы открыть дверь хозяину машины.
И в тот же день он стал настаивать, чтобы Кришна спускался с колесницы первым. Но Кришна был твёрд:
— Нет, Арджуна, ты должен сойти первым, — сказал Он.
Потратив много времени на уговоры, протесты, просьбы, Арджуна, подавляя свою гордость, с большой неохотой спустился первым. Кришна сошёл вслед за ним, и в тот же миг колесницу охватило пламя, и она просто взорвалась! И Кришна объяснил шокированному Арджуне причину: зажигательные стрелы и снаряды, вонзившиеся в колесницу, не имели силы, пока он, Кришна, был на ней, но как только он покинул её, она тут же вспыхнула и взорвалась. После этого Арджуна больше не настаивал на правилах культуры...

И здесь, в этом стихе объясняются правила, по которым надо проводить это жертвоприношение, эту санкиртана-ягью. И первое в чем говорится в этом стихе - это то, что без раздачи освященной пищи жертвоприношение не считается законченным. Мы должны проповедовать так, чтобы в результате оказаться рядом с этим человеком во время раздачи прасада. Только когда вы увидели, что человек сидит рядом с вами и с довольным лицом кушает прасад, только в этот момент можно успокоиться и решить, что по отношению к этому человеку санкиртана-ягья проведена и завершена. Если не беспокоиться по поводу того, завершена ягья или нет, в сердце будет постепенно накапливаться недовольство, так как недоведенное до конца жертвоприношение может и не быть жертвоприношением вообще. Можно прикладывать столько усилий и даже не замечать, что результат нулевой.

Так в интересной притче про Насреддина рассказывается о том, как он однажды выполнял работу судьи и к нему пришли два человека с тяжбой. Истец заявил:
— Этот человек позвал меня и попросил взвалить ему на спину груз. - «А что ты мне за это дашь?» — спросил я его, а он ответил: - «Ничего». Я помог ему и теперь прошу заплатить мне «ничего», а он отказывается.
— Прекрасно, — решил Насреддин, — ты имеешь право на плату. Подними-ка этот коврик, на котором ты сидишь, я уплачу тебе вместо ответчика.
Истец поднял коврик, а Насреддин спрашивает его:
— Ну что там под ним лежит?
— Ничего, — ответил истец.
— Ну, так и забирай себе это «ничего» и уходи...

Проповедь ни чем не отличается от гостеприимства. Мы слуги Бога, встречаем гостей Бога для того чтобы передать им милость Бога. И искусство гостеприимства состоит из приятной вступительной речи, долгого вкушения освященной пищи, расслабляющей послеобеденного разговора и прощания. Это значит, что наш первый разговор с человек должен быть направлен на то, чтобы пригласить человека на обед. Да, мы можем наговорить много умных слов, но если человек отказался от обеда, это значит что ягья не получилась, это значит что мы не проявили должного гостеприимства, и кому-то придется доделывать нашу работу, а то и исправлять наши ошибки. Так что помните, что мы не просто передатчики информации, мы передатчики всей культуры целиком и это довольно не простая задача, так как для этого надо самому быть достаточно культурным.

Иногда мы заигрываемся и превращаемся в завод по передачи информации, тем самым стараясь просто уйти от своих проблем. Но наша задача не прятаться от трудностей жизни, а помогать людям увидеть выбор между материальным и духовным. Мы не лже-целители, которым главное почувствовать свое превосходство над больным, мы должны стать профессиональной лечебной организацией, которая способна помогать так, чтобы эффект был настоящим, а не придуманным. Нельзя себя оправдывать тем, что там, когда-нибудь в будущем наша книга взорвется и разнесет мозг человека. Как-то мне говорили, что книга действует как радиация, постепенно она сделает свое дело, и человек начнет интересоваться Богом. Может быть и так, но наш принцип практичность, а то будет как в анекдоте:

- Лечу от всех болезней - говорит народный целитель.
- Лети, лети! Далеко не улетишь! - отвечает ему пациент.

Так и мы должны не просто лечить от всех болезней, а еще и реально наблюдать, как человек проходит все этапы в излечении именно его болезни. Мы должны быть личностны, иначе будем очень похожи на такого лже-врача, у которого от всех болезней одна травка. Без личностного подхода мы не станем профессионалами в проповеди, а значит, качество нашей проповеди будет низким. Общий подход дает и общий результат. Мало знать среднюю температуру по больнице. Мы иногда так много говорим о планетарных проектах, что забываем о том, что за ними стоят реальные люди с их маленькими домашними проблемами.

Так однажды один человек пришел к священнику и рассказал о своих проблемах. Он, выслушав, предложил ему молиться об этом. Он возразил:
- Опять молитва! Всегда только молиться! Больше Вы мне ничего не посоветуете?
- Конечно, - больше молитесь!

Все остальные пункты, описанные в этом стихе, так же относятся к полноценному пониманию культуры передачи духовного знания. Декламация ведических гимнов - это использование в своей речи слов Бога. Может быть не надо прямо сразу говорить их на санскрите, но ни кто не мешает их произносить на русском языке. И если мы это будем делать не фанатично, то все поймут их глубину и возвышенность. Необходимо поблагодарить брахманов, по милости которых у нас появляется возможность и сила передавать духовное знание. Проповедник особенно остро чувствует свою зависимость от милости вайшнавов. Поэтому он перед проповедью благодарит вайшнавов за их милость, и после проповеди не забывает об этом вспомнить, это и есть сознание настоящего проповедника. Он не считает успехи своими, он реально видит, что это благословения вайшнавов.

И наконец, вера - это залог успешного жертвоприношения. Это значит, что я действительно удовлетворен тем, что мне дает Господь. Я не считаю свою жизнь плохой или недостаточно устроенной. Я понимаю, что Господь прекрасно видит мою ситуацию и считает, что она идеально подходит для моего духовного развития. Если веры недостаточно, то вместо того чтобы заниматься преданным сужением, я подготавливаю условия для преданного служения, думая что Господь ошибся или что-то перепутал. Он дал недостаточно большую квартиру, недостаточно много денег, недостаточно много времени и сил. Надо это все собрать и вот тогда как следует заняться жертвоприношениям. Но в ведах говорится, что и раджасуя-ягья с использованием сотен килограмм золота нравится Господу и ягья с предложением листочка, цветочка, плода или воды тоже нравится Господу не меньше. Весь вопрос только в том, что у нас есть - если есть килограммы золота, мы предложим их, а если есть только пакетик семечек, мы смиренно предложим его, и Господь будет одинаково доволен...

Главное, имея килограмм золота не предлагать Господу всего один пакетик семечек...



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика