Не забывайте о Боге!

Глава 3 текст 22-23

"Чатурмасья - ежегодный священный пост..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Ведические предписания гласят, что если человек ещё имеет ряд материальных желаний, он должен выполнять предписанные ему обязанности. Однако если у человека больше нет материальных желаний, все предписанные обязанности с него снимаются. Однако даже в этом привилегированном положении ему рекомендуется продолжать выполнение своего долга, чтобы показать другим хороший пример.

Одной из таких предписанных областей жизнедеятельности является выполнение очистительных церемоний, таких, как посты, аскезы и покаяния. А самым известным и популярным постом в среде востоковедов является пост Чатурмасья, о котором мы сегодня и поговорим, так как находимся в самой его середине.

Чатурмасья – ежегодный священный пост

– это очень гибкий пост, который могут соблюдать вайшнавы, посоветовавшись со своими прямыми наставниками. Его можно проводить самым простым образом, а можно увеличивать аскезы, которых в этом посте можно найти на любой вкус. Философия этого поста основана на том, что Господь Вишну отдыхает в эти четыре месяца. Каждый месяц Он переворачивается с бока на бок, поэтому для каждого месяца существуют свои правила и ограничения. Чатурмасья – это ночь полубогов, поэтому их не принято тревожить нашими просьбами в это время. Считается, что это пост, предназначен для людей цивилизованных, способных следовать обетам продолжительное время. А последний месяц чатурмасьи, Дамодара, особенно важен для усиления нашей преданности Верховной Личности Бога.

Во время чатурмасьи действуют особые правила и ограничения, которых нужно строго придерживаться. В «Сканда-пуране» говорится, что тот, кто в это время обходит храм Вишну по меньшей мере четыре раза, считается обошедшим всю вселенную. Человек, просто обошедший храм в это время, приравнивается к повидавшему все святые места по всему течению Ганги.

Чатурмасью должны соблюдать все слои населения. Самое главное, это не забывать, что истинная цель этого обета заключается в том, чтобы свести к минимуму количество чувственных удовольствий.

Наши ачарьи рекомендовали самый простой тип проведения этого поста: просто воздерживаясь от четырех видов пищи в течение четырех месяцев: от шпината, йогурта, молока и урад-дала. Они предостерегали мужчин от моды отращивать волосы во время этого поста, не следуя остальным правилам и ограничениям. Отращивание волос в этом посту является последним из ограничений, которое принимается только после того, как выполнены все остальные.

В пуранах говорится, что несоблюдение чатурмасьи является одной из причин того, что человек попадает в ад. А следование этому посту приводит к тому, что человек становится известным, и его проповеднические способности увеличиваются. Так что это пост для проповедников. В связи с этим ачарьи разрешили проповедникам путешествовать в это время, а не оставаться на одном месте, как этого требуют некоторые ограничения.

Бхишма-панчака

Если человек прерывает пост во время чатурмасьи или не имеет возможности следовать этому посту строго, он может совершить пост в течение последних пяти дней месяца Дамодара с экадаши до полнолуния в пурниму, который называется Бхишма-панчака, или Вишну-панчака. Благодаря строгому соблюдению поста в эти пять дней можно обрести результат соблюдения всего четырехмесячного поста.

Есть три способа соблюдения Бхишма-панчаки. Человек должен соблюдать пост с экадаши до захода солнца в пурниму одним из следующих способов:

1) хавишья (кичри с овощами, без соли и специй) – это самый простой вид поста. Кичри делается из риса и мунг-дала. Соль используется только чёрная. Всё готовится без специй и масла. Секрет приготовления этого особого блюда состоит в том, что рис и дал кладутся вместе, и доваривать это блюда нельзя. Это блюдо использовали незамужние девушки, поклонявшиеся Богине Катьяяни для обретения мужа.

2) фрукты и коренья (нельзя есть фрукты, в которых содержится много семян) – это средний, а значит рекомендованный пост для всех, кто хочет достичь значительного блага. Вот что рекомендуют есть в этот день ачарьи: коренья, фрукты, орехи. Пища может быть отварная или сырая, но не жаренная. Нельзя использовать масло или гхи. Можно использовать только чёрную соль. Рекомендуются вареный картофель, сырая репа, вареный арахис, изюм, фисташки, сладкие апельсины, яблоки, груши, финики, манго, бананы. Можно добавить корень имбиря или куркумы. Морковку и свеклу лучше не использовать, избегайте также огурцы, гранаты, папайу, арбузы, дыни и гуаву, так как в них много косточек. Лучше всего в этот день просто выпить фруктового сока.

3) панча-гавья (в первый день – коровий навоз, во второй – коровья моча, в третий – молоко, в четвертый – йогурт, в пятый – пять продуктов коровы, смешанные вместе).

Все эти дни надо вставать рано утром, поклоняться Господу и повторять мантру Харе Кришна на четках.

Поклонение Бхишмадеве

В эти пять дней также проводится поклонение самому Бхишме, которому три раза каждый день предлагается вода Ганги с произношением мантры «Ом Бхишмадевая Триптатам». Так как Ганга является материю Бхишмадева, она передаёт ему это подношение. Можно проделать эту церемонию в своём уме.

В эти дни есть также особые рекомендации для поклонения Господу. В первый день стопам Господа предлагают лотос. Во второй день бёдрам Господа предлагают листья билвы (или туласи), которые выглядят как трезубец Шивы. На третий день предлагают большое количество благовоний пупку Господа. На четвёртый предлагается цветок джава плечам Господа. А на пятый день предлагается цветок малати голове Господа. Можете проделать все эти церемонии в уме или заменить цветы теми, которые вам доступны.

Правила приёма пищи в чатурмасью

В первый месяц чатурмасьи соблюдают пост на шак и другие зелёные листьевые овощи. Не употребляется шпинат, крапива и другая зелень, которая готовится как шак. Можно принимать в пищу все разновидности капусты, листья салата, все приправы, кинзу, сельдерей, петрушку, укроп и травяной чай.

Во второй месяц чатурмасьи соблюдается пост на йогурт, ласси, сметану, ряжанку, простоквашу, кефир, кислое молоко и творог. Можно принимать сыворотку, панир, чаринамриту, тесто на йогурте, йогурт в составе блюд, которые были приготовлены на огне.

В третий месяц чатурмасьи соблюдается пост на молоко и сладости из сухого молока. Можно принимать уваренные бурфи, расгулы, сандеш, сладкий рис, панир, изделия из теста на молоке, чаринамриту.

И в четвертый месяц чатурмасьи соблюдается пост на урад-дал и масур-дал. Можно принимать все остальные виды дала, горох и бобы. Невегетарианцам в этот месяц нельзя есть невегетарианскую пищу. Масура-дал и урад-дал также иногда считаются невегетарианскими. Эти два вида дала содержат большое количество протеина, а пища, богатая протеином, иногда считается невегетарианской.

Особые рекомендации

Те, кто воздерживаются от принятия соли в течение этих четырёх месяцев, обретают приятный голос, который понравится всем слушателям. Певцы и лекторы могут воспользоваться такой хорошей возможностью.

Отка

з от масла на весь этот период увеличивает продолжительность жизни человека, его тело становится красивым, исчезают все виды врагов, приходит процветание и желаемое увеличение потомства.

Практика йоги в этот период приводит к рождению на высших планетах этого мира, таких, как Брахмалока.

Полный отказ от вареной пищи приводит к тому, что человек получает как результат безупречный характер.

Отказ от мёда делает человека звездой, яркой и популярной личностью в этом мире.

Отказавшись на этот период от принятия горячей пищи, человек добивается долгой жизни своему потомству.

Тот, кто весь этот период спит на земле или камнях, обретает право общаться с Вишну, Абсолютной Истиной.

Отказ от мяса сделает человека мудрецом, а отказ от алкоголя приведёт к выздоровлению от любой болезни. Такой человек будет иметь огромную силу.

Полный пост даже в течение одного дня приведёт к известности человека даже на райских планетах. А пост на глупую речь приводит к появлению непререкаемой силы в голосе. Такого руководителя все будут слушаться.

Тот, кто в этот период возносит молитвы Господу, считается раздавшим как милостыню стадо коров. А тот, кто прикоснётся к стопам божества в храме, станет очень успешным.

Тот, кто в это период обойдёт храм Господа три раза, вознося молитвы, в момент смерти будет забран летательным аппаратом в виде лебедя и перевезён на планеты духовного мира.

Поющий в это время в храме Господа или играющий на музыкальных инструментах отправляется на планету великих музыкантов – Гандхарвалоку. А тот, кто моет полы в храме, отправится на планету красавиц – Апсаралоку.

Тот, кто посвящает это время для погружения в изучение священных трактатов, отправляется на саму Вишнулоку.

Если человек приносит цветы в храм Господа, он отправляется в духовный мир.

Если он ест только один раз в день, получает результат огненного жертвоприношения, а если ест только ночью – получает результат посещения всех мест паломничества в этом мире.

Если человек ест только то, что собрано им как милостыня, он получает результат возведения мест для омовения или рытья колодцев.

Тот, кто ежедневно принимает омовение в этот период, никогда не увидит ворота ада.

Тот, кто в это период отказывается от питья на шесть часов, излечится от своих заболеваний.

Одним словом, тот, кто действует в этот период для удовлетворения Господа, сам обретает удовлетворение.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика