Не забывайте о Боге!

Глава 3 текст 40-41

"Пришло время экзамена..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Чтобы врага уничтожить, его сначала надо как минимум найти. И Бхагавад-гита открывает места дислокации вожделения. В первую очередь, это наш собственный ум, он впитывает в себя всё то, что мы слышим и видим, и проращивает это до тех пор, пока желание не превратится в огромный баньян, захвативший всё пространство ума. Ум – это теплица для наших материальных желаний, он создаёт благоприятные условия для роста глупых желаний в самые короткие сроки.

Так из агентов ума чувств, которые находятся на границе нашего тела, иллюзия проникает внутрь сознания – ум, а заняв всё пространство ума, она перебирается в разум – последний бастион души. Разум из всех частей тела расположен ближе всего к душе, поэтому когда и он сдаёт свои позиции врагу (вожделению), это заставляет душу отождествлять себя с материальным телом, что и приносит нестерпимые страдания, потому что тело – это олицетворённая боль, если не верите, ущипните себя за любе место. Разум сдаёт позиции, когда начинает строить планы по поводу осуществления своих глупых желаний, связанных с завистью, гордостью и вожделением.

Что делать? С чего начать устанавливать защиту? Конечно, с ворот – чувств. Их надо закрыть на замок, ограничивая и контролируя в рамках культуры межполовых взаимоотношений. Когда чувства под контролем, двери тела надёжно закрыты, и человек может быть спокоен. Разве вы сможете легко уснуть, если двери вашего дома не закрыты? Вожделение так опасно, потому что убивает в человеке стремление к самоосознанию и постижению науки о душе.

Давайте запишем два определения. Гьяна – это знание о своем истинном «Я» и чем оно отличается от ложного «Я», то есть знание о том, что вечная душа отлична от временного тела. Вигьяной называют понимание изначального положения души и ее отношений с Высшей Душой, Богом. Эти два вида знания и раскрываются в Бхагавад-гите самым подробнейшим образом.

Это связано со вторым условием обретения счастья, которое мы должны сегодня разобрать.

Этот мир не мой

Вторым условием обретения счастья является понимание, что в этом мире мне ничего не принадлежит. Ложь мешает нам приблизиться к собственному счастью, и в чём здесь обман? Обман состоит в том, что я обманываю и себя, и других в том, что всё, что меня окружает, это моё. Но разве может хранитель богатств сказать, что это его богатства? Нет, как только он так подумал, как только хотя бы одна мысль на эту тему появилась в его голове, он тут же превратился в преступника и начал страдать! Сейчас сосед, который сидит рядом с вами, подумает о ваших вещах, что это его вещи. Вы будете дальше с ним сидеть рядом? Нет, вы отсядете как можно дальше, так и счастье уходит от человека, который начинает думать, что всё в этом мире его...

Пришло время экзамена

Этот мир испытывает нас, проверяя, готовы мы к собственному счастью или нет. Судьба посылает нам очередное богатство, очередное имущество, очередное положение и смотрит, посчитаем мы это своим или примем как то, о чем я должен заботиться на протяжении всей жизни. Вспомним ли мы, что нам в этом мире ничего не принадлежит? Если вспомним, значит, готовы, и счастье тут же войдёт в наше сердце. Если нет, если не вспомним, если обрадуемся и подумаем: «я знал, что достоин всего этого», счастье постоит возле нашего сердца, мы даже его немного почувствуем, но развернётся и в следующую секунду растворится до следующей проверки.

Это, кстати, является признаком того, что мы встали на путь получения истинного знания. Любая обучающая система устроена посредством принятия экзаменов. И как только человек обращается к истинному знанию, к нему тут же начинают приходить экзамены. По этой причине многие боятся обращаться к мудрым трактатам. Люди покупают Библию, Бхагавад-гиту, Коран и другие духовные произведения, прочитают пару строк и откладывают, почему они так поступают? Потому что чувствуют, что на каждое прочитанное откровение, на каждую истину придёт соответствующий экзамен. И не каждый к этому готов.

Слепота разума

То, о чём мы говорим, это фундаментальный принцип разумной жизни, который состоит в том, что человек ничего не должен принимать слепо. И неважно, что это: вещь, деньги, еда, человек или знание. Каждый раз он должен подумать, от кого это пришло, зачем это пришло, что теперь я обязан делать и как избежать желания присвоить это себе. Каждый раз, когда к нам что-то приходит, мы должны остановиться и подумать: это не моё, а значит, я должен понять, для чего мне это пришло...

Чтобы в этом мире не ошибаться, надо всегда сначала разобраться с "ЗАЧЕМ" это всё происходит, тогда будет легко понять "КАК" в этом случае поступать. Разумный человек всегда придерживается этой последовательности. Это условие обретения спокойствия в сердце за все свои поступки. Если человек всегда поступает обдуманно, ему нечего бояться в своей жизни, потому что всё, что он совершает, проходит через фильтр его разума, а значит очищается.

Так как же нам действовать в реальной ситуации экзамена, когда приходит время выбирать? Это и есть самый сложный вид экзамена, когда перед нами стоят противоречивые утверждения. В быту такая проблема решается достаточно просто методом субординации, т.е. мы должны поступать так, как требует от нас долг перед старшим. Например, если у нас есть долг перед другом пойти с ним погулять и долг перед отцом помочь ему в ремонте дома, соответственно, мы выбираем высший долг перед отцом, отказываясь от низшего долга перед другом, и это не делает нас негодяями, это делает нас разумными.

Но что делать, когда на одном уровне встречаются явные противоречия? Например, когда отец просит одно, а мать другое? Или когда в священных трактатах мы встречаем полностью противоречивые утверждения? Тот, кто думает, что мудрость однозначна, просто ещё недостаточно мудр. Истинное знание всегда содержит в себе выбор. Так что же делать нам в этой критической ситуации, когда экзамен состоит в выборе?

В этот момент я должен остановится и понять, что от меня хочет экзаменатор в этой конкретной ситуации. В учебниках может быть написано одно, но если ученика не интересует, что от него хочет учитель, он может запросто получить неуд. И бесполезно кричать, что вот там-то на 6-й странице написано... Но и что, что там написано, учитель хочет услышать от нас только то, что он считает правильным. Знание личностно, поэтому чтобы понять, как поступать правильно, к кому надо обратиться? Давайте разберёмся!

Сначала человек обращается к собственному уму, он думает, что если я поступлю так-то и так-то, это будет для меня приятно. На уровне ума мы выбираем приятное. Затем человек обращается к разуму и выбирает то, что полезно, отказываясь от вредного. Но на уровне эго он уже выбирает между престижным и позорным, руководствуясь идеей «а что обо мне люди подумают». И только на духовной платформе человек обращается к мудрецу, чтобы понять, что в конкретно этой ситуации от меня хочет судьба. И только святой мудрец может подсказать нам, как в данной ситуации поступить. Любой экзамен дам нам от Бога, значит, мы должны спросить у представителя Бога, какое поведение от меня ожидается. Это называется гуру-таттва – наука о духовном наставнике.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика