Не забывайте о Боге!

Глава 6 текст 4

"Путь к БОГУ ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Любовь к Богу называется совершенством жизни, и у этого состояния есть признаки, по которым можно его отличить от других состояний сознания. Совершенство жизни даёт такое внутреннее удовлетворение, что человек перестаёт искать низкие чувственные радости и отказывается от любой кармической деятельности. Йог, ещё не достигший этого уровня, вынужден механически подавлять в себе материальные желания, пока не достигнет высшей ступени лестницы йоги.

Даже в народном фольклоре остались воспоминания о подобных уровнях сознания, правда уже мало кто помнит, о чём идёт речь. Помните поговорку "не своё - не жалко"? Современный человек думает, что она означает наплевательское отношение к чужой собственности. Однако историческое значение этого выражения совсем другое. Поговорка зародилась в среде сельских жителей и означала, что всё в этом мире принадлежит Богу. Поэтому, когда русского крестьянина просили чем-нибудь поделиться, он и отвечал: "не своё - не жалко". Дескать, эта вещь, которую вы просите, принадлежит не мне, а Богу, так чего я буду о ней жалеть? Вот она настоящая крестьянская йога.

Всё принадлежит Богу, а значит, всё может быть использовано в процессе йоги. Гнев можно направить на борьбу с глупостью. Вожделение трансформируется в благотворительность. Жадность - в желание слушать об Абсолютной Истине. Йога - это желание научиться всё задействовать в духовном развитии. И чем больше у меня это получается, тем на более высокой ступени этой лестницы я нахожусь. И если что-то мне не получилось посвятить самоосознанию, значит, эта деятельность пропала зря. Всё, что бы мы не делали, должно вызывать в нас ещё большее желание понять Абсолютную Истину.

Путь к Богу - это путь жертвенности. Когда я всем жертвую ради себя - это жертвенность в невежестве, самая низкая деятельность в этом мире. Такой человек становится героем в среде негодяев. Жертвенность ради других людей - это деятельность в гуне страсти и очень уважаема в мире материальном, среди благочестивых и культурных личностей. А жертвенность ради духовного развития, ради Абсолютной Истины поднимается как минимум в гуну благости. Такого человека почитают в среде мудрецов и йогов.

Можно привести ещё одну классификацию.

В этом мире есть два вида людей: страстный человек и свободный от страстей человек. Свободные от страстей люди бывают нескольких видов: знающие, незнающие и средние, а страстные люди могут быть глупые и хитрые. Хитрость имеет два вида: основанная на Шастрах и проистекающая из ума, и ум бывает двух видов: привязанный к миру и непривязанный.

Страстный человек ведёт мирскую жизнь и постоянно ищет многообразные наслаждения, правда это приводит к последующим страданиям. Получив богатство, сыновей, жен, почет и победу, он испытывает наслаждение, а не получив этого, он испытывает мучительное страдание. Такой человек ищет средства к достижению своих наслаждений, поэтому тяжело трудится, а если кто чинит ему препятствия на пути к наслаждениям, то определяется им как враг. А предоставляющий наслаждения определяется другом.

Для отрешенного человека, погруженного в себя, счастье - это жизнь в уединенном месте, медитация на Абсолютную Истину и изучение возвышенных трактатов. Страдание для него - это любое упоминание о мирских делах. У него тоже есть свои враги - это страсть, гнев, вожделение и другие полчища. А его верный друг - удовлетворенность, который никогда его не покидает, пока он сосредоточен на духовном.

Изучение Абсолютной Истины включает в себя несколько способов, которые описываются в ведической литературе. Пратьякша - это изучение предмета с помощью чувственного восприятия посредством ощущений. Анумана - это логические выводы, включающие в себя индукцию и дедукцию. Шабда - это постижение истины через обращение к откровениям, исходящим от священных трактатов и святых. Эти три способа известны как основные.

Дополнительно используются упамана или сравнение, которое позволяет понять изучаемый объект по его сходству с другим явлением, которое нам уже хорошо известно (материальный мир - кривое отражение мира духовного). Упаману в основном использовали учёные из школы нияя. Также известен способ архапатти или предположения. С помощью него можно сделать выводы о неизвестном, анализируя известное (если он не работает, значит, у него ест деньги). Этот метод используется последователями школы миманса.

Все эти способы надо применить только для одного - понять себя как душу, отличную от тела, которая проходит постоянное перерождение в новых и новых телах. Мы не помним этого, так как получили родовую травму, пребывая несколько месяцев в тяжелейших условиях. Следствием такой родовой травмы, согласно ведическим трактатам, является утрата памяти о предыдущих рождениях. Поэтому человек разумный должен во все четыре дневных стражи использовать все научные способы для восстановления своей памяти. Это спасёт его от следующего перерождения. А мало кому хочется попасть в животную форму жизни по глупости. Упомянутое слово "стража" означает 3 часа. Сутки делятся на восемь страж. Четыре стражи - это дневное время и четыре стражи относятся к времени ночному.

Защита от ошибки

Сальвадор Дали любил говорить: Я уважаю любые убеждения, и прежде всего те, которые несовместимы с моими. На пути духовно развития мы можем встречать различные препятствия и одно из самых серьёзных - это фанатичность, которая не позволяет нам слушать чужое мнение о самом себе. Такой человек гордо стоит на краю обрыва, но когда ему об этом намекают, его это только раздражает. Он начинает доказывать всем вокруг, что не важно, есть обрыв или нет, важно никогда не сходить со своего пути. Он думает, что даже малейший шаг в сторону - это уже предательство. Однако путь редко бывает прямым и умение обходить опасные участки дороги вовсе не является предательством - это называется практичностью или юкта-вайрагьей.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика