Не забывайте о Боге!

Глава 18 текст 9-11

"Я отдаю всего себя тебе..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Человеческая жизнь состоит из обязанностей. Поэтому вопрос не в том, выполнять их или нет, вопрос в том как их выпонять. Например, у нас есть обязанность дышать и мы не может отказаться от дыхания - это будет самоубийством, а значит грехом. Но мы можем научиться дышать более эффективно, например в трактатах по йоге рассказывается о пранаяме, об упражнениях, с помощью которых можно регулировоть, менять и гармонизировать свое дыхание, тем самым получая больше пользы от этого процесса. Говорится, что все заболевания так или иначе связаны с дыханием. Сначала проблема возникает в уме человека, потом взволнованный этой проблемой ум сбивает дыхание, а сбитое дыхание нарушает протекание всех остальных процессов в организме.

Поэтому человеку рекомендуется действовать в особом настроении. Он должен понимать, что результаты его деятельности могут быть каким угодно, но он должен продолжать выполнять свои обязанности. Обычно мы думаем, что это настроение отстраненности, вовсе нет. Хороший пример - система сельского хозяйства. Фермер должен весной правильно вспахать поле, правильно посадить семена, првильно их поливать, правильно окучивать, правильно пропалывать, он должен все делать абсолютно правильно, но каждый человек, связанный с землей, знает одну простую вещь, несмотря на все правильные действя, урожай может пропасть и ничего с этим не поделаешь. На следующую весну надо опять все сделать правильно, с полным пониманием, что урожай опять может пропасть. В некторых странах бывало так, что урожая не было 10 лет подряд и вот тогда действительно начинались большие проблемы.

Поэтому, непривязанность к результату - это ответственность, это готовность продолжать несмотря ни на что, даже на то, что может неполучиться абсолютно ничего. Так постепенно человек подготавливает себя к принятию Абсолютной Истины, потому что Истина может проявиться в жизни человека абсолютно по разному, ведь не зря ее называют абсолютной. Если Истина захочет чтобы мы прошли испытания богатством, то нам некуда будет деться от денег, а если Истина захочет, чтобы мы прошли испытания бедностью, то как бы мы не старались, все равно придется перебиваться с копейки на копейку. Но и то и другое испытание не отличаются друг от друга, так как они приходят от одной и той же Истины. И то и другое испытание благо, и для того чтобы это понять, надо сначала научиться выполнять свои обязанности без привязанности к результату.

Непривязанность к результату - это отдавать Абсолюной Истине результаты своего труда, не считая их своими. Это называется трансцендентный уровень деятельности. Проблема состоит в том, что нам уже внушили, что отдавать надо самое плохое и ненужное. Поэтому, когда нам говорят, что результаты надо отдать, то мы перестаем стараться. Нет, секрет духовного развития в том, что отдавать надо самое лучшее. Так мать кормит своих детей самым лучшим, а сама доедает, то что после них осталось. Только если мы будем отдавать самое лучшее и самое ценное, только в этом случае эта деятельность будет считаться трансцендентной, только в этом случае это будет настоящая непривязанность к результатам своего труда. Одним словом, когда результаты труда будут очень хорошими, вкусными и большими, вот тогда непривязанность к ним принесет настоящее благо. Мудрецы говорили, что прежде чем отрекаться, надо иметь от чего отрекаться.

В этих стихах объяснятся, что несмотря на отречение от плодов, человек должен выполнять свою деятельности без неприязни, в правильное время, в правильном месте и не страшась последствий. Он понимает, что главное в этом мире - это план Бога, и он будет страраться изо всех сил действоать по всем правилам благочестивой жизни, так как эти правила тоже даны Богом. Если человек действует по правилам данным Богом, то есть большая вероятность, что его деятельность совпадет с божественным планом. Но если правила нарушаются, то почти с большой уверенностью можно сказать, что это идет в разрез с божественным планом. Такая деятельность приносит негативные последствия, создает карму и фактически является грехом.

Истина состоит в том, что живое существо не может бездействовать, поэтому вопрос только в одном, для кого и как оно будет действовать. Как действовать? Ответ один - всегда качественно, это наша обязанность стать профессионаломи в своей деятельности. Мы должны делать хорошо все то, что к нам приходит по судьбе. Такой человек действительно понимает, что в этом мире и травинка не шелохнется без воли Бога, а значит и все то, что он должен делать - это тоже личная просьба Бога и он относится к ней очень внимательно и ответственно. Для кого делать - всего два варианта - либо для себя, либо для Бога и его детей. Первый вариант кажется более выгодным, но так как он эгоистичен, то приносит одну боль и разочарование. Второй вариант на первый взгляд не выгоден, так как приходится делится и даже все отдавать. Но он не выгоден до тех пор, пока мы не узнаем о законе бескорыстной отдачи. Если мы действительно не ждем ничего в замен и отдаем с любовью, то, что мы отдали возвращается к нам в удвоенном размере. Это чудо с которым сталкивается каждый, кто прикасается к энергии бескорыстия. Бескорыстие - это то, что увеличивает, то что умножает, то что бесконечно по самой своей природе. Поэтому бескорыстный соприкасается с самой бесконечностью, что и делает его бесконечно счастливым.

Постепенно, научившись отказываться от плодов своего труда, мы сможет отказаться и от своей независимости. Потому что любовь - это полная зависимость от объекта любви. Если я готов любить - я должен быть готов зависеть. Так мать полностью зависит от своего ребенка. Она спит, когда он спит. Она смеется, когда он смеется. Она плачет, когда он плачет. В наших мантрах есть слово намаха, что означает "я отказываюсь от себя": на – "нет", ма – "меня". "Я отказываюсь от своего ложного эго". Сваха означает тоже самое: "я отдаю всего себя тебе".



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика