Не забывайте о Боге!

Глава 2 текст 38

Секрет избавления от кармы...

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Очень интересный для нас стих. Он открывает секрет избавления от кармы. И состоит он в том, что надо действовать ради самого действия, осознавая, что именно этого хочет от нас Абсолютная Истина. Деятельность ради деятельности – это деятельность с желанием получить трансцендентный результат. Что это за результат такой? Это желание, чтобы Бог был мной доволен. Да, ни зарплата, ни слава, ни собственное удовлетворение не интересует человека, который встал на платформу избавления от кармы. Тот, кто всю свою деятельность направляет на удовлетворение Абсолютной Истины, обладает самым высоким типом сознания, поэтому его поступки выходят за границы материальной деятельности, а потому не влекут за собой кармических последствий. Но для этого надо знать, чего именно она от нас хочет, как ей доставить удовольствие. В этом и есть предназначение Бхагавад-гиты.

Бхагавад-гита – это своего рода букварь духовного знания. Она чрезвычайно проста и доступна, даже санскрит в ней используется самым простым образом. Это не просто слова Бога, это Его песня, которую Он хочет спеть вместе с нами. Нам осталось просто выучить слова, понять мотив и настроение этого произведения. И до тех пор, пока у нас есть желание участвовать в этом трансцендентном хоре, мы и являемся в полной мере людьми разумными, достойными уважения и общения. Как только нам хочется спеть свою песенку (пусть бегут неуклюже...), мы становимся неинтересными и скучными собеседниками.

Что значит понять

Что значит понять Бхагавад-гиту? Это значит жить по Бхагавад-гите. Мы можем слушать лекцию два часа, и вроде бы всё достаточно понятно, но можем ли мы те же два часа подряд жить по Бхагавад-гите? Представьте себе, что мы сели на против телевизора и два часа смотрим на то, как спортсмены бегут кросс, но можем ли мы сами встать и побежать? Далеко не всегда это сделать легко и просто. Но без применения этого знания на практике в нашей жизни ничего не изменится. Более того, знание, не применяемое на практике, будет использоваться как оправдание своего глупого поведения.

Применять Бхагавад-гиту на практике – значит в каждой ситуации помнить, что я не тело, а душа. Наше сознание мечется между этими двумя системами мировосприятия. Проголодались – тело берёт верх, требует своего, но мы вспоминаем о душе и не ленимся приготовить чистую пищу, осветить её и употребить в достойных условиях, а не проглотить первый попавшийся пирожок без разбора. Да, осознание себя душой – это успокоение, мы понимаем, что душа вечна, поэтому есть время, чтобы все потребности тела удовлетворить спокойно и без греха.

Именно в критической ситуации проверяется наше истинное мировоззрение. Даже сама Бхагавад-гита была рассказана на поле боя. Это значит, что в решающий момент мы должны остановиться, обратиться к Богу и вспомнить, что мы не тело, а душа, что и произошло на поле битвы Курукшетра. Только такое хладнокровное поведение позволит нам не совершить роковой ошибки. Помните, любая критическая ситуация – это проверка на истинность наших убеждений. Что мы выберем, когда нас прижмёт жизнь: Бога или его богатства?

И самое интересное, что если мы выбрали Бога, иногда надо поверить свои чувства и пожить в отказе от богатства. Это вполне достойная ситуация для развивающегося человека. Если материалист становится бедным от того что совершал ужасные поступки, то трансценденталист, оказавшийся в таком же состоянии под личным контролем Бога, доказывает Ему свою твёрдость и преданность. Это уже не бедность, а аскеза, которая делает наш разум твёрдым и сильным. Материалиста бедность убивает, а трансценденталиста оживляет. Да, простая жизнь приводит к возвышению сознания, если в сердце есть любовь к Богу. Любой выбор – это отказ от чего-то, поэтому мы должны быть готовы к отречению. Какую цену мы готовы заплатить за возможность лично пообщаться с Богом?

Посмотрите на Арджуну и Дхритараштру. Дхритараштра выбрал армию Кришны, а Арджуна – самого Кришну, который, кстати, дал обет не сражаться в этой битве, поэтому просто стал колесничим Арджуны. Ну не сумасшествие ли? Для материалиста такой выбор – полный провал, а для трансценденталиста – великая удача. И самое интересное, что происходит этот выбор не только на физическом плане, но и в сознании человека. Это выбор нашей реакции на происходящее. Помните историю про святого Франциска?

История

Однажды холодной зимой Франциск шел с братом Львом из Перузы к Порционкюлю; было так холодно, что они дрожали от стужи. Франциск позвал Льва, который шел впереди, и сказал ему: "О брат Лев, дай Бог, чтобы наши братья подавали по всей земле пример святой жизни. Запиши, однако, что не в этом радость совершенная". Пройдя немного далее, Франциск опять позвал Льва и сказал: "И запиши еще, брат Лев, что если наши братья будут исцелять больных, изгонять бесов, будут делать слепых зрячими или будут воскрешать четырехдневно умерших – запиши, что и в этом не будет радости совершенной".

И, пройдя еще далее, Франциск сказал Льву: "Запиши еще, брат Лев, что если бы наши братья знали все языки, все науки и все писания, если бы они пророчествовали не только про будущее, но знали бы все тайны совести и души – запиши, что и в этом нет радости совершенной".

Пройдя еще далее, Франциск опять позвал Льва и сказал: "И еще запиши, брат Лев, овечка божия, что если бы мы научились говорить на языках ангельских, если бы узнали течение звезд и если бы нам открылись все клады земли, и мы познали бы все тайны жизни птиц, рыб, всех животных, людей, деревьев, камней и вод – запиши, что и это не было бы радостью совершенной".

И, пройдя еще немного, Франциск опять позвал брата Льва и сказал ему: "Запиши еще, что если бы мы были такими проповедниками, что обратили бы всех язычников в веру Христа, – запиши, что и в этом не было бы радости совершенной".

Тогда брат Лев сказал Франциску: "В чем же, брат Франциск, радость совершенная?"

И Франциск отвечал: "А вот в чем. В том, что если когда мы приедем в Порционкюль грязные, мокрые, окоченелые от холода и голодные и попросимся пустить нас, а привратник скажет нам: "Что вы, бродяги, шатаетесь по свету, соблазняете народ, крадете милостыню бедных людей, убирайтесь отсюда!" – и не отворит нам. И если мы тогда не обидимся и со смирением и любовью подумаем, что привратник прав, и мокрые, холодные и голодные пробудем в снегу и в воде до утра без ропота на привратника, – тогда, брат Лев, только тогда будет радость совершенная".

Предназначение цветка

Правильное отношение к происходящему делает нас по-настоящему счастливыми. Кто я, душа или тело? Душа подобна цветку: он не любуется сам собой, он не видит своей красоты, его предназначение – радовать своей красотой и запахом других. Так и наше предназначение – не любоваться своими достижениями, а радовать Бога своим достойным поведением. Смысл жизни цветка – украсить какого-то человека, а смысл жизни души – своим поведением передать красоту Бога. Все вокруг должны понимать, насколько же прекрасен Бог, в которого верит такой прекрасный человек.

Душа определяется тремя категориями: сат, чит и ананда – это вечность, знание и блаженство. Это значит, что если мы души, тогда должны знать о том, кто мы такие, кто такой Бог и в чём наше предназначение, всё это приведёт нас к ананде – блаженству. В Ману самхите говорится: лучшие из живых существ – те, кто дышит; лучшие из дышащих – те, кто наделен разумом; лучшие из наделенных разумом – люди; священнослужители – лучшие из людей; из священнослужителей лучшие те, кто обладает знанием; из сведущих людей лучшие, кто знает свой долг; из знающих долг – те, кто его исполняет; из исполняющих – те, кто знает Веды.

Истинное знание меняет наше отношение ко всему происходящему. Достоевский говорил, что стоит только представить себе, что друг, на которого ты сердишься, умер, чтобы сразу простить ему все обиды и почувствовать, насколько он дорог и незаменим. Да, истина говорит нам о неминуемой смерти тела и вечной жизни души. Поэтому умершего мы начинаем воспринимать в другом свете, может быть, это свет духовного мира? Но как часто мы только после смерти понимали, насколько хорошим был этот человек, и как мы к нему неправильно относились...

История

Однажды Александр Великий тяжело заболел. Ни один из его врачей не осмеливался его лечить, один только Филипп не верил, что болезнь была сильнее, чем все лечебные средства, и убедил царя согласиться принять лекарство, уверяя его, что вскоре он его вылечит. В то время, как он его приготовлял, вестник принес царю письмо, в котором царя предупреждали, что Филипп хочет его отравить. Прочитав письмо, царь положил его у своего изголовья.

Спустя какое-то время в комнату больного вошел врач, неся с собою приготовленное лекарственное питье. Александр одной рукой протянул ему письмо, другой взял из рук Филиппа чашу и залпом выпил лекарство, не проявив ни малейшего подозрения. На его лице, спокойном и удовлетворенном, можно было прочитать доверие, которое он питал к своему врачу. Царь не обманулся в своем доверии. Лекарство, очень сильное, сломило на многие дни его силы, но восторжествовало над болезнью, и Александр вновь обрел здоровье. Он ничего не мог сделать сам, чтобы вылечиться. Он не знал средства от болезни, но больной и умирающий с полным доверием отдался в руки Филиппа, и в этом было его спасение.

Также известна и другая притча, когда один человек умирал, а друг его, сидя у изголовья, и видя, что смерть ему страшна, утешал его: "Не бойся, будь храбрым, держись до конца". "Да, я бы держался, – ответил умирающий в невыразимой муке, – если бы я знал, за что держаться".



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика