Не забывайте о Боге!

Глава 6 текст 24

"Бог помогает тому, кто помагает сам себе ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Йога, как и любая другая ведическая дисциплина, легка с одной стороны и трудна с другой. Лёгкость йоги заключается в том, что она позволяет каждому практиковать духовную жизнь независимо от ситуации, возраста, финансового положения, пола или национальности. Трудность йоги состоит в том, что она рассчитана не на один год или даже 10 лет, а на всю жизнь. Поэтому тот, кто решил заняться йогой, должен настойчиво и терпеливо продолжать свои занятия, не сходя с избранного пути. Он должен понимать, что в йоге результаты не приходят сразу, а для современного человека - это самое настоящее испытание. Человеку нашего времени просто страшно даже подумать о том, что его путь развития займёт целую жизнь. Сейчас все привыкли к системе: утром деньги - вечером стулья. Но йога - это в детстве йога, в зрелости йога и в старости йога...

Да, успех в духовном развитии основан на энтузиазме, упорстве и решимости. В комментарии к этому стиху приводится история о воробьихе, которая потеряла свои яйца. Она отложила яйца на берегу океана, но их унес морской прилив. Охваченная горем, она стала просить океан вернуть ей пропажу. Но тот остался безучастным к ее мольбам. Тогда воробьиха решила осушить океан. Своим маленьким клювом она принялась по капле вычерпывать из него воду, и все вокруг смеялись над ее невероятной решимостью. Молва об этом разлетелась по всему свету и дошла до Гаруды, гигантской птицы, носящей на спине Господа Вишну. Сжалившись над своей маленькой сестрой, Гаруда прилетел на берег океана. Восхищенный ее упорством, он пообещал помочь ей. Он тут же велел океану вернуть воробьихе яйца, пригрозив, что иначе сам возьмется вычерпывать воду. Испугавшись этой угрозы, океан тотчас повиновался. Так воробьиха по милости Гаруды снова стала счастливой.

Эта история говорит нам о том, что духовный путь время от времени может казаться очень непростым, но если человек решительно продолжает свои духовные поиски, эти трудности убираются с его пути самом Богом. Милость Бога беспричинна, но Он смотрит на нашу решимость и делает тысячу шагов навстречу тому, кто сделал к Нему всего один шаг, но этот шаг был по-настоящему героическим. Поэтому в народе говорят: Бог помогает тому, кто помогает себе сам.

Когда Бог отвечает на наши героические усилия - это называется удачей. В материальном мире удачей считается найти кошелёк с деньгами или познакомиться с партнёром младше по возрасту. Но какая в этом удача, мы просто получаем то, что и так должны получить. Какая удача в том, что человек должен получить зарплату в 1000 рублей 5 числа, и он 5 числа получает зарплату в 1000 рублей? Никакой, поэтому наша радость по поводу материальных удач - это радость работника-идиота, который считает за удачу, что ему выдали зарплату. Материальная удача устроена подлым образом: то, что сначала приносит нам великую радость, через некоторое время с такой же интенсивностью приносит нам бесконечное горе.

Притча

Купец занял 5 000 рупий у ростовщика, чтобы рассчитаться по векселям. Подлый ростовщик поставил жестокое условие: "Если через неделю денег не вернёшь, я вырежу сер (килограмм) мяса из любой части твоего тела!" Но по срочному делу пришлось купцу уехать из города, и не успел он в срок вернуть деньги. Предлагал ростовщику большие проценты, но тот жаждал его крови - и ни в какую! Судья поддержал требование ростовщика. Пришлось купцу обратиться к падишаху Акбару, который передал дело Бирбалу. Мудрый визирь нашёл выход: пусть ростовщик вырежет ровно сер мяса. Но если мясо будет весить больше или меньше, то ростовщика и всю его семью ждёт смертная казнь, а всё имущество его пойдёт в казну. Ростовщик тут же отказался от иска, за что был приговорен к штрафу в 7.000 рупий, а за злой умысел - к тюремному заключению на 4 года.

Что заставляет меня постоянно попадаться на эту удочку материальной иллюзии? Веды раскрывают эту тайну. Эгоистичное мышление запутывает нас в лианах кармы: я делаю очень важные дела в этом мире, всё, что я говорю - очень интересно и исключительно, вся моя жизнь очень важна, я обязательно должен написать мемуары. Мои дети самые умные и красивые, а город, в котором я живу - самый город их всех городов. Да, каждая цапля хвалит своё болото. И мы все в этом мире цапли, расхваливающие друг другу свои болота. И пока мы их расхваливаем, мы будем в них находиться из жизни в жизнь, бесконечно, миллиарды лет...

Такое глупое общение одной цапли с другой называется доша-санга или глупое бесполезное общение. Наш основной человеческий долг общаться со святыми или с теми, кто хочет стать святыми. Вместо этого мы общаемся с цаплями, уже охрипшими от прославления своего однокомнатного болотца. Мы создаём семьи, заводим детей, переписываемся с друзьями и любезничаем с соседями и сослуживцами, думая, что исполняем все свои долги перед миром и людьми. Но если не исполняется основной долг перед Богом, долг общения со святыми, все остальные долги превращаются в обыкновенный грех. Супружеский долг - это не исполнять прихоти своего сумасшедшего супруга, это возвышать своё сознание посредством духовного общения ради блага всей своей семьи.

Общение переносит нас из тела в тело. Как только мы погружаемся с головой во взаимоотношения, в этот момент начинается настоящий процесс реинкарнации. Глубокое общение со святыми достаточно быстро делает человека и самого святым. Глубокое же общение с грешниками превращает человека самого в грешника. А если же мы общаемся с цаплями, то и родимся цаплей на соседнем болоте.

Общение с теми, кто идёт к Богу - это наше единственное спасение в этом мире. Оно настолько сильно, что фактически более могущественно, чем общение с самим Богом. Сколько людей заходит в храмы и ничего не происходит в их жизни, но общение с по-настоящему верующим человеком всегда что-то меняет в сердце человека к лучшему. Иконы не расскажут случайно зашедшему в храм человеку о Боге, но если он встретит верующего, тот постарается рассказать ему как можно больше. От преданных Бога мы узнаем о Боге намного больше, чем от самого Бога. Поэтому для того, чтобы найти в своей жизни Бога, надо сначала найти общение с Его преданными.

История

Однажды, когда император Акбар сидел под деревом, он заметил нищего, расположившегося под тем же деревом. Когда нищий запел, сердце Акбара растаяло. Песня глубоко тронула его сердце. У него полились слёзы радости. Его душа преисполнилась счастьем. Вернувшись, он позвал Бирбала, своего придворного музыканта. И спросил, почему музыка нищего увлекла его больше, чем музыка Бирбала.
Бирбал ответил: "Свами, этот нищий не замечает мира, так как он поёт, полностью сконцентрировавшись на Боге. В Нём для него заключена вся сладость. Он поёт, чтобы это было приятно Богу. Я же пою, чтобы удовлетворить тебя, я играю для твоего удовольствия. Поэтому моя музыка такого невысокого уровня".



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика