Не забывайте о Боге!

Глава 6 текст 33

"Йога следования за своим учителем..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Здесь Арджуна начинает делать выводы. Он понимает, что путь мистической йоги, не смотря на свою привлекательность, слишком труден для человека. В наше время бросить дом, семью, работу и уйти в холодный лес Сибири, наполненный обозлёнными волками, медведями и браконьерами - просто социальное самоубийство. Это будет уже не йога, а сумасшедшее желание выжить в непереносимых для жизни условиях. Жизнь человека достаточно коротка и здоровье, вследствие неправильного образа жизни очень слабое. Наш человек загибается от простого гриппа, куда ему в реальный дикий лес и непроходимые горы…

Кроме того, современный человек неправильно представляет себе духовную жизнь: он думает, что это вера в сердце - и всё, больше абсолютно ничего. Не надо аскез, не надо отречения, не надо самоконтроля и покаяния. Житель города не принимает всерьёз даже простые духовные истины, такие как чистота семейной жизни, ненасилие или правдивость, куда ему до действительно сложных йогических систем, требующих полного переустройства быта, мышления и мировосприятия.

Мистическая йога требует полного контроля позы тела, полного контроля дыхания, полного контроля ума и ещё множество других сложнейших условий. Ещё в те времена практичный Арджуна понял, что этот вид практики не для него, а Арджуна был самым сильным человеком на планете. Он жил намного дольше нас, у него было царское рождение, он обладал всеми хорошими качествами личности, он был великий воин, способный победить всю вселенную, кроме того он был близким другом самого Бога - и он отказывается от этой практики, а нашему современному офисному человеку, чихающему от малейшего ветерка и боящегося всего на свете, очень хочется приобщиться к этой великой йоге. Это просто смешно, особенно когда мистическая йога совмещается с дурными привычками. Просто посмотрите на современных йогов, которые курят в перерыве между асанами и пранаямой…

Поэтому для большинства жителей нашего времени данную практику йоги следует считать неприемлемой. Конечно, некоторые очень редкие люди могут заниматься ею, но это скорее исключение из правил, а не новомодное увлечение. Если ещё пять тысяч лет назад этот метод йоги считался очень трудным,то что тогда говорить о сегодняшнем дне, наполненном человеческими слабостями и заблуждениями?Шрила Прабхупада говорит, что те, кто пытается имитировать эту практику, посещая пресловутые школы и общества йоги, лишь напрасно теряют время, хотя и думают, что добились каких-то успехов. Они пребывают в полном неведении относительно истинной цели йоги.

Обман современной йоги состоит в том, что она обещает большие изменения за небольшой период времени. Например, так называемый 21-дневный кризис сознания. Современные лже-специалисты утверждают, что через 21 день усиленной медитации сознание человека видоизменяется. Он получает новые представления о жизни и новые желания, которые были не свойственны ему ещё три недели назад. Да, это действительно так, примерно три недели уходит на то, чтобы свыкнуться с новой философией, новой моделью поведения, новым представлением о мире, но это вовсе не значит, что этого достаточно. Если человек останавливается, он теряет всё, что получил за эти три недели. А именно так и рекламируются современные курсы йоги: пройдите такой-то курс и за это время мы полностью изменим вашу жизнь. Нет, это обман, жизнь человека меняется, если он сам, добровольно примет новые, более здоровые принципы и будет им следовать не 21 день, а всю жизнь, каждый божий день, не отходя от них ни на шаг. Йогой не занимаются 21 день, йогой занимаются с первого до последнего дня жизни, вот тогда она приносит настоящий результат: выводит душу из мира материи, возвращает её домой, обратно к Богу.

Поэтому наша йога – это йога следования за своим учителем. Учитель – это тот, кто понял смысл йоги, смысл духовного развития, а значит, он может вдохновить своих учеников всю жизнь следовать возвышенным принципам, всю жизнь прикладывать усилия для самосовершенствования. Он всей своей жизнью показывает пример смирения. Смирение – это способность продолжать следовать своим принципам, несмотря на возникающие трудности и препятствия. Именно этот пример нам так необходим и именно его мы видим в реальной жизни своего учителя. Мы видим, что этот путь не лёгок, но при хорошем общении с другими возвышенными личностями можно преодолеть все препятствия, какими бы трудными они не казались. Так, идя за своим учителем, мы сами будем подавать другим хороший пример. На этом и основана система духовного развития.

Да, наша йога – это особенная йога. Она отличается от тех описаний йоги, которые можно найти в магазинах, но её особенность в том, что она позволяет духовно продвинуться даже тому, кто не обладает никакими положительными качествами. Это лучик надежды, который появился на нашем небосклоне. Классическая йога говорит о том, что нельзя общаться с теми, кто оставил религиозный путь, с теми, кто ест мясо, с теми, кто сплетничает, ругает Бога или священные писания и вообще со всеми неблагочестивыми людьми. После разговора с любым из них или даже после того, как посмотришь на них, надо тут же очиститься, глядя непосредственно на Солнце.

Но бхакти-йога рекомендует вступать с ними в прямое общение каждый день, для того чтобы очиститься. Шок? Нет, секрет в том, как вступать с ними в общение – им надо проповедовать духовное знание. Когда мы проповедуем духовную жизнь тем, кто сам отказался от духовной жизни, духовная жизнь походит к нам в сердце. Это секрет бхакти-йоги и секрет духовного развития для тех, кто не обладает большими достоинствами.

После общения с такими несчастными надо прийти домой и предложить Господу наилучшую пищу, цветы и другие дары за возможность заниматься бхакти-йогой, спасая обусловленные души от плена материального мира. Эту благодарность можно выразить посредством молитвенной практики

Говорится, что дающий милостыню в первый день при полной луне, получает награду в сто тысяч раз большую, чем от обычного пожертвования. А тот, кто дает милостыню в санкранти (день равноденствия), получает благо в четыреста тысяч раз большее, чем в обычный день. Тот, кто хоть однажды совершенным образом постился в экадаши, заслуживает того же, что и кормящий тысячу нищих ежедневно в течение шестидесяти тысяч лет. И человек, один раз правильно соблюдающий экадаши, получает благо в десять раз большее, чем благо от раздачи тысячи коров брахманам, изучившим Веды. Но всё это просто капля в море по сравнению с желанием нести абсолютную истину тем, кто её не достоин. Это настолько великое милосердие, что оно полностью очищает сердце того, кто занимается этим видом йоги, так что этот метод для нас, это наш путь и нам очень повезло, что мы его обрели.

Однако нельзя думать, что если мы нашли свой путь, то на этом всё закончилось и теперь можно расслабиться и ждать, пока счастье само нас найдёт. Нет, это только начало пути, это даже не первый шаг. Теперь только всё начнётся, поэтому надо настроиться на полную отдачу всего себя, на полное смирение, терпение и открытость. Цель жизни ждёт нас, но идти по этому пути мы должны сами, делая каждый шаг самостоятельно, понимая, что никто не сделает его за меня. Это мой путь, а потому и мой труд. Не получится переложить его на плечи других, хотя и очень хочется…

Притча

"В стародавние времена жил-был человек, обладавший сокровищем и желавший защитить его от грабителя с тем, чтобы разделить его с достойными людьми. Грабитель был силен, хитер и жесток, а у щедрого человека не было ничего, кроме волшебной говорящей горбушки.
И вот, когда грабитель распахнул дверь, он увидел на маленьком столике горбушку хлеба. "Достойный друг!" - заговорила горбушка, - "Скажи, в чем твое призвание, в чем твоё намеренье и какова твоя цель?"
Грабитель, несмотря на то, что он был жаден и неотесан, был очень любопытен (как большинство из нас), он был весьма удивлен видом говорящего хлеба.
"Как ты научилась говорить, и что ты можешь сказать мне?" - спросил он.
"Знай же, что я могу говорить, потому что нахожусь в этом доме, магическом доме, и если ты войдешь в него ты тоже обретешь магические способности"
"За этим я и пришел сюда" - обрадовался разбойник.
"Но прежде чем ты войдешь, о, добрый друг, знай, что тебе придется пройти через то, через что и я прошла, а это не просто".
"Через что же такое ты прошла, несчастная горбушка, чего не могу одолеть я - опытный разбойник?"
"Я не говорю, что ты не можешь, но позволь я расскажу, так что ты сможешь выбирать. Вначале - я был злаком и рос в поле. Затем часть меня отсохла, как бы отмерла и отпала. Она упала в холодную землю, где лежала долгие месяцы, пока не проклюнулась. Затем её поливали водой, пока она не выросла, и потом я почувствовал, что меня отрезали и били, пока не отделили внутреннюю часть от внешней. Ее высушили и размололи в порошок, смешав с остальными, потом растворили в воде, и сунули в печь и опаньки! - это была уже я - говорящая горбушка!"
Когда горбушка закончила говорить, разбойника уже не было, он сбежал.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика