Не забывайте о Боге!

Глава 3 текст 38-39

"Душа в материи..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Душа в этом мире покрыта материей, которая и является тем самым вожделением, о котором говорится в этих стихах. Да, наше собственное тело и есть наше собственное вожделение. Оно постоянно хочет удовлетворение каждой своей клеточкой, и наша задача его воспитать и урезонить, ввести под контроль разума посредством регуляции и аскезы.

Степень толщины этого покрытия может быть трёх видов. Первое сравнивается с дымом, покрывающем пламя. Это значит, что у человека начинает просыпаться желание что-то поменять в своей жизни, что-то изменить. Ему хочется найти свой путь, своё предназначение. Он перестаёт спокойно спать и есть. Его обуревают сомнения и переживания. Он не уверен, правильно ли прожил все предыдущие годы и жизни. Его тянет путешествовать, искать хороших людей, покупать новые книги, слушать лекции. Он рыщет в поисках того, что ещё ускользает от его понимания, но он уже это чувствует в эзотерической музыке, в книгах, в фильмах, во всём окружающем. Похоже на начало фильма "Матрица"... Это состояние присуще человеческой форме жизни.

Есть одна особенность, которая состоит в том, что огонь, покрытый дымом, ещё очень слаб и поэтому его надо раздувать очень осторожно, чтобы случайно не погасить. Человека, который может это сделать аккуратно, называют Духовным Учителем. Его любовь к своему ученику настолько велика, что он поступает очень обдуманно и аккуратно, понимая, что у него не будет второго шанса, чтобы спасти своего "ребёнка" от вожделения, избавиться от которого можно только в человеческой форме жизни.

Второе состояние сравнивается с пылью на зеркале. Это более грубое состояние сознания, когда живому существу требуется активное очищение. Если это человек, то он уже понимает, что пора приступить к активным действиям, и самое активное действие – это мантра-медитация. Это самый быстрый способ очистить своё сознание от всей пыли материальных рассуждений. Но, в основном, это состояние сознание животного или птицы, которые очень активны и постоянно передвигаются, гонимые просыпающимися желаниями.

И третье состояние сравнивается с чревом, скрывающим зародыш. Это состояние беспомощности, нахождение в котором сравнивается с положением дерева. Несмотря на всю красоту деревьев, это состояние, в которое попадает душа с одним из самых больших уровней вожделения. Посмотрите, как застывает человек, увидевший прекрасного представителя противоположного пола. Это его первый шаг в мир деревьев. Человек под влиянием вожделения теряет свой разум, поэтому и у деревьев разум почти не проявлен. Некоторых людей подсознательно тянет обниматься с деревьями, и это не значит, что у него открыты экстрасенсорные способности, это значит, что у него огромные сексуальные желания, такие, что он даже чувствует сексуальные желания дерева...

Особенность вожделения

Особенность вожделения состоит в том, что его невозможно утолить никаким количеством чувственных удовольствий, так же, как огонь нельзя погасить, подбрасывая в него дрова. Весь мир постоянно проводит эксперимент, пытаясь удовлетворить своё половое желание, но результат один и тот же: ничего не получается. Поэтому материальный мир называют майтхунья-агара, тюрьмой половой жизни. Секс – это золотые кандалы в этой тюрьме, поэтому вывод очень интересный: вожделение – это признак преступного поведения. Вожделение – это не награда, а страшное наказание, которое лишает человека разума, спокойствия и свободы. Это наказание приходит тогда, когда человек нарушает законы Бога. Так называемый смертные грехи наказываются не просто смертью, они наказываются смертью сознания в виде сильного вожделения.

А современный материальный прогресс – это тюремное развлечение, которое состоит в том, чтобы украсить свои кандалы разнообразными узорами. Да, это в какой-то мере развлекательно, но никак не решает основную проблему: не избавляет от заключения. Поэтому вожделение – это признак того, что в сознании невежества пока больше, чем истинного знания. Чувственное наслаждение, которое даёт временное счастье, – главный враг души, так как нет ничего болезненнее, чем счастье, которое заканчивается.

Наши грехи возвращаются

Действительно, есть известное высказывание, которое говорит о том, что наши грехи принимают форму наших врагов. Здесь есть два момента, которые надо разобрать. Во первых, наши грехи в основном принимают форму наших внутренних врагов. Это в первую очередь вожделение, гнев, зависть, гордость, слабость и лень. Нет ничего страшнее этих врагов. Это самое тяжёлое проявление кармы, которое только может быть. И победить этих врагов можно только вступив в «армию» своего Духовного Учителя, который знает способы борьбы с этими смертельными врагами. Он даёт нам силу через садхану (режим дня) и оружие – мантру, состоящую из имён Бога. Он даёт нам надёжных боевых товарищей – священные трактаты, которые всегда могут дать нам добрый совет, если мы не жалеем время на общение с ними.

Во-вторых, это враги внешние, что является предварительной ступенью перед появлением врагов внутренних. Разумный человек должен сразу же сделать выводы и изменить своё поведение, чтобы не запустить ситуацию до появления врагов внутренних. Однако, несмотря на то, что наши сегодняшние враги – это наши же прошлые грехи, с ними надо бороться, противостоя негативным тенденциям в собственном сознании и реальной опасности для материального тела. Мы несём ответственность перед многими личностями в этом мире и не можем подвергать свою жизнь опасности. Поэтому существует прослойка кшатриев – военных, которые готовы защищать любого, не вдаваясь в хитросплетения его кармы и исторических событий. Долг воина – защищать, а уже с тем, почему это произошло, человек должен разбираться сам, делая соответствующие выводы. Всё это называется истинным милосердием.

Так же и Духовный Учитель помогает своим ученикам встать на путь духовного развития, несмотря на все их прошлые ужасные поступки. Долг человека прощать и защищать, а не обвинять во всех грехах. Это и так произойдёт после момента смерти. Каждый встретится с главным судьёй этого мира – Ямараджем – и поговорит с ним по поводу своего поведения в этой жизни…

Добраться до самой высокой ступеньки

«Лестница на небо» состоит из ступенек, которые представляют из себя три гуны материальной природы. Первая ступень – гуна невежества. Чтобы её пройти, надо преодолеть в себе лень, гнев, тягу к одурманивающим веществам и грязному поведению. На второй ступеньке господствует гуна страсти, чтобы пройти и её, надо преодолеть тягу к славе, положению и власти. Главная проблема на этом этапе – вожделение и зависть. А на третьей ступеньке нас поджидает гуна благости. Она характеризуется знанием, чистотой и отречением. Однако и на ней есть проблемы, которые проявляются как успокоенность, гордость и нежелание понять другого человека. Самая лучшая из этих трёх ступеней – гуна благости, которая наполнена знанием, а знание рано или поздно приведёт к достаточному очищению, после которого человеку захочется стать слугой Бога и всех Его детей, что и переведёт его в область духовной реальности. Поэтому гуну благости можно сравнить со стартовой площадкой «Байконур», с которой мы можем, приложив усилия, улететь с этой планеты, преодолев её притяжение в виде гун материальной природы.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика