Не забывайте о Боге!

Глава 4 текст 34-35

"Современное отсутствие уважения..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этих стихах нам даётся очень трезвое восприятие духовного развития. Путь к Богу – это не дешёвка, которую можно купить на базаре у китайских торговцев. Путь духовного саморазвития – это самое ценное, что есть на этой планете, а значит и обрести его не так-то и легко. Самоотверженный труд – вот плата за избавление от рабства материальной природы, в лапы которой мы сами так хотели попасть. Однако все эти трудности преодолимы, и метод их разрешения, в принципе, не отличается от того, как преодолеваются трудности материальные. Если что-то невозможно сделать одному, это будет в два раза легче сделать вдвоём. Но если этот второй человек большой специалист в преодолении этой трудности, если он в 1000 раз больше меня понимает методику прохождения этого пути, то и решение становится в 1000 раз легче. Таким специалистом в практике духовного саморазвития называют духовного учителя, принадлежащего к цепи наставников, которая берёт своё начало от самого Абсолюта.

Цепь учителей – это гарантия того, что мы связываем свою жизнь с истинным представителем духовной традиции, а не с очередным фокусником или обманщиком, решившим дешёвыми трюками вызвать веру своих последователей в свой эгоистичный путь, который, скорее всего, представляет собой самую банальную деградацию. Главная задача истинного учителя – не искажать Истинное Знание. Это его основное предназначение. Учитель – это хранитель духовного знания, духовной системы самоосознания. В этом его ценность. Тот, кто хранит ценное, сам становится по-настоящему ценным. Тот, кто разбазаривает, теряет или подменяет, – никто иной, как преступник. Так шарлатаны пытаются придумать свой путь развития, калеча жизни людей своей завистью, жадностью и гордостью.

История

Один человек собирался спрыгнуть с моста, когда к нему подбежал полицейский и крикнул:
– Постой! Прошу тебя, не прыгай! Ты еще так молод, у тебя вся жизнь впереди. Зачем тебе это? – Мне опротивела жизнь.
– Подожди, выслушай меня. Если ты прыгнешь в воду, мне тоже придется прыгать, чтобы спасти тебя. Понимаешь? Вода сегодня ледяная, а я недавно перенес двустороннее воспаление легких. Ты понимаешь, чем это мне грозит? Я просто не выживу, а у меня дома жена и четверо детей. Ты не сможешь жить с таким грузом на совести! Нет, так нельзя. Послушай меня. Ну, будь хорошим парнем. Покайся, и Бог простит тебя. Возвращайся домой. И там вешайся, сколько твоей душе угодно!

Путь развития указывает сам Бог, человек – это только носитель Абсолютной Истины. Истину невозможны вывести путём философских рассуждений или словопрений. Истина не рождается в споре, скорее в наше время она погибает под натиском изощрённой материалистичной логики. Также не приводит к цели и самостоятельное изучение священных трактатов. Истина постигается следованием за своим духовным учителем, который видит истину. Настоящее просветление – это когда мы начинаем ясно понимать, что без учителя мы полностью беспомощны. Проще говоря, просветление – это когда мы видим спину своего учителя, за которой можем выйти из запутанности этого материального мира. А для того, чтобы получить такое просветление, необходимо избавиться от гордыни.

Мудрецы уже давно вывели формулу быстрого духовного развития. Пытливость и смирение – вот два качества, одинаково необходимые для того, чтобы быстро постичь Абсолютную Истину. Связь с учителем достигается через пытливость, через задавание ему вопросов. Но вопрос приносит понимание и благо только в том случае, если он задан смиренно. Вопрос без смирения – как пища без соли, становится немного противной. Поэтому учитель посылает нам такие проверки и испытания, чтобы мы могли как можно быстрее избавиться от нашей гордости. И как только в сердце ученика воцаряется атмосфера искренности и смирения, учитель немедленно открывает своему ученику истинное духовное знание.

В этих стихах нас предостерегают о том, что одинаково бесполезны как слепое следование учителю, так и обращение к нему с бессмысленными вопросами. Для достижения успеха в духовном развитии надо не просто тупо слушать своего учителя, поражаясь, как красиво и возвышенно он говорит, улыбается и поёт, надо стать его послушным помощником, действительно облегчающим его нелёгкую миссию распространения на этой земле духовного знания. А стать таким смиренным и эффективным помощником можно только задавая ему вопросы, которые позволяют ясно разобраться, что и как надо делать для достижения поставленной духовной цели.

Миссионерская деятельность зачастую создаёт много напряжённых ситуаций, но ученик должен смиренно сносить все трудности на этом пути, понимая, что его учитель всегда по-настоящему добр к своему ученику, несмотря на те проверки, которые ему приходится посылать нам для очищения сознания от иллюзии и невежества.

Притча

Три монаха как-то решили вместе помолиться, но делая это, каждый прислушивался к тому, как молятся два других монаха.
Первый молился так:
– Боже, кто я пред Тобой? Невесомая пылинка, недоступная глазу, гонимая ветром...
Второй молился:
– Боже, как я мал перед Твоим Величием! Мельчайший, ничтожнейший атом, затерянный в безднах
пространства...
Третий:
– Боже, до чего я крохотен перед Тобой! Маленький червячок...
Первый – второму:
– Нет, ну ты видел этого гордеца с манией величия?

В чём обязанность духовного учителя?

Современный человек воспринимает духовного учителя как ещё один способ решить свои проблемы или сбросить свои обязанности на плечи другого человека. Обычно это выражается в просьбе решения своей материальной ситуации. Но реальность такова, что какое бы решение нам ни давали, если истинная цель человека – это снять с себя ответственность, результат будет неудовлетворительный. Обычно это приводит к разочарованию в своём учителе. Но кто виноват в этом? Да, только сам ученик, который решил, что учитель – это волшебник, который будет перевозить его через все препятствия на ковре-самолёте...

Истинной обязанностью духовного учителя является показывать своим ученикам пример нескончаемого энтузиазма на пути духовного развития и проповеди духовного знания. В этом его основная задача – показывать нам пример чистой преданности Богу, миссии и своему духовному учителю. Только это способно дать нам силы на собственное духовное развитие. Всё остальное – это вторичные обязанности, которые ученики сами требуют от своего учителя, отвлекая его от выполнения его миссии. Это ничто иное, как сентиментальность. Очень похоже на желание пожать руку президенту страны...

Духовный учитель не обязан быть нашим личным Дедом Морозом с мешком подарков за спиной. Духовный учитель – это наша олицетворённая совесть, которая показывает, как должен действовать человек, вышедший из-под влияния иллюзии и понявший, как страдают без Бога живые существа в этом материальном мире. Мы все страдаем только по одной причине: мы думаем, что далеки от Бога, но в действительности мы всегда рядом, просто забыли об этом в результате обусловленности своим материальным телом. И духовный учитель спешит напомнить всем живым существам о том, что они могут в любой момент вспомнить о своей близости к Богу посредством любовного служения Ему, которое состоит из повторения Его святых имён.

В чём трудность принятия духовного учителя?

Основная проблема состоит в том, что современное отсутствие уважения к старшим выражается в идее свободы, равенства и братства. Но это культурный нонсенс. Как дети могут быть свободны от родителей? Как с матерью может быть равенство, а как с отцом возможно братство? Идея всех взять и уровнять основана на банальной зависти и ни к чему хорошему привести не может.

Поэтому система духовного развития основана на неравенстве. Да, да, вы не слышались, именно на неравенстве. Чтобы вода куда-то текла, источник воды должен быть выше, а иначе вода останавливается и протухает. Озеро покрывается тиной и превращается в болото. В неравенстве нет проблемы, если понимать свои обязанности. И, как ни странно, но у того, кто выше, должно быть больше обязанностей, чем у того, кто ниже. Больше видишь, значит за большее и отвечаешь. Поняв это, уже и не хочется становиться выше других и тем более перестаёшь им завидовать. Кроме того, в самом понимании личностности души уже присутствует отличие одной души от другой.

Мы отличаемся друг от друга степенью своей погружённости в понимание Абсолютной Истины. Тот, у кого сознание выше, может возвысить сознание того, кто ниже. Как только мы понимаем, что наше единство состоит в одной и той же духовной природе, мы и способны понять наши отличия в различных взаимоотношениях с Богом. В семье тоже все различны, есть отец, мать, дети, братья, но никто не жалуется на отсутствие равенства. Почему? До потому, что все любят друг друга. Любовь должна течь по особым руслам, которые называются взаимоотношениями. И эти русла проходят между старшими, равными и младшими. Любовь, протекающая по одному из них, окрашивается в свой оттенок и поэтому становится особенно вкусной.

Это похоже на настоящий пир. Мы можем купаться в этом разнообразии в кусов любви, проявляя её то к старшим, то к равным, то к младшим. Возникает естественный вопрос: а как же относиться к действительно равным нам по развитию? Ответ также очень прост: их надо всегда считать старшими... Это секрет счастья в равных или дружеских взаимоотношениях. Поэтому для культурного человека никогда нет равных, он или любит младших, или любит старших. Но достичь такого состояние сознания не так просто, как нам бы хотелось. Именно для этого и требуется помощь Духовного Учителя.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика