Не забывайте о Боге!

Глава 17 текст 26-27

"Самая сокровенная тайна Бхагавад-Гиты ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В ведах даются указания на всевозможные очистительные методики, но совершаться очищение должно только для высшей цели. Нет смысла в очищении ради очищения. Так картошку надо почистить для того, чтобы ее пожарить и накормить других. Если почистить картошку только для того, чтобы она была почищена, то это не имеет ни какого смысла, она только сгниет еще быстрее. Нет смысла встать рано утром, принять омовение и опять лечь спать. Надо принять омовение, чтобы бодрым пойти на работу. Именно об этой высшей цели и надо помнить, совершая любое духовное и материальное действие. Мы очищаемся, чтобы пойти на работу к Богу, помогать Его детям вставать на путь счастья и любви. Дети не сразу начинают ходить и кто-то должен им терпеливо помогать. Ну не встал с первого раза, ну пусть пока со спинки на животик попереворачивается или на четвереньках поползает. Не надо слишком торопить ребенка встать на ноги, всему свое время, надо просто любить его и терпеливо держа за ручки мотивировать к хождению на своих двоих.

В ведической традиции для этого принято произносить мантру ОМ ТАТ САТ. Это мантра, которая напоминает нам о высшей цели. Что мы все это делаем не для себя, мы уже поняли некоторые основы прямо хождения, теперь надо помогать всем остальным. Как во время теракта, тем, кто первым пришел в себя, надо помогать приходить в себя другим. Большой взрыв, который описывают ученые, это своего рода теракт, который произвели мы сами. И тот, кто первый пришел от этого взрыва в себя, должен сразу же броситься вытаскивать из эпицентра всех остальных. И самым очищающим действием в этом мире является общение с теми, кто постиг тайны духовной науки. Поэтому во время общения мы должны помнить, что это не просто тусовка, не просто приятное времяпрепровождение, это серьезное обучение духовной науке, которая способна спасать жизни.

Время от времени мы попадаемся в ловушку той самой гуны благости, которая навевает нам приятные и расслабляющие мысли. Мы начинаем думать, что духовное развитие это приятно проводить время в обществе приятных во всех отношениях людей. И если кто-то не достаточно приятен, то мы начинаем с ним бороться. Он видетели, мешает нам наслаждаться. Все это ложное, псевдо-духовное представление приводит к тому, что мы начинаем бороться друг с другом за приятную атмосферу и забываем, что дело вовсе не в приятности, а в том, понимаем ли мы вообще, где находимся. Вместо того чтобы бороться за счастье детей Бога, мы начинаем бороться друг с другом. Духовный центр - это центр обучения, это центр подготовки духовного воина. Это курс молодого бойца, который узнает, как победить иллюзию и готов с этим знанием идти в бой. Это не знание о самонаслаждении, это знание о спасении. Храм - это духовное МЧС.

И как в любой организации, в которой идет сражение, есть система, делающая ее воинов сильными. Эта система называется системой обетов. Именно обет дает нам силы, чтобы преодолеть свои собственные слабости. То, что мы не можем преодолеть своими силами, может быть преодолено с помощью обета. Фактически, духовный обет - это способ преодолеть свою прарабдха карму. Что это, если не самое что ни на есть настоящее чудо. Поэтому в нашей традиции тоже есть всевозможные обеты и обещания. Но есть одна проблема. Она называется проблема "хозяина своего слова".

Я думаю, что я хозяин своего слова и если я сам дал обет, то сам могу и от него отказаться. Сегодня я дал обет, а уже завтра от него отказался, найдя тысячу якобы разумных причин. Но обет вовсе не игрушка, пока мы его даем - он наш, но как только мы его дали - он уже принадлежит Богу. Ведь именно Ему мы его и дали. Если мы перестаем следовать обету - значит, мы его Богу так и не отдали. Держали во время обета фигу в кармане или два пальца за спиной. Поэтому надо быть очень серьезным в принятии обетов, так как их нельзя нарушать, это большой грех. Отдать что-то любимому, а потом отобрать - что может быть оскорбительнее.

Мудрецы объясняют, что если человек изо всех сил стремится сохранить свой обет, но по своей слабости он все-таки не может этого сделать, в некотором смысле, это ему простительно. Чтобы такое прощение пришло, надо действительно приложить все усилия до самой последней капли, только тогда можно на это рассчитывать. Такие ситуации действительно происходят иногда в жизни духовно-развивающихся людей, но никогда нельзя идти на это сознательно. Если не дай Бог, человек идет на нарушение обета осознанно, то это очень тяжелый проступок, который полностью лишит его духовной силы. И наоборот, если человек стремится сохранить взятые на себя обеты, то сам этот акт верности своим обетам делает человека духовно очень зрелым и сильным.

Тот же Санатана Госвами являлся примером такой духовной силы. Он жил в особом месте на Говардхане, которое называется Чакра-тиртхой. Он жил просто под деревом и ничего больше не хотел. А Чакра-тиртха – это место, где Кришна поднял Говардхан. Когда Индра проливал свои дожди, Кришна подумал: "Если он так долго будет лить дожди, то Я весь промокну". И в тот же миг Сударшана-Чакра стала крутиться над Говардханом и разгонять все облака. Дождь лил повсюду, но над Говардханом никакого дождя не было. На самом деле Кришне не нужно было держать Говардхан, Ему достаточно было вызвать Свою Чакру. Потом Сударшана-Чакра отдыхала в этом месте, и в честь этого и была основана Чакра-тиртха.
Чакра-тиртха располагается около Манаси-Ганги. Манаси-Ганга – это озеро, которое время от времени напоминает болото. Естественно, там было множество комаров. И они не давали покоя Санатане Госвами. В какой-то момент, не выдержав, он решил оттуда уйти. Когда уже он окончательно собрался, вдруг какой-то брахман пришел к нему и стал его спрашивать:
- Бабаджи, куда ты собираешься, почему ты уходишь отсюда?
Санатана Госвами ответил:
- Не могу больше, комары не дают покоя.
Тогда брахман обрадовано сказал:
- Комары? Прошу тебя, подожди еще хотя бы один день!
На самом деле это был Чакалешвара Махадев, Сам Господь Шива. Когда Он сбросил с Себя это обличие брахмана, Он вызвал к себе полубога, отвечающего за комаров, и отчитал его:
– Что за дела? Твои поданные не дают покоя чистому преданному! Чтобы Я тут больше ни одного комара не видел!
И комары исчезли. И до сих пор в этом месте, где находится бхаджан-кутир Санатаны Госвами, нет ни одного комара. До сих пор этот полубог исполняет приказ Господа Шивы.

Жизнь Санатаны Госвами была настолько возвышенной и жертвенной, что даже полубоги лично защищали его от всех неприятностей. Его жизнь была без остатка посвящена служению Богу и всем Его детям. Санатана Госвами учит нас глубинному смыслу духовного развития. Он показывает нам, что высшей целью жизни человека является любовь к Богу. Кажется, что это простые слова, но все далеко не так понятно, как кажется на первый взгляд. В других духовных традициях говорится, что надо достичь Бога. Но в нашей традиции, в традиции гаудия-вайшнавов говорится, что нужно стремиться не к Богу, а нужно стремиться к любви к Богу. Почти все хотят вернуться в духовный мир, а наши святые говорят, что им все равно где служить Богу... Это трудно понять, не ощутив вкус преданного служения, ведь духовный мир - это место где можно служить Богу.

Это великая тайна высшей ступени любви. На самой вершине любви главным становится сама возможность любить Бога, сама возможность служить ему. Это и есть бескорыстная любовь, мы хотим служить, и наша молитва просит о служении. И результатом нашего служения Богу становится то, что служения становится еще больше. Во многих других традициях человек молится или служит Богу, чтобы стать к нему поближе и больше не служить, стать избранным. Но мы находим счастье в самом служении. Мы находим счастье не в том, что сами становимся приближенными к Богу, а в том, что приближаем к Нему других. Это очень сложно понять. Но это и не может быть дешевым пониманием. Такие возвышенные истины понимаются только в самом процессе преданного служения. Но просто подумайте, какие перспективы это открывает перед нами.

Одним словом, сейчас перед нами открывается самая сокровенная тайна Бхагавад-гиты. Вернуться к Богу быстро можно в том случае, если не идти к нему самому, а вести к нему других. Если мы станем приближенными Бога и запремся в своем храме, то, скорее всего мы попадем в ад. Но если мы откроем все двери и окна и приведем к Богу всех, кого только сможем найти, то Бог обязательно прольет на нас свою милость и заберет к себе домой. Потому что мы вернули Ему его детей. Это и есть понимание Абсолютной Истины. Все живые существа этого мира - дети Бога. И кто будет бесконечно дорог Богу, и даже можно сказать еще смелее, перед кем Бог будет чувствовать себя в долгу - перед тем, кто вернул ему его детей. Просто представьте себя на месте родителей, которым вернули потерявшихся детей. Что они будут чувствовать к этому человеку. Он тут же станет почетным членом их семьи. И это секрет нашей сампрадайи и мы не должны его потерять. В этом наш обет - всегда помнить о Боге и никогда Его не забывать.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика