Не забывайте о Боге!

Глава 6 текст 13-14

"Что такое настоящая Святость ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Аштанга-йога - это способ найти Бога прямо в своём сердце. Нет у йоги больше никакой цели. Поиск здоровья, мистических сил, продление сексуальной жизни - всё это не имеет к йоге прямого отношения. Более того, для занятия аштанга-йогой необходимо полностью отказаться от сексуальной жизни. Это возможно только если йог спрячется в горах и не будет показываться на людях. Зачем? Ответ очень интересен. Дело в том, что отказ от половой жизни состоит не только в ограничении сексуальной активности как таковой. Йог должен перестать смотреть на противоположный пол, думать о противоположном поле, строить планы по поводу развития отношений, просто разговаривать, прикасаться и заигрывать с ним. Невозможно стать аштанга-йогом ведя современный образ жизни, расслабляясь всеми доступными способами, а потом посещая занятия по йоге один раз в неделю. Йог должен научиться управлять своим собственным умом и полностью воздерживаться от всех чувственных наслаждений, главным из которых и является сексуальное влечение.

прежде чем выбрать для развития аштанга-йогу, лучше предварительно ознакомиться с правилами Ягьявалкьи, который составил их для всех желающих заниматься мистической йогой. Он говорил, что заниматься йогой может только тот, кто откажется от половой жизни на трёх уровнях: тела, речи и ума. Причём результат в мистической йоге придет только в том случае, если йог ни разу не нарушит своё трехстороннее целомудрие. Одним словом, даже если человек посмотрел современный триллер, ему уже никогда не достичь в йоге совершенства.

Такого человека, строго следующего всем ограничениям, называют брахмачари. В ведической культуре самоконтролю начинали обучать с раннего детства, когда в ребёнке ещё не проснулись сильные чувственные желания. Если не было многолетнего обучения, в переходном возрасте уже поздно требовать от ребёнка высоко-морального поведения. Для того, чтобы держать свои чувства под контролем, надо не менее 10 лет следовать дисциплине под руководством владеющего собой учителя. Без такой подготовки человеку очень трудно достичь успеха в любом виде йоги.

Но семейная жизнь не является дисквалификацией в йоге. Семейный человек также ограничивает себя в сексуальной жизни. И если его поведение действительно чисто, его тоже можно назвать брахмачари. Но если его поведение недостаточно аскетично, он не может заниматься никаким видом йоги, кроме бхакти-йоге. Все другие йогические направления для него закрыты навсегда, так как семейная жизнь разрешена только в бхакти-йоге и никакой другой. Метод бхакти-йоги разрешает такому грихастхе-брахмачари вести ограниченную половую жизнь, но только со своей законной женой. Одним словом, для нас нет иного вида йоги, кроме бхакти-йоги, йоги любви, которая способна включить в себя и семейный образ жизни, являющийся стандартом современной жизнедеятельности.

Бхакти-йога - йога погружения

Основная практика бхакти-йоги - это погружение в медитацию на слова Бхагавад-гиты, которая раскрывает путь к самосовершенствованию. Изучая этот трактат, мы сталкиваемся с тем, что не сразу понимаем его значение. Фактически после первого почтения в нашем сознании откладывается в лучшем случае одна тысячная часть того, что несёт в себе это произведение. А секрет состоит в том, что изучать Бхагавад-гиту надо особым способом, который называется систематическим. Систематическое изучение - это целенаправленное перечитывание и переслушивание одних и тех же глав несколько раз до их полного понимания и осознания. Фактически нет ни одного шанса понять Бхагавад-гиту с первого раза.

Духовные трактаты написаны особым языком, который необходимо понять через изучение комментариев. Комментарий - это расшифровка засекреченных от праздного любопытства методик йоги, позволяющих менять своё сознание и сознание других людей. Перевод стиха - это только закрытый вход в мир его значения, который можно раскрыть только посредством понимания комментария. Сам стих - это просто двери, а войти в мир, который они закрывают, можно только с помощью комментариев великих мудрецов. Так в 700 стихах заключена вся Абсолютная Истина. Говорится, что первые 5 её глав - это 5 голов Истины, следующие 10 глав - это 10 рук Истины, 16 глава - это её живот, а 17 и 18 главы - это ноги Абсолюта.

Пробуждение разума

Постепенное погружение в понимание стиха приводит к появлению духовного видения. Но сначала происходит пробуждение разума. Разум спящий легко идентифицировать: во время своего сна он может только хвалить самого себя и ругать всех остальных. До тех пор, пока человек или даже целая организация так себя ведёт, разум спит непробудным сном, какие бы возвышенные слова они не использовали в своей зажигательной речи.

Когда разум просыпается, он испытывает лёгкое блаженство, потягивается, а значит считает, что все правы, и не важно, чем они занимаются. Это разум пробуждающийся, но ещё не проснувшийся. В наше время достаточно много таких людей, организаций и доктрин, утверждающих, что не важно каким путём идти, всё будет хорошо. На санскрите такой пробуждающийся разум называется маявадой. Но когда разум действительно проснулся, он способен на основе Бхагавад-гиты действительно отличить духовное от материального и не важно, в себе или в других.

Пробудить разум не так-то просто, для этого необходимо отказаться от мечты стать великим, стать Богом. Недавно в Индии посчитали, что в этой одухотворённой стране около 500 человек искренне считают себя Богом. Не многовато ли для одной страны? Отказ от собственной исключительности, отказ от ложного эго - это и есть выход из материальной иллюзии, которую контролирует сама Дурга. Имя Дурга переводится как " место, откуда очень трудно выйти". Так что и Бхагавад-гиту надо изучать с достаточным усердием, с концентрацией погружаясь в её истинное значение.

Ложное эго заставляет меня думать о себе не как о душе, а как о том, чем я в действительности не являюсь: мужчиной, русским, психологом, писателем и т.д. Недавно я слышал, как один лётчик говорил, что в действительности управлять самолётом невозможно, надо самому стать этим самолётом. Так и жить в материальном теле - это страшное наказание. Тюрьма, состоящая из крови, жира, костей и продуктов пищеварения. Но с помощью ложного эго мы думаем, что сами являемся этим телом, а в нас не может быть ничего плохого. Однако эту иллюзию могут легко рассеять на приёме в поликлинике...

Эго заставляет меня не только почувствовать себя в материальном теле как дома, но ещё и искать в этом мире идеального места для жизни. Человеку кажется, что есть такой город, в котором жизнь однозначно счастливая, но, приехав в этот город, он начинает искать район, в котором все однозначно счастливы, так попереезжав из района в район, он начинает интересоваться главным районом этого мира - раем. Он находит его описания, которые не рекомендуется читать слабонервному человеку. Я не буду рассказывать, что там происходит, могу сказать только, что даже великие мудрецы, послушав об райских планетах, испытывают такое желание их увидеть, что бросают свои аскезы и медитацию.

Поэтому трактаты предупреждают нас, что в любом месте этого мира нет совершенного счастья. Да, есть 3 звезды, 5, где-то 108 звезд., но везде есть свой чек-тайм - дата и время выезда из гостиницы. Почему людям так нравятся гостиницы? Потому что в них нет больниц, моргов и кладбищ. Кажется, что жизнь прекрасна и вечна. Именно это настроение и царит на планетах райского уровня. Эта иллюзия имеет специальное название "вайкунтха брама". Это значит, что человек пытается найти мир духовный в мире материальном, но тут его просто нет и быть не может.

Этот мир предназначен для поиска счастья, а не для самого счастья. Дорога есть дорога, она не может быть домом. Так и наш путь - это изо всех сил приближаться к настроению брахмачари. Может мы уже не сможем аннулировать ту весёлую жизнь, которую мы прожили даже не подозревая о принципах йоги, но есть один принцип, который может нас поставить на один уровнем с брахмачари. Это желание очищения, это желание чистоты. Мы должны знать самое главное – то, что самым могущественным способом очищения является постижение духовного знания. Кроме того, углублённое изучение знаний об Абсолютной Истине также является и самой большой аскезой, самым большим благочестием и высшей благотворительностью. А для того, чтобы удержаться на этой трансцендентной дороге, необходимо обладать смирением, иначе ветры гордости сдуют нас с духовного пути.

Анекдот

Три бабушки молятся в церкви. Первая:
- Боже, кто я пред Тобой? Невесомая пылинка, недоступная глазу, гонимая ветром...
Вторая:
- Боже, как я мала перед Твоим величием! Мельчайшая, ничтожнейшая, как атом, затерянный в безднах пространства.
Третья:
- Боже, до чего я мала пред Тобой, как маленький червячок...
Первая бабушка второй:
- Да, похоже, у нее мания величия!

Это и есть святость. Пока мы погружены в святой трактат, мы святые. Как только мы о нём забыли - мы преступники. Меня спрашивают, сколько членов в вашем обществе? А я не знаю что сказать, потому что не знаю, сколько в данный момент действительно прогружены в Бхагавад-гиту и видят мир через её философию, а значит глазами Абсолютной Истины. Невозможно просто записаться в нашу организацию. Запись автоматически происходит в тот момент, когда мы открываем Бхагавад-гиту со всей серьезностью и концентрацией. Так что сегодня на лекции мы все члены одной и тоже организации, организации любителей бхакти-йоги.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика