Не забывайте о Боге!

Глава 2 текст 24-25

...истина проникает в наше сердце постепенно...

Лекция РУЗОВА В.О. www.ruzov.ru

Посмотрите, одна и та же истина повторяется так много раз, для чего? Всё дело в том, что истина проникает в наше сердце постепенно. Это похоже на забивание свай. С каждым ударом она продвигается в землю на несколько сантиметров, но войдя полностью является фундаментом для огромного дома. Как понять, что истина усвоена? В критической ситуации мы действуем на основе этой истины. Это тест. Нам может казаться, что я слышал это множество раз, но в нужный момент память нам отказывает. Сколько раз мы слышали, что в момент, опасный для жизни, надо кричать имена Бога, но стоит взорваться воздушному шарику, и мы привычно вскрикиваем "мама", и это ещё в самом лучшем случае.

Мы живём в помойке

Сколько раз мы слышали, что тело состоит из нечистых элементов. Всё, что есть в этом теле, дурно пахнет и дурно выглядит. Да, мы моем и чистим это тело каждый день, но это не делает наше тело чистым, это делает его активным и не более того. Никакие духи и лосьоны не помогут скрыть истинную природу этого тела. Но мы не хотим признать то, что сами попали в эту помойку и теперь вынуждены находиться всю жизнь в собственных ароматах, которые необходимо постоянно перебивать спиртовыми ароматизаторами. Даже когда мы кое-как соглашаемся с этой истиной, увидев прекрасного представителя противоположного пола сразу же об этом забываем и думаем, что уж эта девушка точно пахнет лотосами...

Одним из признаков отождествления себя с телом является скука. Это знамя материальной жизни. Чем выше телесная обусловленность, тем скучнее человеку. Поэтому появляется телевидение, по 100 новых каналов каждый год. Человеку уже мало одной Библии, теперь огромные книжные магазины завалены ерундой, и каждый день выпускаются миллиарды бестолковых газет. Но жить всё скучнее и скучнее.

По этой же причине человек злоупотребляет вином и наркотиками. Яд временно разрушает связь тела и души. Фактически это временная смерть, и почувствовав, что нет связи с телом, человек становится на несколько минут очень счастливым. Этот опыт говорит о том, что тело мешает душе ощутить настоящее счастье. Поэтому человек ищет всё, что так или иначе хоть на секунду разрывает связь тела и души. Любое массовое зрелище даёт возможность забыть о теле, в кино, на концерте, на футболе происходит разотождествление и человек просто сходит с ума от блаженства и мечтает повторить его вновь и вновь. Так появляются фанаты. Дело вовсе не в футболе, а в тех секундах, когда мы забываем о своём теле...

Всё это приводит к вопросу, который отличает нас от животных. В ведических трактатах говорится, что птицы и животные тоже задают друг другу вопросы: где еда, когда за ней полетим, как будем делить, кто видел еду и т.п. Но два вопроса может задать только человек. Это вопросы "кто я такой?" и "почему я страдаю, если рождён для счастья?". Если живое существо не задаёт себе эти вопросы - значит это животное. Человек начинается с размышления над этими вопросами, и если ответ на них так и не получен - значит человеческая жизнь потеряна, прошла зря...

Что делать с телом?

Мы не можем отказаться от тела, мы не можем избавиться от него, мы не можем пренебрегать им, мы не можем перестать о нём заботиться, то, что мы действительно можем, - это перестать считать себя телом. А после того, как мы увидели отличие души от тела, может быть вторая ошибка, мы думаем, что мы не тело, но считаем это тело своей собственностью. Мы должны перестать считать это тело своим. Почему? Потому что это тело постоянно испытывает радости и неприятности. Если мы поймем, что это тело не наше, тогда сможем спокойно переносить любые ситуации, которые с ним происходят. Если у нас опаздывают чужие часы, это уже не так нас расстроит. Нас не сильно опечалит, что у соседей сломался телевизор. Нам абсолютно всё равно, что в соседней стране проблема с телевизионными антеннами. Почему же мы так беспокоимся о своих болезнях? Потому что считаем это тело своим.

Ложное эго

Это и называется ложное эго: я и моё! Для того, чтобы избавиться от этой концепции, необходимо послушание своему учителю. Послушание означает, что мои желания теперь не так важны, как желания моего учителя. Как только желания учителя становятся выше, в этот же момент происходит передача духовного знания от учителя к ученику. Почему? Потому что знание всегда передаётся сверху вниз. И если наши желания выше, чем желания учителя, даже за тысячи лет обучения мы не сможем получить благо. Это условие духовного развития.

Ложное эго заставляет разных людей видеть одно и то же по-разному. Поэтому в этом мире царит непонимание. Не может быть мира между людьми, видящими всё с разных сторон. До тех пор, пока у всех людей в этом мире не появится одна и та же система ценностей, мир просто недостижим. Одни видят мир с точки зрения голода, другие - с точки зрения сытости, одни - с точки зрения богатства, другие - с точки зрения бедности, одни - с точки зрения руководства, другие - с точки зрения подчинённых. Одним словом, сытый голодному не товарищ... Но единая система ценностей - это видение мира с точки зрения Бога.

Духовность - лекарство от катаракты

В этом предназначение духовности - дать нам единую точку зрения. Если её нет, значит нас будут раздражать мысли и поступки других людей. Они будут нам казаться опасными и подозрительными. Почему? Потому что мы будем думать, что я бы в этой ситуации повел себя вот так, значит и другой тоже себя так поведёт. Если бы я украл в этой ситуации, то другой тоже должен хотеть украсть. Почему руководитель подозревает подчинённого в воровстве? Потому что когда он был подчинённым, он строил планы, чтобы обмануть своего руководителя. Не надо валить с больной головы на здоровую, это делает нашу жизнь нервной и несчастной. Кого мы боимся? Мы боимся сами себя, своих собственных желаний. Фактически мы боимся свого собственно отражения в стенах этого мира.

Притча про топор

Пропал у одного человека топор. Подумал он на сына своего соседа и стал к нему приглядываться: ходит - как укравший топор, глядит - как укравший топор, говорит - как укравший топор; словом, каждый жест, каждое движение выдавали в нём вора.

Но вскоре тот человек стал вскапывать землю в долине и нашёл свой топор. На другой же день снова посмотрел на сына своего соседа: ни жестом, ни движением не походил он на вора.

До тех пор, пока мы не перестанем обвинять других в своих собственных проблемах, мы не сможем приступить к очищению сердца, которое выражается в способности сострадать другим. Материализм - это жестокость. Духовность - это сострадание. Почему мы не можем сострадать? Потому что сострадание подразумевает желание чем-то поделиться. Желание поделиться противоречит материальной концепции накопления. Жадность мешает нам сострадать. Поэтому благотворительность помогает человеку встать на путь духовного развития, избавляя его от первичной жадности.

Неправильное отношение к окружающем делает нас несчастными как в этой жизни, так и в следующей. Обычно мы думаем, что карма приходит за что-то очень жестокое, за убийство и т.п. Но в действительности карма начинается с неправильного отношения к окружающим. В ведах говорится, что если ученик услышал критические замечания в сторону своего учителя и ничего не предпринял, не защитил, то если эти слова были правдивыми - он станет ослом, если это было враньё - он станет собакой, а если он использует славу своего учителя в корыстных целях, он станет червяком...

Карма самообмана

Неправильное отношение к другим называется самообманом. Самообман состоит в том, что мы себя считаем лучше других. И этот самообман не даёт возможности правильно осознать священные трактаты - источники мудрости. Мы понимаем истину так, как нам выгодно, интерпретируем всё так, как будет приятно нашим чувствам. Читаем "не убий", интерпретируем как не убий только какую-то часть живых существ. Написано "не укради", а человек думает: я не ворую, я возвращаю своё. Написано "не прелюбодействуй", а человек думает, что он просто пожалел несчастную женщину.

Фактически мы и приходим в этот мир для самообмана. Называем себя богами, талантами или хозяевами. Поэтому духовное развитие и начинается с культивирования качества правдивости. Это последнее качество, которое оставляет сердце человека открытым для духовности. Если правдивость уничтожается - сердце захлопывается, и открыть его уже не так-то просто. Из всех принципов саморазвития правдивость является основным. Так хочется думать и говорить то, что приятно, то, что удобно, то, что делает нас выше и лучше.

История о четырёх учениках

Однажды четыре ученика поспорили, какое наслаждение самое лучшее. Один сказал, что это мясо, но другие оспорили, напомнив, что после этого появляется резь в животе и тяжесть в желудке. Другой сказал, что спиртное, но другие вспомнили о похмелье, стыде за содеянное и циррозе печени. Третий сказал - секс. Но все остальные возразили доводами, что наслаждаешься несколько секунд, а ответственности - на всю жизнь. И четвёртый сказал: самое большое наслаждение - обман. Можно ничего не сделать, а своими словами показать, как будто стал великим и достойным. Тут появился учитель и сказал: да, глупец ты, глупец, ты можешь лгать даже всю жизнь, но расплачиваться придётся в течение многих последующих жизней.

Для чего мы об этом говорим? Чтобы понять главное качество духовного учителя - он не будет нам врать. Наша задача просто терпеть правду. Если мы её вытерпим, наше сердце очистится и в него войдёт божественная любовь. Да, настоящая честность разжигает в нас желание стать святым, стать на путь духовного развития. Честность - наша последняя надежда.

Фактически духовная жизнь и начинается со встречи с учителем, который является искренним и не обманывает нас. Это задевает наше сердце за живое. Что такое честность? Это говорить только то, что сказал Бог или духовный учитель. И признаком соприкосновения с честным духовным учителем является появление раскаяния в сердце. Осталось только вытерпеть эту правду. И в чем первая правда, которую нам открывает наш учитель? Эта правда в том, что мы глупцы. Если мы способны это принять, значит у нас есть шанс вернуться к Богу за одну жизнь. Гуру - это тот, кто ведёт нас к Богу самым прямым путём, а значит ему нет времени хитрить с нами или лицемерить, он прямо говорит нам всё так, как оно есть.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика