Не забывайте о Боге!

Глава 2 текст 17

Этот мир устроен интересным образом...

Лекция РУЗОВА В.О. www.ruzov.ru

Этот мир устроен интересным образом. Чтобы мы не делали, сначала нам кажется, что это нас освободит от чего бы то ни было, но в процессе оказывается, что мы ещё больше запутались и изо всех сил начинаем искать возможности, как выпутаться из той ситуации, которую сами и создали. Мы создаём семью думая, что партнёр станет нашим слугой и будет решать все наши проблемы, одновременно доставляя нам чувственное удовольствие, а происходит всё наоборот - проблем становится больше и от нас требуется стать простым уборщиком, что вызывает желание побыстрее развестись.

Приближенный одного из английских королей любил пошутить. Однажды, выехав с кем-то из друзей за город, он решил затронуть играющего на краю дороги деревенского мальчика. Остановил лошадь и лукаво подмигнув спутнику, придворный спросил: "Скажи мне, мальчик, где тут проходит дорога в ад?" Возможно, что мальчик и не понял истинного смысла вопроса, но он, не колеблясь, ответил: "Просто продолжайте путь свой, сэр, и вы скоро там будете!" Улыбка сошла с лица шутника, и он больше так не шутил.

Это и есть иллюзия: мы хотим быть свободными, но запутываемся ещё больше, пытаясь освободиться материальными способами. Всё это очень напоминает положение рыбы в сети: чем больше дёргаешься - тем больше запутываешься. Мы попали в мир, где никого невозможно узнать в лицо, все переодеты в материальные тела, никогда точно не знаешь, что скрывается под очередной маской. Девушка выбирает прекрасного юношу, а он оказывается лентяем и алкоголиком; юноша выбирает прекрасную девушку, а она оказывается стервой, думающей только о магазинах и абсолютно не умеющей готовить. Никогда до конца невозможно понять, чего ожидать от того или другого клоуна, старающегося вести себя так, как будто он - сама святость.

Нет, необходим концептуально другой подход. Если мы решаем проблему на уровне проблемы, то такое решение создаёт ещё больше проблем. Необходимо перейти с уровня тела на уровень души, понять, что есть духовное решение материальных проблем. Например, воспевание святого имени находится на нематериальном уровне, а значит способно решать все проблемы, находящиеся ниже его. Как кран может поднять груз на уровень своей стрелы, так и метод может решить все проблемы, находящиеся ниже его. И метод воспевания святого имени - это максимально высокий уровень, который возможен, поэтому его можно принять как универсальный способ, который должен красной нитью проходить через всю нашу жизнь.

Однажды один мудрец шёл по базару и увидел, как невежественный купец использует божество для ремонта своей лавки. Он просто забивал им гвозди. О ужас, подумал мудрец и уговорил купца продать ему это божество, чтобы избавить его от оскорблений. Он принёс его домой и провёл ему достойное поклонение, усыпал его цветами, совершил омовение пятью видами благоприятной жидкости. Но этой же ночью ему приснился сон, в котором божество лично пришло к нему и сказало, что ему очень нравится дома у мудреца, но оно хочет всё-таки вернуться домой к купцу. Но как же так, воскликнул мудрец, он же тобой забивал гвозди? Да, это так, но он всё время напевал имена Бога, а ты просто молча медитируешь...

Человек сам хочет в ад

Может быть это покажется странным, но адские миры были созданы тоже по нашему собственному желанию. Они были спроектированы из сознания человека, который представлял то, что он бы хотел сделать со своими обидчиками. Мы сами хотели этого и это появилось, теперь время от времени придётся попадать в миры, сотворённые из собственного менталитета. Сначала человек посылает всех в ад, потом сам попадает туда и даже пытается стать там счастливым, как человек попавший в тюрьму, пытается стать счастливым в тюрьме. Сначала он берёт кого-то в заложники, лишает кого-то свободы, затем сам оказывается в тюрьме. На кого же пенять - это мы сами всё себе устроили. Один профессор постоянно в своих лекциях делал нападки на священные трактаты. Однажды один из студентов спросил его: "Почему вы не можете оставить в покое писания?" На это профессор кратко ответил: "Потому что и они меня не оставляют в покое".

Да, это очень интересный вывод. Не Бог создал нам адские планеты и адские страдания - это наш собственный разум захотел, чтобы такое место было в материальном мире. Бог тут вовсе не причём, Он никогда не хотел во всём этом участвовать, но человек именно Его винит во всех своих страданиях. Помните, всегда, когда мы обвиняем других в своих собственных страданиях, мы считаем виноватым Бога, просто от Него ничего невозможно добиться и мы находим более сговорчивую жертву. Некоторые бичи пытаются заработать деньги очень экстравагантным способом: они бросаются под колёса автомобиля так, чтобы их чуть-чуть сбили. а затем требуют с водителя деньги. Проблема только в том, что иногда их сбивают насмерть...

Мы то, что мы просим

Сознание человека определяется тем, что он просит у Бога. Если мы просим, чтобы все наши проблемы разрешились – значит, наше сознание на уровне проблем. Например, мы просим, чтобы наша машина не ломалась – значит, наше сознание на уровне водителя. Если мы просим, чтобы наше тело не болело – значит, наше сознание на уровне тела. Однажды полубоги пришли к Вишну за советом, как справиться с демонами. На каком уровне было их сознание? И Вишну сказал им удивительные слова: да, я могу дать вам решение вашей проблемы, но знайте, материальный мир так устроен, что решение проблемы может быть хуже, чем сама проблема. И полубоги задумались навсегда. До сих пор у них удивлённое выражение лица.

Однажды один жадина решил купить себе место в раю, сделав пожертвование в храм. Чтобы сделка была совершена по всем правилам, он взял расписку со священника, что пожертвовал в храм 100 рублей и ему гарантированно место в раю. После смерти на суде его приговорили к жизни в аду, но он достал расписку и стал требовать чтобы его перевели в рай. Судья долго думал, как поступить, затем достал из кармана 100 рублей, отдал их жадине и сказал: всё, мы в расчете, можешь спокойно идти в ад...

Этого судью зовут Ямарадж. Он самый могущественный в этом мире, так как в полной мере представляет закон Бога. Но что ещё интереснее, у него есть другое имя - Кала, что переводится как время. А это значит, что мы должны дружить со временем, ценить время и использовать его только в духовных целях. Что бы мы не делали, мы должны постоянно помнить, что делаем мы это для Бога по Его законам и для Его наслаждения.

Время надо уважать, а не бороться с ним. Когда мы боремся со временем, мы боремся с главным судьёй этого мира, а это очень некрасиво и не разумно... Что делают люди, они пытаются сопротивляться времени - изо всех сил борются со старостью. Помните, чем чревато сопротивление представителям власти? Да, ситуация только усугубляется. Да и борьба по своей сути изначально не может принести успеха, старость всё равно придёт, несмотря на все наши усилия. Это и есть грех - не подчиняться воле Бога.

Грех - это привычка?

В нашем понимании грех - это нечто страшное, антизаконное и отвратительное. Но если мы посмотрим в корень вопроса, то грех проявляется в нашей жизни в виде привычек. Что такое привычка? Это когда мы ради своего удовольствия не хотим делать то, что нам приходит по судьбе. Человек говорит: я к этому не привык. На самом деле он говорит, что не может бросить свой грех. Да, грех становится привычкой, а значит, мы к нему привыкаем и перестаём замечать. Более того, он начинает нам нравится. Мы говорим: это наша природа, что переводится как "я полностью состою из греха". Понравившаяся нам привычка переходит вместе с нами в следующую жизнь и становится нашей прарабдха-кармой, то есть родным и близким, то что формирует наше сознание и мышление. Это называется второй натурой и мы думаем, что с этим не надо бороться, так как это и есть наша природа. Но это не наша природа, наша природа - святость, а не грех...

Материалист думает, что грех - это наслаждение и грешный человек - это по-настоящему наслаждающийся. Однако это вовсе не так. За настоящим грехом всегда приходит опустошение и раскаяние. Грех - это всегда отвратительно, но привычка делает своё дело и мы начинаем к греху относиться с пониманием, а затем это становится частью нашей конституции.

Что делать? Человек оправдывает своё греховное поведение тем, что считает это своей природой. Поэтому, до тех пор пока в его сердце не появится раскаяние, он не сможет сделать следующий шаг. Это значит, что он должен признать своё греховное поведение на все 100%. Не на 99, а на все 100. Никто меня не заставлял, это - не моя природа, это -просто мой грех от начала и до конца. Это условие духовного прогресса.

Ни одно духовное действие ни на грамм не очистит наше сердце. Если в нём не будет раскаяния. От нашего сердца есть два ключа. Первый - это святое имя Бога, а второй - это наше собственное раскаяние и достать сокровище любви к Богу можно только повернув два ключа одновременно. Иначе духовная практика превратится в ещё больший грех - грех лицемерия. Я часто вожу людей в паломничество по святым местам Индии, и если человек едет без эмоции раскаяния за свои поступки, то в паломничестве он умудряется совершить ещё большие грехи, чем до этого...



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика