Не забывайте о Боге!

Глава 2 текст 1-2

"Битва на Курукшетре была не обыкновенной битвой..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Когда человек слишком беспокоится о своём физическом теле - это говорит о том, что он не понял свою истинную природу. Наша природа духовна, а это значит, что мы должны заботиться в первую очередь о своей душе. Это вовсе не значит, что мы должны перестать есть и спать, вовсе нет, надо хорошо питаться и высыпаться, но всё это надо только для того, чтобы иметь силы для очищения собственной души.

Современный человек даже не осознает как сострадать, как проявить широту и чуткость своего сердца. Приводится классическое сравнение: когда кто-то тонет, а люди на берегу жалеют его тонущую одежду, часы и ботинки. Человека надо жалеть, а не одежду. Так и духовно развитый человек понимает, что тело всё рано умрёт, поэтому в настоящей заботе, сострадании и чуткости нуждается человеческая душа.

Человека, который жалеет о тонущей одежде и не жалеет о тонущем человеке, называют термином "шудра", то есть человеком, которой скорбит напрасно. И Арджуна не был шудрой, он был великим воином, кшатрием. Поэтому ему не полагалось проявлять такое непонимание. Поэтому и была рассказана Бхагавад-гита, чтобы вернуть потерянный разум и трезвость мышления. В этой главе применяется аналитическая система саморазвития, через изучение отличий между душой и телом человека.

Сомнения - вот наша главная проблема на ранних стадиях саморазвития. Поэтому здесь применяется слово "Мадхусудана", т.е. тот, кто способен уничтожить все сомнения. Как только в сознании возникают сомнения, наше движение полностью останавливается. Сомнение - это признак нецивилизованности. Сомнительность настолько губительное качество, что лишает человека как успеха в духовной жизни, так и в материальной. Возникшее сомнение - это визг тормозов и короткий тормозной путь, иногда мне кажется что даже немного попахивает горящей резиной на колёсах...

Битва на Курукшетре была не обыкновенной битвой. Это была битва джентльменов. Бой шёл только днём, а вечером все воины играли в игры (может даже в футбол) и ели. Как такое может быть? Да они даже жили в одном лагере! Только днём они рассчитывались на первый, второй и расходились по разные стороны поля Курукшетра, чтобы исполнить свой долг воина. У нас в армии это называлось "сопка ваша - сопка наша". Причём бились они в полную силу. Говорилось, что воин может покинуть поле боя только раненым.

И почему же Кришна даёт такое важное знание только одному Арджуне на поле Курукшетра, там же было столько воинов? Потому что он проявляет качества достойного к получению знания. Это качество - мягкость сердца. Благодаря особым качествам его сердца и появилась вторая глава, иначе Бхагавад-гита закончилась бы на первой. И вторая глава - это суть всего этого произведения. Основа основ! И суть эта состоит в том, что человек может избавиться от всех сомнений и любых других проблем в своём сердце только приблизившись к Богу и приняв его своим учителем.

Отдать всего себя, всю свою жизнь Богу и называется истинной щедростью. Щедрость -признак великой личности. В Индии известен Рамачандра - как идеальный правитель. Он и его супруга Сита занимали царский трон и обладали всеми сокровищами и богатствами, но они раздали всё своим подданным, оставив себе лишь кольца в носу и серьги в ушах. Они раздали даже "стабилизационный фонд" и "алмазную палату". Население страны так было ими довольно, что добровольно вернуло всё царю, не смея воспользоваться такой щедростью.

Гита-джаянти - вот настоящий праздник

В честь такой силы Бхагавад-гиты день, когда она была произнесена, так и называется -"Гита-джаянти". Это огромный праздник для всех нас. Он празднуется не один день, а целый месяц. Образованный человек должен знать, что декабрь - это месяц, когда была поведана Бхагавад-гита. Самый прекрасный месяц в мире. И после этого действительно начинается Новый Год, Так как после того, как человек услышал Бхагавад-гиту, у него начинает Новая Жизнь!

В Гита махатмье говорится: "Человек может каждый день омываться водой, чтобы смыть с себя грязь, но если он хотя бы единожды совершит омовение в водах Бхагавад-гиты, что подобна священным водам Ганги, то вся грязь материальной жизни будет смыта с него раз и навсегда". Более того, дальше мы можем встретить ещё более интересное утверждение: "Поскольку Бхагавад-гита рассказана Верховной Личностью Бога, нет никакой необходимости читать какие-либо другие произведения ведической литературы. Достаточно просто внимательно и регулярно слушать и читать Бхагавад-гиту. В наш век люди так погрязли в мирских делах, что не в состоянии прочесть все ведические писания. Но в этом и нет необходимости. Вполне достаточно одной Бхагавад-гиты, так как эта книга квинтэссенция всех ведических произведений, прежде всего потому, что её поведал Сам Верховный Господь".

Бхагавад-гита - это книга воина, книга победителя. Она не учит нас отсиживаться в кустах, она призывает нас научиться сражаться так, чтобы умереть достойно. У нас всего один выбор - умереть достойно, как воин на поле боя, или умереть с позором, стыдясь своей жизни. Бхагавад-гита учит нас истинному состраданию и тому, как оно должно проявляться в нашей жизни. Истинное сострадание - это говорить людям правду, показывать истинное положение вещей в этом мире. Если уж и проявлять сострадание, то сражаясь за истину, а не отсиживаясь в лесу, как хотел сделать Арджуна. Поэтому его учитель Кришна не одобрил такого сострадания.

Притча

Однажды один человек решил принести пользу миру обучая грешников уму разуму. Он нашёл человека, который был одержим страстью к азартным играм и не знал, как ему избавиться от этой привычки. Он поселился возле дома этого человека. Каждый раз, когда тот отправлялся в игорный дом, он клал камень в постепенно растущую кучу камней, чтобы таким образом отмечать каждый грех этого игрока.

Каждый раз, когда игрок выходил из дома, он чувствовал себя виноватым. Каждый раз, когда он шёл назад, он видел новый камень в куче прежних. Каждый раз, кладя в кучу новый камень, благочестивый человек чувствовал гнев на игрока и личное удовлетворение в том, что он зарегистрировал этот грех.

Так продолжалось в течение двадцати лет. Каждый раз, когда игрок видел благочестивого, он говорил себе: «Если бы мне понять доброту! Как этот святой трудится ради моего спасения! Если бы я мог исправиться, уж не говоря о том, чтобы стать таким, как он, потому что он наверняка займет место среди избранных, когда произойдёт воскрешение!»

Случилось так, что в результате стихийного бедствия оба эти человека умерли в одно и тоже время. Ангел прилетел, чтобы взять душу игрока, и мягко сказал ему:

— Тебе следует следовать за мной в рай.

— Но как же это может быть? — сказал грешник-игрок. — Я грешник и должен идти в ад. Ты, наверно, разыскиваешь того благочестивого, который сидел напротив моего дома и в течение двух десятилетий пытался изменить меня?

— Благочестивого? — спросил ангел. — Нет, его потащили в ад, потому что ему надлежит теперь жариться на вертеле.

— Да что же это за справедливость такая? — закричал игрок, забывая о своём положении. —-Ты наверняка перепутал инструкции!

— Это не так, — сказал ангел, — и я объясню тебе. — Дело обстоит следующим образом. Благочестивый потакал себе в течение двадцати лет в чувстве превосходства и значимости. Сейчас его черёд восстанавливать равновесие. В действительности, он складывал в кучу камни для себя, а не для тебя.

— А как же насчёт моей награды? Я-то что заслужил? — спросил игрок.

— Ты должен быть награждён, потому что каждый раз, когда ты проходил мимо того человека, ты в первую очередь думал о его доброте и святости. И даже сейчас ты думаешь о его благочестии. Поэтому ты достоин попасть туда, куда ты всё время и мечтал.

Всё для него одного

Это и есть карма-йога. Карма-йога - это не наука зарабатывать себе хорошую карму, чтобы наслаждаться богатством, силой, едой и противоположным полом. Карма-йога - это наука, как жить для Бога, как есть для Бога, как ходить для Бога, как дышать для Бога, как работать для Бога, как рожать детей для Бога - как всё делать для Бога. Вот это - карма-йога, а всё остальное махровое невежество...

И читая Бхагавад-гиту мы тоже должны помнить о карма-йоге. Это значит, что мы должны читать её так, чтобы это понравилось Богу. И секрет Бхагавад-гиты в том, что чем больше мы её читаем, тем больше мы её понимаем, даже если мы каждый день читаем один и тот же стих. Бхагавад-гита видит нашу решимость, нашу любовь и открывает себя читателю всё больше и больше. Каждый раз, когда мы правильно читаем эту книгу, мы будем понимать что-то, что не понимали раньше. Эта книга - на всю жизнь. Её одной достаточно, чтобы понять всё что есть в этом мире и даже больше...

Но вторая глава - это ещё и "санкхья-йога" - йога аналитического сравнения материи и духа через которое и приходит понимание о своём истинном положении в этом материальном мире. В жизни надо понять всего несколько вещей: где я, куда идти и каким путём отсюда выбираться. Всё это и разбирается в этом интереснейшем произведении всех времён и народов.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика