Не забывайте о Боге!

Глава 4 текст 8

"Приход Бога..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этом стихе говорится о самом необычном явлении в этом мире, о личном приходе Бога. Это событие настолько необычно и многозначно, что понимание его способно раскрыть все тонкости философии духовного развития. Во многих традициях эта идея не просто не раскрывается, она находится под строжайшим запретом. Но в Бхагавад-гите об этом говорится прямо и открыто. Поэтому сегодня нашей темой и будет божественное явление.

В первую очередь, следует понять, что Богу не надо являться в этот мир, чтобы наказать злодеев. Они сами себя наказывают, экспериментируя с незыблемыми законами материальной энергии, которые основаны на причинно-следственных связях. Никакое усилие не может исчезнуть бесследно, оно вызывает ряд последовательных событий, которые сохраняют энергию действия и возвращают её тому, кто был инициатором данного события, тому, кто пожелал, чтобы это событие произошло.

Закон кармы подобен зеркалу со 100%-ной отражающей способностью. Его задача проста до неумолимости, она состоит только в одном – вернуть источнику действия все последствия, возникшие в результате этого действия. Зеркало честно по своей природе, ему самому ничего не надо, оно просто отражает то, что попало в зону его отражения. Поэтому закон кармы – это просто закон честности, мы честно получаем то, что сами и заслужили, что сами и заработали, чего сами и хотели.

Честность делает человека счастливым, так как честный человек понимает, что всё, что произошло с ним в его жизни, и всё, что с ним ещё должно произойти, честно приходит ему как последствия его собственной деятельности. В этом нет никакого обмана, перевеса или ошибки. А значит, не о чем и тревожиться. Единственное, что удивляет нас в этом случае, это то, как мы умудрились насовершать столько глупостей, что теперь приходится пожинать такие некрасивые и стыдные плоды.

Поэтому Господь приходит в этот мир не для того, чтобы наказывать, а для того, чтобы помогать тем, кто готов приступить к изменениям собственного сердца. Вот для этой задачи и необходимо личное присутствие Бога. Зачастую желающих пойти против сложившихся в обществе стереотипов недолюбливают, а иногда и просто открыто ненавидят. Вся негативность материального мышления проявляется в противостоянии близких людей, разошедшихся друг с другом во взглядах на путь развития. Вспомните, сколько всего вытерпел мальчик Прахлад от своего отца Хираньякашипу...

И что может быть лучшим подарком для человека, верящего во что-то? Конечно, публичное появление этого объекта. В принципе Бог не обязан являться в материальном мире, так как он и создан для тех, кто хочет забыть о Боге, кому понравиться идти в то место, где его все немного недолюбливают. Но когда появляются люди с желанием измениться, Он дарит им своё личное присутствие, дарит не часто, но в полном объёме, позволяя помнить о Себе всё оставшееся время. И в наш век Кали Господь тоже приходит как Шри Чайтанья Махапрабху не для того, чтобы наказывать, а для того, чтобы спасать, для того, чтобы дать надежду тем, кто её уже почти потерял…

Пратиграха – настроение жадности

Как же нам правильно вести себя в этом мире, понимая, что Бог приходит к нам для того, чтобы помочь? В первую очередь, надо избавиться от настроения жадности. Ведическая культура предупреждает, что если человек при встрече что-то сразу просит, это не приносит ему большого результата. Такое действие называется пратиграха и приносит только одни проблемы. В некоторых местах такое поведение считается не просто неприличным, но и откровенно греховным.

В ведах говорится, что богатство является трех видов: лучшее – шукла (белое), среднее – шабала(пестрое), и низкое – кришна (черное). То, которое получено от ученика за обучение Ведам, – белое. То, которое получено от дочери как приданое, занятое, пришедшее через продажу или земледелие, – пестрое. То, которое выиграно в азартную игру, похищено или получено обманом, считается черным. Используя белое богатство, человек может получить максимальное благо от деятельности в этом мире. Его уровень счастья будет равен уровню счастья полубогов. Если человек использует для деятельности пестрое богатство, он будет счастлив как человек, и не более того. Но если он использует в своей деятельности черное богатство, он будет наслаждаться как животное и родится в следующей жизни животным.

Поэтому, прежде чем что-то просить у Бога, надо сначала для Него что-то сделать. Это и есть культура взаимоотношений. В идеале, культурный человек может взять только то, что ему предложили, и то потому, что отказываться от подарка – это тоже в своём роде грех. И тонкость состоит в том, что отношения с Абсолютной Личностью носят абсолютную природу. Поэтому духовное развитие – это не просто посвятить Богу пару дней своей жизни, духовное развитие – это посвятить Богу всю свою жизнь, а потом принять возможность возвращения в духовную обитель как незаслуженный подарок...

Сегодня я также хотел бы рассказать о новом 2008 годе, в который мы с вами радостно вступили. Возможно, эти небольшие рекомендации помогут нам разобраться в том отрезке кармы, который предстоит нам пройти в ближайшее время (см. лекцию о 2008 годе).



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика