Не забывайте о Боге!

Глава 6 текст 18

"Чьи желания мы исполненяем ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Йога не является способом решить наши материальные проблемы, несмотря на то, что современный человек готов для этого не то, что йогой заниматься, иногда мне кажется, что современный человек готов продать свою душу дьяволу, лишь бы его глупые желания исполнились. И самым глупым желанием этого мира Веды называют половое желание. Почему оно глупое? Потому что основано на иллюзии, которая однажды рассеивается и выставляет человека глупцом, гоняющимся за исполнением желаний своего полового органа.

Чьи желания исполняет человек, такие качества он и приобретает. Человек, исполняющий желания царя, несёт в себе царскую силу и гордость. Человек, исполняющий желания врача, например, медсестра, несёт в себе здоровье и милосердие. Человек, исполняющий желания Бога, несёт в себе возвышенность и божественность. Человек, исполняющий желания богача, несёт в себе процветание, но человек исполняющий желания своего полового органа, несёт в себе похотливость и низменность.

Поэтому йога в первую очередь основывается на контроле полового желания. Вчера меня привлекла одна передача о йоге, я подумал, что это может быть полезно для моего здоровья, но после того, как прозвучало её название, я сразу же отказался от её просмотра. Передача называлась "Как повысить свою сексуальную привлекательность с помощью упражнений йоги". Это не просто профанация йоги, это оскорбление всех йогов, оставивших нам это великое наследие.

Йога - это умение управлять своим умом, а значит, и держать свои чувства под постоянным контролем. Причём контроль может быть только постоянным. Это можно сравнить с управлением автомобилем. Им надо управлять всё время: с первой секунды движения до самой последней. Как только управление потеряно, происходит авария. Так и в йоге - как только контроль чувств потерян, йога останавливается, мы попадаем в йогическую катастрофу: всё то, чего мы достигли за время духовного развития с таким трудом, просто уничтожается в один момент, как жизнь человека, попавшего в автокатастрофу...

Необходимо понять, что ум и чувства человека не могут оставаться в бездействии, поэтому их контроль заключается не в том, чтобы полностью прекратить их деятельность, что пытаются сделать современные экспериментаторы от эзотерики, а полностью задействовать их в процессе духовного развития. Одним словом, йога - это полное концентрирование ума и чувств на Абсолютной Истине, Верховной Личности Бога. Да, простой отказ от деятельности не приведет йога к успеху. Успех - это умение сконцентрироваться не на чём-то второстепенном и неполноценном, а на самом лучшем в этом мире - на абсолютном, на высочайшем, на самом Боге...

Если я сконцентрирован на неполноценном, я тоже неполноценен, а значит несчастен и неудовлетворён, моя жизнь в этом случае не успешна. Если же я сконцентрирован на полноценном, значит моя жизнь тоже полноценна, а значит, я достиг успеха в своих поисках. В Шри Ишопанишад есть известный стих, который очень часто цитируется в ведической литературе:

ом пурнам адах пурнам идам
пурнат пурнам удачьяте
пурнасья пурнам адая
пурнам эвавашишьяте

Перевод: "Личность Бога всесовершенна, и так как Он абсолютен и совершенен, все, что исходит из Него, в частности, этот проявленный мир, наделено всем необходимым, поскольку само является полным целым. Все, что исходит из полного целого, также обладает полнотой. И, как полное целое, Он пребывает в совершенном равновесии, несмотря на то, что из Него исходит такое множество законченных частей".

Как устанавливается концентрация ума и чувств на Абсолютной Истине? Этот процесс известен во всех духовных традициях, в нашем обществе он называется молитвой, а в йоге он называется мантра-медитацией. В чём секрет такого эффективного воздействия мантра-медитации на наше сознание, мы сегодня и поговорим.

Технология мантра-медитации

Наше сознание устроено логическим образом, а это значит, что мысли возникают в нашем сознании одна за другой. Это похоже на то, как из туннеля выезжают вагоны поезда. Они выезжают один за другим и могут везти разные грузы. Один вагон везёт печенье, а другой нефть. Так и мысли выезжают из темноты подсознания, и что они в себе несут, мы можем понять, только когда их увидим на свету своего разума. Единственное что точно известно, это то, что они связаны друг с другом законами кармы, а значит, вызваны нашими предыдущими мыслями и поступками.

Но самое интересное состоит в том, что они выезжают из прошлого, а исчезают в будущем. Поэтому никаких значительных изменений в нашем сознании не происходит, как бы мы напряжённо не думали на самые животрепещущие темы. Просто посмотрите на современных мыслителей, которые курят как кочегары, а пьют как плотники. Напряжённые мыслительные процессы не помогли им избавиться даже от простейших дурных привычек. А причина всё та же: не так просто попасть в настоящее и приступить к самоосознанию.

Почему мантра оказывает такое сильное воздействие на наше сознание? Да потому, что все "вагоны" слов и мыслей в мантре идут в строго определённом порядке, который нельзя нарушать на протяжении достаточно длительного времени, а это значит, что "чужие" вагоны будут сразу же заметны, и их можно будет контролировать. Такой контроль своего сознания делает его сильным и глубоким, сконцентрированным и самоосознающим.

Кроме того, мантра забирает свободное время между двумя мыслями, тем самым лишая ум праздношатания. И так как ум перестаёт бегать по волнующим его мыслям, в сознании воцаряется мир и спокойствие. Ум просто перестаёт заглядывать в области, которые приводят нас в замешательство: деньги, слава, старость, болезни, зависть и т.д.

Причём, если даже мысль и возникает во время повторения мантры, эта мысль контролируема, она создана нами для определённой цели и несёт в себе определённую задачу. Так преданный решает, о чём он будет думать во время повторения мантры - о значении самой мантры или о форме Бога, или о своих практических действиях в духовном развитии. И любая чужеродная мысль будет видна как на ладони, а значит контролируема. Это и есть задача мантра-йоги.

В мантра-йоге есть понятие шанти или мира. Мир - это отсутствие глупых мыслей в сознании человека. Считается, что мир - это то состояние, которое необходимо в первую очередь достичь, занимаясь йогой: Ом ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИХИ! Для этого же в хатха-йоге используется задержка дыхания. Когда человек задерживает дыхание, он не можете больше ни о чём думать, кроме как о самом дыхании. Остаётся только одна мысль: воздуха...!

Счастье в целенаправленности

Человек становится счастливым, когда весь его организм действует целенаправленно, в одном векторе. Да, все четыре колеса у машины могут быть разного цвета, но ехать они должны в одном направлении. Одним словом, и физическое развитие, и интеллектуальное, и социальное и духовное должны работать на одну и ту же идею. Только в этом случае достигается счастье от гармонии.

Мало гармонично развить все четыре аспекта личности, надо их ещё и нацелить в едином векторе, в едином направлении. Так, например, мало протереть все четыре увеличительных стекла в телескопе, надо ещё их всех расположить на одной прямой и сам телескоп направить в нужном направлении, только тогда можно будет получить настоящий результат всех этих усилий. Только тогда можно в этот телескоп гармонии увидеть Абсолютную истину.

Сам по себе здоровый образ жизни не принесёт никакой пользы, если нет направляющей системы, такой как система учителей, парампара. Живой учитель, гуру, постоянно напоминает нам в каком направлении двигаться. Само движение у нас налажено отменно, мы все бегаем как заведённые, а вот с направлением движения есть некоторая проблема, большинство из нас бегают по кругу, как белки в колесе. И первичной задачей учителя является вывести нас из этого заколдованного круга и направить по прямой к самоосознанию. И именно на эти темы и надо советоваться со своим учителем - как направить все свои действия к одной и той же цели.

получает от Бога благословение видеть, как задействовать своего ученика в служении Богу. Нет такого недостатка, который бы однозначно не дал нам идти по пути духовного развития. Фактически мы состоим из недостатков, единственное наше достоинство - это желание идти за своим духовным учителем. Это и спасает нас от неминуемой деградации и бесконечного скитания по материальному миру в круговороте рождения и смерти - самсаре.

Притча

В Индии у одного человека, носящего воду, было два больших горшка, висевших на конце шеста, который он носил на плечах. В одном из горшков была трещина, в то время как другой горшок был безупречен и всегда доставлял полную порцию воды в конце длинной прогулки от источника до дома учителя. Треснувший же горшок доносил только половину.
В течение двух лет это продолжалось ежедневно: человек, носящий воду, доставлял только полтора горшка воды в дом своего учителя. Конечно, безупречный горшок гордился своими достижениями. А бедный треснувший горшок страшно стыдился своего несовершенства и был очень несчастен, поскольку он был способен сделать только половину того, для чего он был предназначен.
После того, как два года он чувствовал горечь от своей несостоятельности, в один день он заговорил с переносчиком воды возле источника:
- Я стыжусь себя и хочу извиниться перед тобой.
- Почему? Чего ты стыдишься?
- В течение этих двух лет я был способен донести только половину моей ноши, потому что эта трещина в моем боку приводит к тому, что вода просачивается в течение всего пути назад к дому твоего учителя. Ты делал эту работу и из-за моих недостатков не получал полный результат своих усилий, - удрученно сказал горшок.
Переносчик воды почувствовал жалость к старому треснувшему горшку и, будучи сострадательным, он сказал:
- Поскольку мы возвращаемся к дому учителя, я хочу, чтобы ты заметил красивые цветы по пути к нему.
Действительно, когда они поднялись на холм, треснувший горшок обратил внимание на превосходные цветы на одной стороне пути, и это успокоило его немного. Но в конце тропинки он опять почувствовал себя плохо, потому что через него просочилась половина его воды, и поэтому он снова принес извинения водоносу из-за своей несостоятельности.
Тут водонос сказал горошку:
- Ты заметил, что цветы росли только на твоей стороне пути, но не на стороне другого горшка? Дело в том, что я всегда знал о твоем недостатке, и я воспользовался им с пользой. Я посадил семена цветов на твоей стороне и каждый день, когда мы шли назад от источника, ты поливал их. В течение двух лет я мог брать эти красивые цветы, чтобы украсить стол моего учителя. Без тебя, просто такого, как ты есть, не было бы этой красоты в его доме!



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика