Не забывайте о Боге!

Глава 2 текст 6

... Истинные взаимоотношения...

Лекция РУЗОВА В.О. www.ruzov.ru

Сомнения - признак кризиса сознания. Кризис сознания говорит о том, что жизнь посылает ситуации, которые своими силами разрешить уже не получается, а значит пришло время обращаться за помощью к тем, чьё сознание находится на более высокой платформе. Это и есть аскеза. Аскеза - это не только умение терпеть неудобную ситуацию, но и смиренное принятие своей ограниченности.

Жизнь человека предназначена для аскезы, однако человек никак не хочет с этим согласиться. Он старается всячески избегать любых неудобств, делая свою жизнь всё более несчастной. Но только разумная аскеза способна дать человеку доступ к неограниченному счастью. Этот мир по определению ограничен. Ни чем невозможно наслаждаться постоянно. Всё имеет свой срок годности, а если срока годности нет, значит этим лучше вообще не пользоваться, так как это скорее всего смертельный яд.

Но сердце нам подсказывает - счастье должно быть безграничным, так как любое его ограничение приводит к нестерпимым страданиям. Закончившееся счастье по определению превращается в горе. Поэтому любое временное счастье - это просто адские страдания. И человек хватается за то, что кажется ему счастьем, но каждый раз оказывается, что это очередной вариант страданий.

За всё надо платить, и если мы готовы платить такую высокую цену за счастье в виде страданий, почему бы не заплатить достойную цену за настоящее счастье. Для его обретения человек должен заплатить аскезой. Что это значит? Это значит, что нельзя в этом мире делать что попало, надо ограничивать свои желания так, чтобы это приводило к возвышению сознания.

Аскеза - это прекращение близкого контакта с объектами чувств. Эффект такого ограничения можно увидеть на реальных примерах. Попоститесь пару дней - и самая простая еда покажется праздничным пиром. Не попейте воды пару дней - и вода заменит вам 100% соки. Задержите дыхание на пару минут - и воздух вам покажется божественным нектаром. Это, конечно, материальное проявление аскезы, но в этом её принцип: она очищает сознание, освежает его и делает более восприимчивым к счастью. Весь вопрос - какого счастья мы хотим...

Особенно важным является ограничение отношений с противоположным полом. Любая вольность в этом плане сразу же уничтожает результаты всех аскез человека. Мы живём в мире отношений, поэтому отношения должны быть интересными, полноценными и удовлетворяющими. Это возможно только в том случае, если они строятся по принципам, заявленным в священных трактатах. Веды предписывают духовную близость, а не телесную.

Есть одна очень поучительная история, это исторический факт. Мусульманский император Акбар спросил однажды своего министра: "Как долго у человека сохраняются похотливые желания?" Министр ответил: "До самой смерти". Акбар не поверил в это и сказал: "Нет, нет, как ты можешь говорить так?" "Хорошо, - сказал министр, - я отвечу со временем". Итак, однажды совсем неожиданно министр обратился к императору и сказал: "Давай отправимся вместе в одно место и возьми с собой твою юную дочь". Акбар знал, что его министр был очень разумен, и его просьба преследовала какую-то цель. Он отправился с ним и министр привел его к человеку, который должен был умереть. Затем министр сказал Акбару: "Будь добр, обрати внимание на лицо умирающего - на кого из нас троих он будет смотреть".

И Акбар заметил, что когда он входил вместе со своей юной дочерью, умирающий человек смотрел на лицо молодой девушки. Таким образом Акбар понял: "Да, то, что сказал Бирбал, - это правда. До самой смерти есть желание наслаждаться лицом молоденьких девушек". Если человек не использует свои молодые годы для совершения аскез, тогда его чувства не будут контролируемы, и даже в старости в сердце останется много похотливых желаний, но он ничего не сможет сделать с ними.

Что же такое эти духовные взаимоотношения в материальном мире между душами, закованными в телесную оболочку, - тело? Это общение без попадание в зависимость от самого общения. Общение приносит человеку великое наслаждение, может быть очень приятным и затягивающим, но именно это и является проблемой. Фактически, затягивающие отношения ничем не отличаются от алкоголизма или наркомании. Человек должен научиться общаться в материальном мире так, чтобы не попадать в полную зависимость от этих отношений. Зависимость может быть только от Бога, более того, человек должен стремиться к духовной зависимости, и это будет возможным при отсутствии зависимости материальной. Одном словом, от кого мы зависим - туда мы после смерти и пойдём.

Я расскажу одну китайскую историю на эту тему

Много-много лет тому назад во времена правления династии Цинь жила Девушка по имени Мэн-Ян. Она появилась на свет очень необычным образом. Как-то раз одна супружеская чета посадила семечко тыквы. Растение росло быстро, и вскоре на стебле выросла огромная тыква. И когда супруги разрезали эту тыкву, то из нее появилась красивая маленькая девочка! Она росла доброй и смышленой. Пожилые супруги дорожили ею как своей собственной дочерью.

Первый император династии Цинь был жестоким и деспотичным правителем. Для защиты недавно образованной династии он приказал собрать несметное число молодых людей, чтобы те, работая как рабы, построили вдоль северной границы Китая Великую Стену. Император совершенно не заботился о своих работниках, и многие из них умерли от истощения.

Чтобы уклониться от рабской повинности, один молодой ученый ушел из своего дома и в поисках убежища однажды забрел в сад, который раскинулся за домом семьи девушки. Девушка Мэн-Ян встретила там этого парня и привела к отцу. У отца девушки было доброе сердце, и он решил помочь парню укрыться от рабской повинности.

За время, пока молодой человек скрывался в доме доброй семьи, супруги, вырастившие девушку, смогли получше узнать его. Он оказался хорошим ученым и сердечным человеком, и потому они решили выдать свою дочь за него замуж. Однако спустя три дня после тайной, но радостной свадьбы слуги императора ворвались в дом и схватили молодого супруга, чтобы отправить на строительство Великой Стены.

Целый год жена ждала его возвращения или весточки, делясь своим горем с подушкой, которая не просыхала от слез. Однако никаких вестей так и не пришло. И тогда она решила отправиться на его поиски. Путь к Великой Стене был очень длинным и трудным. Девушка шла всё светлое время суток, останавливаясь только на ночлег, где придется. Она питалась черствым хлебом и пила воду из любого ручейка, который попадался ей на пути. Часто уставшая и замерзшая, она продолжала путь. Она шла и в дождь, и под палящими лучами солнца, по бескрайним полям и крутым горам. Добрые люди давали ей кров и пищу.

Наконец, холодным осенним днем Девушка Мэн-Ян добралась до Великой Стены. При виде людей, под неусыпным присмотром охранников занятых непосильным трудом, сердце ее дрогнуло. Она стала расспрашивать о своем муже, но ей лишь ответили, что тот умер через несколько дней после того, как его доставили на строительство Стены, да и похоронили его прямо под самой стеной.

Огромная волна горя заполнила сердце Девушки Мэн-Ян. Она рыдала и рыдала на вершине Великой Стены, и ее слезы текли, словно река. Ее плач потряс рабочих и охранников, которые, оставив свою работу, начали рыдать вместе с ней. Свинцовые облака затянули небо, а холодный осенний ветер стал еще более угрюмым, словно оплакивал вместе с ней смерть ее возлюбленного супруга.

Внезапно раздался громкий ревущий звук. Это рухнула часть Великой Стены, обнажив останки всех умерших на строительстве рабочих. Оказавшись перед грудой костей множества погибших, Девушка Мэн-Ян растерялась – как найти останки своего супруга? И тогда она вспомнила, что на этот счет говорили старшие в семье: если на кости мертвеца попадет кровь его живых родственников, то кости её впитают. И тогда она проколола указательный палец, и капли ее крови потекли на кости. Наконец, она нашла останки тела супруга, а рядом с ними она опознала пуговицы одежды, которую шила для него.

Девушка Мэн-Ян похоронила супруга в соответствии с ритуалами, как подобает любящей жене. Легенда повествует о том, что тот участок Великой Стены, который разрушился под потоками слез Девушки Мэн-Ян, невозможно отстроить заново – он разваливался всякий раз, как только его восстанавливали. Девушка Мэн-Ян стала легендарной героиней, очень уважаемой многими поколениями китайцев. Храм Девушки Мэн-Ян, возведенный в восточном конце Великой Стены во времена династии Сон примерно 1000 лет тому назад, остается открытым для посещения и совершения ритуалов по сей день.

Зависимость от мира страданий

Это и есть истинная причина, по которой мы не можем почувствовать свою зависимость от Бога, нам мешает зависимость от мира материального, от еды, от сна, от денег, от работы, от семьи, от государства, от нашего собственного тела. Это вовсе не значит, что человек должен отказаться от всего этого, вовсе нет, более того, он должен вести себя абсолютно адекватно и гармонично, как истинный джентльмен, так, чтобы всё общество было им довольно, чтобы тело было здорово, а родные и близкие счастливы, но не попадая в полную зависимость от всего этого. Это называется трезвость сознания, ясное понимание, что всё, что связано с материальным телом, - временное, а потому требует только части нашей привязанности. Основные отношения находятся в зоне духовного развития, так как являются вечными и не уничтожаются со временем.

Такие истинные взаимоотношения, истинная привязанность выражается в полном раскаянии, в признании своей ошибки привязанности к временному и бренному. Человек просто плачет от горя, понимая, как далеко сам отошёл от своей божественной любви, как глубоко запутался во временном и бренном. Наше тело должно быть заполнено слезами раскаяния, и когда оно наполнится до краёв, мы вернёмся обратно, назад к Богу. Это не значит, что мы перестанем любить своих близких, нет, мы только тогда и начнём их любить по-настоящему, понимая, что наше родство не телесное, а духовное, что мы не родственники по фамилии, а мы братья и сёстры, мы все дети Бога, и должны любить друг друга любовью не материальной, а духовной, то есть постоянной и осмысленной.

Притча

Однажды некий ученик с упреком сказал своему учителю, что он постился, молился и т.п. в течение 30 лет, но так и не нашел в этом утешения, которое обещает учитель. Учитель ответил ему, что и за 300 лет он ничего не достигнет.

- Почему? - спросил искатель просветления.

- Потому что этому препятствует твое тщеславие, - сказал мудрец.

- Но как мне от него избавиться?

- Есть одно средство, но оно тебе не подойдет.

- И все же назови его.

Учитель сказал:

- Ты должен пойти к парикмахеру и сбрить свою почтенную бороду и все волосы на голове, затем ты должен снять всю одежду и одеть на шею сумку с грецкими орехами. Когда ты все это сделаешь, ступай на базарную площадь и кричи во весь голос: "Даю орех тому сорванцу, который ударит меня по шее". Потом пройдись по главной улице города, чтобы все жители увидели тебя в таком виде.

- Но я же не могу этого сделать, - взмолился человек, - прошу тебя, расскажи мне о каком-нибудь другом средстве.

- Это первый и единственно возможный шаг к цели, - сказал учитель. - Но ведь я предупреждал, что это средство тебе не понравится, поэтому ты неизлечим.

С чего начинается раскаяние

И начинается такое раскаяние со страха и благоговения. Зачастую мы перескакиваем через эту ступень, думаем, что готовы сразу приступить к более близким взаимоотношениям с Богом. Нам кажется что мы достойны вступить в близкие взаимоотношения с Богом только потому, что приняли то, что он есть. Это всё равно, что абитуриент думает, что он стал другом ректора только потому, что решил поступать именно в этот институт...

Нет, всё начитается с уважительно-благоговейных взаимоотношений. Это основа нашей любви. Любящий должен всегда бояться потерять свою любовь. Он должен благоговеть перед своей любовью и испытывать трепет перед общением, а не бравировать своей близостью, что является обыкновенной пошлостью. Даже в материальной любви никто не будет рассказывать о своей близости, о своих любовных переживаниях так запросто. Это признак того, что настоящей любви нет, есть простое использование в своих корыстных интересах. Так и любовь к богу Без уважения, почитания и трепета называется особым термином "сахаджия".

Что это значит? Это значит, что если мы уважаем Бога, если мы принимаем Его величие, тогда сами отказываемся от всего того, от чего нас просит отказаться Бог, и сами принимаем всё то, что Он посчитал полезным для нашего развития. Мы уважаем Его закон кармы, фактически карма в этом мире и представляет Бога. Поэтому человек любящий Бога ведёт себя по законам кармы, стараясь быть послушным и благодарным. Нарушение законов кармы - это признак нелюбви к Богу, признак неуважения Бога, признак материального сознания человека. "В радости и в горе, в наслаждении и в страдании поступай с другими так, как хотел бы, чтобы они поступили с тобой", - говорится в Махабхарате.

Заключительная история

Это история о гуру, у которого были ученики-монахи. Он велел одному монаху, чтобы тот каждый день читал Бхагавад-Гиту. Итак, ученик пошёл в пещеру и начал читать там Бхагавад-гиту. Однако в пещере жила маленькая мышка, которая потихоньку грызла Гиту, когда он ее не читал. Он устал отпугивать мышь, он думал: "Мне нужно раздобыть кота, который бы гонялся за мышкой".

Итак, он приобрел кота. Кот прогнал мышку, но вскоре он начал мяукать, потому что был голоден. Поэтому монаху нужно было кормить кота. Тогда он начал размышлять: "Мне нужна корова для того, чтобы я мог поить кота молоком". Ему пришлось заботиться ещё и о корове. Постепенно он все меньше и меньше времени уделял чтению Гиты.

Поскольку ему приходилось уделять корове так много внимания, он подумал: "Мне необходим кто-то, кто возьмет на себя заботу о корове", и он нанял человека. Человек стал заботиться о корове, но он обнаружил, что кто-то должен смотреть за человеком, в противном случае этот человек не исполнял свою работу должным образом. Он думал: "Это становится немного сложно. Мне нужно жениться, тогда жена будет смотреть за человеком, который заботится о корове, которая дает молоко коту, который отпугивает мышь".

Он женился, но его жена хотела детей. Итак, появились новые заботы, и ему нужно было зарабатывать деньги. Он начал заниматься бизнесом и приобрел землю. Однажды гуру вернулся, чтобы посмотреть на ученика. Он сказал: "Что случилось? Я приказал тебе читать Гиту, но я вижу, что у тебя появилась жена, дети, семья, бизнес, рабочие и так много всего прочего. Ты забыл Гиту? Скажи мне, что случилось".

Ученик ответил: "Гуру, я просто делаю все это только для того, чтобы читать Гиту. Все это направлено на исполнение вашего же указания..."

Помните, материальные желания очень сильны и им ничего не стоит убедить нас в их духовности... Для того, чтобы избежать этой опасности, надо постоянно находиться в обществе духовно развивающихся людей. Они видят нас со стороны и всегда укажут нам на совершённые ошибки.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика