Не забывайте о Боге!

Глава 4 текст 15

"Материальные и духовные желания..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В комментарии к этому стиху говорится, что этот мир наполнен двумя типами людей. Основную массу представляют те, чьи сердца наполнены огромным количеством материальных желаний. Это страдающий вид населения планеты, так как любое материальное желание приносит неприятности вследствие своей временности. Всё, что заканчивается, – это источник горя и страданий. Поэтому человек разумный сначала старается понять, в чём отличие материальных желаний от духовных, а затем очищает своё сердце от всего временного и иллюзорного. Так появляется второй тип людей, сердца которых свободны от материальных желаний.

Когда сердце человека очищается от материальных желаний, он начинает видеть Абсолютную Истину, Параматму, находящуюся в его собственном сердце. Это выражается в том, что человек понимает, как те или иные события в его жизни постепенно подвели его к духовному пути саморазвития. Фактически, мы начинаем понимать, что всю нашу жизнь Господь вёл нас за ручку, находясь в нашем собственном сердце. Он подсказывал нам: не делай этого, страдать будешь, а это делай – станешь счастливым.

Пыль, покрывшая наш ум и сердце в результате исполнения материальных желаний, сделала нас слепыми. Бог всё время находится рядом с нами, но, будучи ослепшими от гордости и вожделения, мы видим только себя самого. Мы не видим не только Бога, мы не видим даже тех людей, которые окружают нас, наших родных, близких, соседей и сослуживцев. Посмотрите, как часто мы не знаем даже, как зовут наших соседей за стенкой. Это признак того, что в обществе воцарилась культура эгоизма.

Ведическая культура стоит на страже улучшения взаимоотношений. Сначала человек учится общаться со своим ближайшим окружением. Он начинает любить, а значит видеть своих родных, соседей и друзей. Это создаёт фундамент для дальнейшего развития, которое начинается после получения духовного знания. Оно позволяет увидеть Бога в своём собственном сердце. Одним словом, для того, чтобы увидеть Бога в своём сердце, надо научиться любить и заботиться обо всех тех, кого нам посылает тот, кто находится у нас в сердце. И когда мы это поймём, мир духовных взаимоотношений откроется перед нами во всей своей красе.

Любить и уважать

Но вместо того, чтобы любить и уважать тех, кого нам лично послал Бог, мы начинаем оценивать их по какому-то своему критерию: хороший, плохой, свой, чужой, наш, не наш. Это грубый материалистичный подход, который является признаком того, что мы не понимаем, как в этом мире приходит ответственность за наши же собственные поступки в пошлом. Господь создаёт нам такое окружение, в котором мы можем наилучшим образом понять, что надо в первую очередь изменить в своём сердце.

Поэтому с точки зрения обывателя окружающие могут действовать достаточно грубо и даже болезненно для нашего любимого эго. Но если мы поймём, что они представляют саму идею излечения, то и поймём, что относиться к ним надо как к врачам, которые выполняют своё дело, вскрывая наше тело оболочку за оболочкой, добираясь до самых потайных уголков нашего сердца. А то, насколько аккуратно они выполняют свою работу, зависит от того, как мы сами поступаем в таких случаях по отношению к окружающим. Поэтому каждый раз, когда появляется желание кого-то исправить, поправить, направить на путь истинный, помните, что делать это надо с максимальной любовью, человечностью и как можно приятнее. Тогда и наш собственный путь развития станет одним сплошным удовольствием...

Как к нам сейчас относятся окружающие, так мы относились к людям в пошлом. Если мы любили служить и заботиться, нам посылаются соответствующие родные и близкие, но если мы любили потешить своё эго, тогда даже собственная жена будет эксплуатировать нас по полной программе. Помните: забота и служение вознаграждается приятным и благодарным окружением...

Мы пытаемся создать отношения, рассчитывая на то, что всё закончится хорошо. Но в этом мире никогда ничего не заканчивается хорошо, с материальной точки зрения хэппи-энда в принципе нет, так как всё заканчивается не просто плохо, всё заканчивается смертью. Причём, чем больше человек старается наслаждаться, тем быстрее пролетает время, тем быстрее приходит старость и смерть. Это одна из философских концепций продления жизни, которая состоит в том, что простая жизнь, ограниченная разумными правилами культуры, духовности и морали, воспринимается нами как очень длинная и насыщенная.

Это и есть здоровая атмосфера, атмосфера здоровых или разумных ограничений. Здоровая атмосфера приводит к здоровью тонкого, физического и духовного тела человека. Ограничения в питании приводит к здоровью тела, ограничения в желаниях к здоровью сознания, а ограничения в молитве - к здоровью души. Если атмосфера недостаточно чистая, в ней обязательно заведутся проблемы, также как в недостаточно чистом доме обязательно заведутся тараканы. Создавая вокруг себя чистую атмосферу, мы постепенно обретём чистое окружение, стремящееся к тем же целям, что и мы. Солнечный день заставит улыбнуться всех, кто этому сам не препятствует, если человек сам не хочет попадать под влияние вашей чистоты, вы его не сможете заставить, поэтому и не стоит беспокоиться по этому поводу.

Атмосфера требует всеобщей согласованности, в этом и трудность её создания. Даже один человек, не соответствующий общей атмосфере, может её легко разрушить, как один алкоголик может разрушить весь праздник, как закоптившая свеча может испортить весь праздничный торт. И больше всего нас интересует атмосфера энтузиазма, так как именно она создаёт основу для быстрого духовного развития. А секрет атмосферы энтузиазма состоит в том, чтобы каждый день следовать регулярным духовным и культурным действия. Такая ежедневная стабильность называется садханой и приводит к естественному возникновению атмосферы энтузиазма. Следовательно, хотите, чтобы появилось желание что-то делать – делайте это регулярно, не прерывайтесь, не бросайте на полпути.

Так же и на протяжении всей жизни следует сохранять атмосферу простоты. Простая жизнь даёт лёгкость и чистоту. К простоте естественно тянутся в молодости и старости, но средний возраст требует в этом направлении некоторых усилий. Несмотря на то, что культурная семейная жизнь нужна человеку для удовлетворения его эмоциональных потребностей, состоящих в нужности и благодарности, он обязан ограничивать свои желания до уровня естественных потребностей. Излишества могут запросто испортить здоровую атмосферу и привести к разрыву отношений. Переизбыток – вот враг семейного уюта. Настоящиё уют создаётся с минимум затрат.

Воспитанное в семье естественное отречение приводит к тому, что в старости человек становится счастливым и независимым не только от родных, но и от самих материальных страданий. Материальные страдания приходят в результате греховных действий. А в семье это, как правило, неверность. Неверность состоит в том, что правильное отношение к женщине – это отношение как к матери, а правильное отношение к мужчине – как к сыну. Непонимание закона реинкарнации, или вечной жизни души, приводит к нежелательным отношениям. Все женщины исторически – наши матери, только жена даётся от Бога. А мужчины по истории все – наши сыновья, и только муж дан от Бога. Поэтому любая внесемейная любовь – это принципиальное кровосмешение. А что может хорошего появиться в такой атмосфере?



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика