Не забывайте о Боге!

Глава 4 текст 31-33

"Отказаться от места в центре мироздания..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Знание об Абсолютной Истине не открывается нам по одной простой причине, нам мешают последствия нашей греховной деятельности. Причиной же самого греха является незнание об Абсолютной Истине. Вот такой заколдованный круг. Так душа крутится в этом беличьем колесе миллионы рождений. И всё было бы очень грустно, но выход есть, он находится только в человеческой форме жизни. Это единственная лазейка, через которую можно выбраться из этой западни.

Выход лежит через правильное поведение, которое называется ягьей, или жертвенностью. Для каждого поведения предписаны определенные правила, которые позволяют человеку вести себя возвышенно, посвящая свою деятельность духовному самосовершенствованию. Такой человек учится действовать без греха, поднимаясь до духовного мировосприятия.

Он негреховно зарабатывает себе на жизнь, негреховно отдыхает, негреховно общается. Всё это приводит к тому, что его жизнь естественны образом налаживается. Негреховные советы ведических мудрецов приводят человека к естественному процветанию. Такое процветание состоит в том, что человек получает всё необходимое для спокойной жизни – пищу, молоко, место для проживания. Только следуя духовным правилам и ограничениям, можно по-настоящему решить свои экономические проблемы.

Однако после того, как у человека перестаёт болеть голова от насущных проблем, в нём естественным образом просыпается желание чувственных удовольствий. По этой же причине монахам не рекомендуется жить в излишнем комфорте. Человеку рекомендуется создать одухотворённую семью и жить в ней по всем правилам ограниченного удовлетворения чувств. Так постепенно проходя все уклады жизни, человек поднимается на самые высокие уровни духовного развития.

Этот подъем по ступенькам зависит от того, насколько глубоко знание человека. Если человек действует ради плодов своего труда, эта деятельность называется карма-канда, если он погружён в философский поиск истины, такая деятельность называется гьяна-канда. Духовной его деятельность станет только тогда, когда он будет совершать жертвоприношения, руководствуясь духовным знанием. Одним словом, если человек действует ради знания, он постепенно развивается, это лучшая цель, которую он может выбрать.

Если цель деятельности – не знание, а любое из эгоистических чувств, таких, как гордость, слава, жадность или зависть, результатом будет скорбь и разочарование в лучшем случае, а в некоторых случаях и того хуже.

Притча о довольном слоне

Однажды мимо стаи шакалов проходил могучий слон. Шакалы, глядя на него из кустов, говорили между собой: «Смотрите! Вот идёт целая гора мяса. Если бы удалось его как-нибудь погубить, мы могли бы целый месяц пировать, да ещё и соседей пригласили бы».
– А что? – сказал самый хитрый из них. – Можно попробовать!
И он отправился вслед за слоном. Подойдя к нему, шакал льстивым голосом завёл разговор:
– Здравствуйте, ваше величество!
– Здравствуй! – ответил добродушный слон и спросил: – Ты кто такой?
– Я шакал. Меня послали к вам. Мы все с нетерпением ждём вас на поляне. Совет зверей нашего леса единогласно избрал вас царём. Вы самый сильный и самый умный! Сегодня будет большой праздник, пойдёмте скорей!
Слон высоко поднял свой хобот и протрубил:
– О-хо-хо! Я самый сильный! Я самый умный! Меня избрали царём!
И, обратившись к шакалу, сказал:
– Веди меня, мой друг! Я готов!
И гордый слон, одержимый желанием властвовать, пошёл за шакалом. Шакал повёл его по узкой тропинке через болото, и слон сразу же увяз в нём.
– Друг мой, шакал! – обратился слон. – Что же мне теперь делать? Я попал в болото!
А подлый шакал, смеясь, отвечал:
– Раз вы поверили моим словам о том, что вас избрали царём, тогда спокойно ухватитесь, ваше величество, за мой хвост и попробуйте выбраться, из этой смертельной ловушки...

Итак, сделаем интересный вывод: когда деятельность доводится до истинного завершения, она должна приводить к знанию. Незнание – это источник всех страданий человека, и рассеять его можно только с помощью жертвенности. Счастье и знание напрямую связаны друг с другом. Без знания просто невозможно стать счастливым, так как не имея понимания бессмертности души, человек будет обязательно бояться старости и смерти, а какое уж в этих условиях может быть счастье.

В простом переводе мы можем определить ягью как щедрость. Скупость приводит к обеднению, а щедрость – к изобилию. Однако это не столько внешние действия человека, сколько его внутреннее состояние. В чём секрет щедрости? Секрет состоит в том, что, в действительности, для того, чтобы достичь истинного результата в жертвенности, человек должен пожертвовать своим мировосприятием и принять то видение, которое ему даётся в священных трактатах. Человек должен пожертвовать своим видением ради того, как видит этот мир Бог.

Наше сознание постоянно этому сопротивляется. Я постоянно получаю письма, в которых люди в надежде спрашивают меня: а может, всё, что написано в ведах, – это просто притчи или аллегории, может, этого ничего в действительности не было, может, умные люди собрались и придумали красивые истории, чтобы дать нам понимание общечеловеческой культуры? Может, это просо сказка для самоуспокоения?

Но веды – это не просто истина, это Абсолютная Истина, поэтому человеку, не желающему отказываться от своих иллюзий, эта истина просто не открывается. Чем отличается моё видение мира от его видения Богом? Я вижу себя в центре мироздания, а Бог видит себя. Кто из нас прав? И если мы соглашаемся с видением Бога, это открывает нам дверь в мир Абсолютной Истины. Вот так совершается настоящее жертвоприношение. Это самое великое жертвоприношение, которое может совершить человек в своей жизни. Почему? Да потому, что это самое трудное: перестать видеть мир так, как нам этого хочется.

В чём эта трудность? Трудность состоит в том, что, отказавшись от места в центре мироздания, мы отказываемся от иллюзии, к которой так привыкли, от идеи наслаждения отдельно от Бога. Посмотрите, как человеку не хочется просыпаться, когда ему снится красивый сон. Так и мы не хотим просыпаться, когда слышим идеи о духовном устройстве мира, о Бога в его центре, о необходимости служить Богу всеми своими силами. Я же всегда хотел, чтобы все служили мне, и даже сам Бог! Именно для этого я Ему и молился...

Такое жертвоприношение действительно является настоящей работой для нашего сознания. Это тяжкий труд, но результат, которой приходит, – настоящая награда. В ведах говорится, что из капелек пота великих мудрецов вырастают цветы, которые никогда не увядают. Вечность, знание и блаженство – это результат настоящего духовного труда, настоящей жертвенности, настоящей ягья...



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика