Не забывайте о Боге!

Глава 5 текст 7

"Человеку нужен опыт выхода из-под влияния иллюзии..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Человек, вставший на путь духовного развития, действует наилучшим образом. Что бы он ни делал, это приносит благо всем живым существам этого мира. Фактически, он улучшает жизнь всем, кто находится в этом мире, даже иногда сам того не подозревая. Многие великие личности пытались принести благо всему миру, но мало кому это удалось. Однако даже самый простой и скромный человек, но вставший на путь духовного развития, приносит неизмеримое благо всему миру. Материалистичные попытки принести благо людям подобны зажиганию спичек в темноте. Истинно верующий человек включает освещение одним своим присутствием, что позволяет каждому увидеть дорогу домой, обратно к Богу.

И поскольку все, даже не осознавая того, довольны деятельностью такого человека, его сознание всегда остается чистым и спокойным. Такая естественная чистота сознания позволяет ему держать в повиновении ум, а управляя умом, он подчиняет себе и чувства. A тот, кто владеет своими чувствами, никогда и никому не причинит вреда. Поэтому говорится, что у такого человека нет врагов. Атеист всегда делит окружающих на друзей и врагов. Он делит их по национальному, социальному или религиозному признаку. Но духовно развитый человек – друг всем живым существам и не хочет причинить вреда даже мухе или комару. Такой человек даже ест и спит на благо всего мира.

Материальное тело опасно по своей природе, так как имеет греховные тенденции. Оно похоже на ядовитую змею. Но духовная практика позволяет удалить ядовитые зубы змее материального тела. Со стороны может показаться, что в жизни такого человека ничего не изменилось, что он так же выглядит и так же болеет, но в действительности он избавился от яда, и змея его тела больше не опасна ни ему, ни всем окружающим. Поэтому он друг всем живым существам. Материалистично настроенный человек в этом плане может быть врагом всем и каждому, так как каждым своим действием, каждым своим словом и делом распространяет вокруг себя яд чувственного наслаждения, убивая тем самым желание души к очищению. А это основное предназначение человека. Он должен бороться не только за жизнь своего физического тела, но и за свою собственную душу. Для спасения жизни можно пойти и на то, что в обычной ситуации считается опасным или даже греховным.

Притча

Как-то в Древней Индии король приговорил человека к смерти. Человек попросил сохранить ему жизнь и добавил:
– Если король будет милостив ко мне и пощадит мою жизнь, то через год я научу его лошадь летать.
– Согласен, – ответил король. – Но если к этому времени лошадь не полетит, ты будешь казнён.
Когда озабоченные родственники спросили, каким образом ему удастся воплотить в жизнь обещанное, человек ответил:
– В течение года король может умереть. Или лошадь может умереть. Или я могу умереть. Или она сможет научиться летать!

Как удовлетворить Бога

В ведах Господь Вишну говорит, что Его можно удовлетворить двумя способами: возливая в огонь жертвоприношений топлёное масло, которое Он принимает через язык огня, полубога Агни, или предлагая освящённую пищу духовно развитому человеку – брахману, посвятившему свою жизнь служению Богу. Человек не должен упускать эти две возможности доставить Господу Вишну такое удовольствие, поэтому следует всегда принимать участие в ягье или совершать пожертвования брахманам.

Правда, для этого надо очиститься до понимая личностной формы Абсолюта. Понять Абсолют не так-то просто. Веды представляют три концепции Абсолюта для того, чтобы человек мог размышлять на эту тему. Это Бхагаван – Верховная Личность Бога, Брахман – бесличное сияние, исходящее от Верховной Личности Бога, и Параматама – аспект Бога в сердце каждого. Для человека неподготовленного также существует концепция космоса, которая состоит из разных частей, представляющих вселенскую форму Бога, называемую вишвато-мукха. Господь принимает форму Космической Личности только для того, чтобы намекнуть начинающему искателю, что в основе Вселенной лежит личностный аспект Бога.

Само слово «космос» имеет изначально греческое происхождение, которое переводится как "форма". В Древней Греции этим словом называли изысканные женские украшения. Таким образом, от слова «космос» произошло и современное слово «косметика». Все, кто тратит время на нанесение косметики, должны в это время медитировать на красоту формы Верховной Личности Бога. Так и космос неописуемо прекрасен, потому что это ничто иное, как ожерелье, которое украшает Верховную Личность Бога. Проще говоря, Господь носит космос как своё украшение. Поэтому человек как завороженный смотрит на ночное небо, пытаясь увидеть Того, Кто стоит под этим удивительным творением.

И что мешает нам увидеть за красотой Бога Его Самого? Иллюзия. Она обладает аваранатмика-шакти, или покрывающей сознание способностью. Даже если человек находится в самых ужасных условиях, даже если он в самом настоящем аду, он может искренне хотеть остаться в этих условиях, так как иллюзия заставляет его испытывать привязанность к тому, что его окружает. Так преступник испытывает ностальгию по своим нарам в "любимой" тюрьме. Так мы, в первую очередь, привязываемся к своему собственному телу, к самой главной тюрьме этого мира. Тело обуславливает душу и оказывает на неё прямое влияние. Оно давит привычками, привязанностями, прошлым, полом, возрастом, национальностью и т.д. Многое из этого является врождённым и определяется ведическими искусствами, такими как астрология, нумерология или хиромантия. Форму обусловленности можно увидеть по любой части человеческого тела.

Однако несмотря на то, что иллюзия покрывает нашу душу, это не её вина, это не её происки. Мы сами захотели попасть под её влияние. Тело, в котором мы сейчас находимся, – это как одежда, которую мы сами и выбрали в магазине этого мира. Тело указывает на то, с какими желаниями пришёл в эту жизнь человек. В какой-то мере тело похоже на униформу, которая говорит о положении человека, его звании и роде войск. Поэтому у одних женское тело, а у других – мужское. Кто-то хочет пить кровь – и родится комаром, а кто-то хочет всё время спать – и родится ленивцем.

Как разрушить иллюзию

Для того, чтобы иллюзия отождествления души с телом действовала, необходимо замаскировать её с помощью времени. Время – это то, что даёт возможность душе думать, что оно тело. Стоит немного поменять ход времени, как иллюзия сразу же рассеивается. Это похоже на то, как запись фильма прокручивают медленнее или быстрее, сразу становится понятно, что это просто кино, но если фильм показывается с нормальной скоростью, зритель начинает отождествлять себя с главным героем. Течение реки можно почувствовать, только встав у него на пути. Так и человек, вставший на пути у времени, начинает видеть истинное состояние дел. Этим занимается йога. Она позволяет нам выйти из обычного течения времени и увидеть свою жизнь со стороны. Такая отстранённость тут же показывает нам, насколько страшно и смешно выглядит наше существование. Это похоже на то, как человек в первый раз увидел метрополитен: картина просто ужасная, а через несколько дней, постояв в потоке, он начинает чувствовать себя частью этого самоубийства.

Человеку нужен опыт выхода из-под влияния иллюзии, иначе всю свою жизнь он будет полагаться на свои собственные силы, на свою собственную свободу, на свой собственный разум, даже не понимая, что всё это время находится в рабстве своих иллюзий, безнадёжно застрявший в болоте материальных желаний.

Притча

Однажды два друга встретились на постоялом дворе. Оба собирались пуститься в путь. Один сидел в простой повозке, запряженной одной тощей кобылкой. Другой расположился в большом лакированном экипаже с четверкой крепких жеребцов. Богатый друг, едва скрывая насмешку, сказал своему бедному другу:
– Я всегда путешествую с четверкой сильных лошадей. Поэтому когда мой экипаж попадает в грязь, они его без труда вытаскивают. А твоя кобылка, как я вижу, едва способна тащить тебя и твою повозку даже по сухой хорошо утоптанной дороге. Но ведь в пути неизбежно встречается грязь. Зачем ты так рискуешь?
Бедняк сошел с повозки и подошел к другу, который все еще стоял около его лошадки. Затем он обнял старую любимую кобылку за шею и мягко сказал:
– Я думаю, что рискуешь ты. Путешествуя с этой лошадкой, которая заведомо не в силах вытащить повозку из грязи, я очень внимательно слежу за дорогой и объезжаю сомнительные места. А ты, мой друг, уверен, что сможешь выбраться из любой трясины, и потому не смотришь, куда едешь.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика