Не забывайте о Боге!

Глава 2 текст 27

Все равно - надо...

Лекция РУЗОВА В.О. www.ruzov.ru

Реинкарнация, постоянное перерождение из тела в тело, существует по одной простой причине - человек продолжает совершать насилие над другими живыми существами. Мы готовы пожертвовать чужим счастьем, здоровьем и даже жизнью ради собственного спокойствия и благосостояния. Именно это и является причиной бесконечных войн, которые происходят на этой земле. Их причина затеряна в насилии, которое совершали все участники конфликта в своих прошлых жизнях. Нет невинно убиенных, все получают то, что заслужили, но запомните - это не является оправданием для насилия. Да, это неизбежно, но человек разумный старается всеми силами противостоять новой агрессии, понимая, что милосердие - это качество развитой личности.

Наша обязанность сохранять мир до тех пор, пока это возможно. Это относится не только к международной политике, но и к взаимоотношениям в семье. Например, в обязанности жены входит сохранять мир с супругом во чтобы то ни стало. Ей не следует не только ругаться с самим мужем, но и даже с его родственниками. Мира в семье не будет, если муж и жена следуют разным принципам, поэтому жене рекомендуется следовать образу жизни мужа. Такая семья естественным образом процветает и развивается. Однако это также означает, что муж тоже должен быть достаточно развитым человеком.

Муж в семье должен играть роль гуру - духовного учителя, а если он ведёт жизнь негодяя, тогда он становится лже-гуру и ведёт всю свою семью к деградации. В некоторых республиках бывшего СССР на мясокомбинатах держали специальных животных, которых не убивали. Когда на комбинат привозили новое стадо, все животные очень боялись, так как чувствовали запах крови. Тогда к ним и выводили этого местного жителя, который сам не испытывал страха и успокаивал всех остальных. Стадо доверялось ему как местному жителю и спокойно шло за ним в цех заклания. Его выводили из цеха, а остальных убивали. Так, воспользовавшись доверием, лже-гуру могут завести своих последователей в тартарары...

Всё равно надо...

Но, даже если члены семьи не имеют никакого отношения к духовному развитию, всё равно надо находить с ними общий язык, совершать совместную деятельность и соглашаться в спорных вопросах, но так, чтобы не менять в корне свою духовную практику. Жить в обществе - это выполнять свои обязанности, и это надо делать до тех пор, пока это не разрушает нашу духовную жизнь. Если же появляется опасность деградации, надо очень культурно и тактично переждать это время, пока события сами не разрешатся как им и положено. Даже если окружающие настроены агрессивно, можно с ними общаться, но не задевая опасные вопросы, которые вызывают противоречия.

Если не научиться общаться с родными и близкими в этом мире, мы можем неправильно понять и самого Бога, который является нашим изначальным родственником. Он тоже не исполняет все наши желания налево и направо. В ведах говорится, что Бог не будет исполнять желания, которые приведут к возникновению ещё больших желаний. Не понимая этого, мы можем разочароваться даже в идеальной личности. Именно для этого и надо постоянно терпеть не идеальные проявления наших родных и близких, понимая, что не должно в этом мире всё идти по нашему плану, так как уже однажды, благодаря нашему плану, мы лишились духовного мира, духовного тела и духовного общения с Богом.

А гордиться-то нечем

Мы не должны быть излишне гордыми и использовать своё знание для того, чтобы оправдать свою лень и нежелание сотрудничать. Ну и что, что у нас разная философия жизни, это ещё не значит, что мы теперь правильно понимаем суть происходящего. Если мы такие умные, почему мы не можем переубедить других или хотя бы найти с ними общий язык?

Признак развитого сознания состоит в том, что человек готов принять свою неправоту. Он не идеализирует своё миропонимание, принимая то, что может легко ошибаться. Мы не идеальны и, к сожалению, изучение идеального знания не сделает нас сразу идеальными, оно просто даёт нам возможность понять нашу неидеальность. И, приняв это, мы должны смиренно искать пути взаимодействия с окружающими, проявляя милосердие и терпимость. Бог же терпит нашу глупость и самонадеянность.

Запомните:

- то, что мы приняли идеальную философию, не делает сразу наши выводы идеальными;

- то, что мы приняли идеальную культуру, не делает сразу нас культурными;

- то, что мы приняли здоровый образ жизни, не делает нас сразу здоровыми;

- то, что мы приняли духовного учителя, не делает нас сразу духовными учителями;

- то, что мы приняли в своём сердце безгрешного Бога, не аннулирует сразу наши собственные грехи.

Предназначение зеркала

Поэтому только если мы примем свою неидеальность, у нас есть шанс развить самое главное качество духовно развитого человека - смирение! Море будет всегда красивее картины, на котором оно изображено. И в нашу задачу входит не добиться собственной красоты или величия, а просто отразить красоту и величие Бога. В этом наша смиренное зеркальное предназначение. А поверьте мне, нам есть что отразить, если речь идёт о Боге! Поэтому легко догадаться, чему надо учиться в этом мире. Мы должны научиться хвалить, а не критиковать.

Чтобы ни происходило, даже в самых неприятных случаях сначала надо похвалить человека, а уже потом приступить к разбору полётов. Во всех ситуациях надо учиться прославлять хорошее, а оно всегда есть, просто может быть, мы уже разучились его различать. Недаром человек рано или поздно приходит к интересной мысли что "всё, что ни происходит, всё к лучшему".

Ошибка - план Бога?

Да и в ведах однозначно утверждается, что мы все без исключения склонны к ошибкам, так что очень даже неплохо прислушиваться к советам окружающих, стараясь понять, как мне поступать лучше и разумнее. Только святой человек не ошибается, так как Господь включает его ошибку в свой план, и она становится идеальной ошибкой, ошибкой, от которой все получают только одно благо. Но даже святой не считает себя идеальным и постоянно прилагает усилия для самосовершенствования.

Поэтому человек разумный никогда не радуется, когда его хвалят, он понимает, что это просто план Бога, и он каким-то чудом оказался рядом. Это даёт ему возможность правильно относиться к неудачам, принимая, что наше несовершенство легко приводит к ошибкам, которые надо сразу и смиренно исправлять, не сваливая вину на других. Такой человек всегда радуется чужому мнению, так как это помогает ему прогрессировать. Если же разума не хватает, человек излишне радуется удаче, считая себя великим талантом и полководцем, а в случае неудачи сразу же находит виноватого и поносит его на чём свет стоит.

Притча

Когда известный художник Леонардо да Винчи работал над своими фресками "Тайной вечери", он имел одну цель: показать публике ясно облик Спасителя. Он поставил на стол чеканной работы чашу и рисовал ее в течение трех недель.

Когда картина была выставлена, он заметил, что его почитатели спешили, чтобы ближе и лучше видеть эту чашу, восхищаясь ею:

"Смотрите, как она замечательно сделана! Какой это чудный художник - Леонардо!"

Так продолжалось несколько дней

Но в один вечер, когда не было никого, Леонардо да Винчи взял кисть и одним взмахом уничтожил ею изображение чаши, сказав:

"Никто не должен восхищаться ничем и никем, как только одним Христом!"

Кто я?

Если человек себя считает грешником, у него есть все возможности быстро стать святым, но если человек считает себя святым, он может потерять последнюю надежду на спасение. Почему? Потому что если человек понимает, что все неприятности происходят от того, что он в прошлом совершал неблаговидные поступки, любые проблемы становятся очередными ступенями на пути их развития.

К сожалению, этот мир приносит прогресс в основном через правильное прохождение неприятностей и страданий. Развитие наступает тогда, когда человек смиренно и терпеливо переносит все тягости и невзгоды. Почему именно так? Потому что несмотря на то, что мы принимаем чистый и возвышенный образ жизни, ещё какое-то время сохраняем греховное желание в сердце. А для того, чтобы избавиться от остаточного желания греха в сердце, человеку надо выжечь его огнём терпения неприятностей.

Развивающемуся человеку такие неприятности могут показаться наказанием, но в действительности - это просто операция по удалению последних проблем из сердца, которую по своей милости проводит сам Бог. А Бог - идеальный хирург, поэтому и операция проводится идеально, нам осталось просто смиренно терпеть то, что с нами происходит. Поэтому духовно развитый человек с радостью принимает свалившиеся на его голову неприятности.

Закон кармы таков, что если мы ищем виноватого в своих проблемах, значит, грех, за который пришла эта проблема, не будет искуплен, и наказание придётся получать ещё раз до тех пор, пока мы не поймём, что сами виноваты в происходящем. И грешник, и святой проходят через страдания, чтобы избавиться от последствий греховной деятельности. Только грешник думает, что он готовится к смерти, а святой думает, что он готовится к вечной жизни.

Подвиг материальный и подвиг духовный

Если мы чего-то хотим достичь в этом мире, нам придётся совершить настоящий подвиг. А уж тем более если мы хотим уйти из этого материального мира в мир духовный. Принцип заключается в следующем: если мы хотим совершить чудо в мире материальном, надо совершить материальный подвиг. Пожертвовать своим благополучием, иногда даже своим здоровьем, а иногда и своей жизнью... Существует легенда о художнике, который будто бы открыл тайну приготовления изумительной краски красного цвета. Эту краску ни один художник не мог подобрать. Тайна эта умерла вместе с ним. Но после его смерти открыли застарелую рану около его сердца и узнали источник неподражаемого оттенка краски в его произведениях.

Но если мы хотим чуда духовного, если мы хотим вернуться обратно домой к Богу, тогда нам необходимо совершить и подвиг, соответствующий цели, подвиг духовный. Он заключается в том, чтобы отдать все свои силы ради спасения хотя бы одной страдающей души из плена материальной иллюзии. Этот подвиг не оценят в мире материальном, но Бог знает цену таким усилиям, можете не сомневаться. Да и усилия в этом направлении не пропадут даже в этом мире, спасающий иногда больше помогает самому себе, чем тому, кого спасает.

История

Сундар Синг, известный миссионер-индус, как-то пробирался через Гималайские горы с проводником. Их застигла снежная буря. Неожиданно они наткнулись на занесенного снегом человека. Проводник сказал: "Нужно идти не останавливаясь, иначе мы можем замёрзнуть". В то время, как проводник одиноко продолжал свой путь дальше, Сундар Синг, взвалив полузамерзшего человека на свои плечи, медленно продвигался вперед, борясь с метелью. Когда начали сгущаться сумерки, он внезапно увидел перед собой грот, убежище от непогоды. В этот момент, согретый своей ношей, Сундар Синг споткнулся об окоченевшее тело своего проводника и понял, что не он спас полузамёрзшего человека, а полузамёрзший человек спас его от неминуемой смерти от холода.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика