Не забывайте о Боге!

Глава 6 текст 40-41

"Путь к БОГУ. Путь - от БОГА..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Законы кармы утверждают, что духовная практика не приводит к потерям и уничтожает последствия тех греховных поступков, которые были совершены человеком в его предыдущих жизнях. Без духовного развития никакие правильные и добрые поступки не приведут ни к каким изменениям в жизни человека, как бы он не старался.

Духовное развитие – самый важный фактор развития. Да, мы можем получить бесконечное количество материальных удовольствий и преимуществ, но в момент смерти всё это будет уничтожено. В духовной жизни ничего не пропадает даром, всё переходит с нами в следующую жизнь. И даже если духовный путь будет прерван и человек совершит много грехов и получит плохое рождение в следующей жизни, возможно в семье бедных и некультурных людей, он всё равно получит возможность продолжить свой путь духовного развития с той точки, на которой он остановился в этой жизни.

В законах кармы говорится, что неудачливые йоги отправляются на особые планеты, куда обычно попадают очень благочестивые существа.Они живут там по земным меркам достаточно долго, а затем вновь возвращаются на Землю и рождаются в семьях высококультурных, духовно-развитых или достаточно богатых людей, обладающих всеми возможностями для спокойного духовного развития. Это значит, что тем, кто не сумел достичь цели йоги, став жертвой материальных желаний, даетсязамечательная возможность полностью осуществить все свои материальные желания. Затем эти йогирождаются в прекрасных семьях и получают все возможности для того, чтобы полностью развить в себе духовную природу.

Именно это и волновало Арджуну, который очень беспокоился, что не сможет заниматься йогой, так как его ум не поддаётся полному контролю. Он понимал, что путь вечности, знания и блаженства есть, что он реален, и этот путь уже прошли миллионы мудрецов, но подходит ли он каждому из нас? Это сомнения разумного человека и Бхагавад-гита даёт на них подробные ответы.

В уме есть несколько основных потребностей, от которых никто не может так просто уйти. В Брихад-араньяка упанишад говорится, что есть четыре основных желания в уме простого человека: желание хорошего супруга, желание хорошего потомства, желание достойного богатства и желание быть уверенным в своем хорошем и достойном будущем.

И Бхагавад-гита показывает эти два пути: один – это путь к Богу, а второй – это путь от Бога. Да, путь к Богу труден, и, кроме того, его надо от начала до конца пройти самому. На этом пути у нас будут хорошие помощники, учителя и наставники. Они расскажут все тонкости этого пути, предостерегут от ошибок, помогут в трудную минуту, но идти по этому пути надо будет самому. Это наш личный выбор и сделать его надо будет абсолютно осознанно. Никто не будет нас тащить, заставлять или уговаривать. Это путь любви, а значит и полной свободы.

В Бхагавад-гите нет никакой дешёвой рекламы. Путь любви к Богу естественен, лёгок и приятен, но, идя по нему надо выполнить достаточно много условий, избавившись от неблагоприятных качеств и выработав в себе действительно качества святого человека. Это путь святости, но святость не дается дешево.

Для того чтобы встать на путь духовного развития, надо выработать в себе желание находиться под влиянием благости. Это значит, что чистота и контроль чувств приводят к ощущению вечности. Такая тяга к чему-то настоящему и заставляет человека искать духовной жизни в любом её проявлении. Если поведение грязное и низкое, в душе в принципе не появляется тяга к вечности, знанию и блаженству. А нам много и не надо, Бога всё равно невозможно понять полностью. Но даже частичное понимание природы Бога позволит душе вернуться в духовный мир и восстановить своё изначальное положение.

В Ведах говорится, что даже демоны, которые хотели убить Господа, но в душе понимали, что у них это не получится, потому что Бога убить невозможно, после битвы с Богом попадали в духовный мир. И это было возможно в результате такого небольшого объёма веры, но веры истинной, веры настоящей. Даже частичное знание, связанное с Богом, помогает человеку в последние минуты жизни, что уж говорить о том йоге, который посвящает всю свою жизнь духовным поискам…

Итак, ощущение вечности приходит от достижения благости, а знание и блаженство приходят на пути духовного развития. Да, знание должно вызывать блаженство, а блаженство должно быть связано со знанием. Тогда это действительно духовный путь, а не очередное извращение. Пифагор говори: Если можешь быть орлом, не стремись стать первым среди галок. Поэтому нет смысла быть великим материалистом, этот путь ещё никому не принёс вечности, знания и блаженства. Лучше быть слугой слуги на пути духовного развития, потому что даже один шаг в этом направлении приносит искателю вечность, знание и блаженство - сат, чит и ананду.

Карма-йога в виде посвящения всех плодов своего труда Богу не приводит к этому результату, а только подготавливает сердце к тому, чтобы по-настоящему встать на путь духовного развития. Это просто предварительное очищение. Бхагавад-гита утверждает, что только гьяна-йога, аштанга-йога и бхакти-йога могут привести человека к полноценному результату, к высшей цели жизни. Но два первых пути очень трудны и требуют много времени. Говорится, что только полностью отречённая личность может достичь результата в первых двух способах самоосознания. Для этого надо быть крайне целеустремлённым, что в наше время встречается очень редко.

Современные йоги могут тоже достичь некоторых первичных результатов, в Индии можно встретить йогов, которые могут совершать не фокусы, а настоящие чудеса. Например, они могут полностью остановить признаки жизни. Настроившись, они входят в состояние, которое врачи диагностируют как смерть, но через некоторое время они встают, как ни в чём не бывало и просто улыбаются. Они живут в Гималаях, практикуют всю свою жизнь аскезы, очень мало едят, ничего не имеют, спят на траве в пещерах, но потом, случайно посмотрев телевизор в гостинице, покупают билет в Америку и устраиваются там работать в цирк.

Не так просто совладать со своими чувствами и желаниями. Наша жизнь слишком коротка, чтобы понять Абсолютную Истину, и слишком длинна, чтобы всю жизнь заниматься одним и тем же духовным развитием. Поэтому сойти с пути йоги очень легко, как самолёту упасть, земное притяжение не отпускает его ни на минуту, так и йогу надо постоянно прилагать усилия, чтобы оставаться на пути к собственному счастью.

В чём проблема духовного развития? Проблема только в одном: мы останавливаемся на своём пути, думая, что того, что мы достигли вполне достаточно. Но святость – это просто не останавливаться на достигнутом. У нас есть цель, но она не в этой жизни, а значит, в этой жизни мы её не достигнем. И это не грустно, это страшно интересно. Что может быть интереснее в этой жизни, чем достижение поставленной цели? Поэтому все азартные игры построены по этому принципу: поставить цель и её достичь. Но йога – это царь всех игр, так как цель не больше и не меньше, чем сам Бог. Йога – это божественная игра.

И довести нас до этой цели может только духовный учитель. Он наш тренер в этой великой игре и он знает все правила. Под его руководством мы можем добраться до конечной точки нашего развития. Однажды у Александра Македонского спросили, почему он выказывает больше уважения своему учителю, чем своему отцу? И Александр ответил, что от учителя он получил жизнь вечную, а от отца жизнь временную. Более того, отец спустил меня с небес на землю, а учитель поднимает с земли на небеса.

Вопрос: как найти такого учителя? В Ведах говорится, что учителем следует принять того, кто способен избавлять наш ум от всех тревог. Следование за таким учителем обязательно приведёт искателя к самому Богу.

Заключительная притча

Некогда жил один человек, который мечтал быстро стать великим святым. На самом деле он не был готов работать над своими качествами, поэтому искал более лёгкий путь. Он начал думать о том, что его учитель недостаточно квалифицирован, чтобы быстро сделать его счастливым, поэтому надо бы поискать другого, более сговорчивого учителя.
Естественно, такой человек быстро нашелся. Правда, он был местным маньяком, причём смертельно ненавидевшим первого учителя. Когда он вошел в доверие к ученику и воспламенил его обещаниями тайн и успехов, он сказал: "Теперь я должен испытать тебя. Если ты пройдешь тест, я признаю тебя способным достичь высших вершин самоосознания"
Ученик взмолился, желая тут же пройти тест. "Отлично. Иди и принеси мне сердце первого учителя" Ученик, чья голова была вскружена представлениями о новом учителе, помчался и убил своего предыдущего учителя и вырезал его сердце. Переполненный возбуждением, полный жажды тайн и мистики он бежал к дому фальшивого учителя, но споткнулся и чуть не упал. И тут из вырезанного сердца раздался голос его старого учителя: "Спокойнее, сынок, преодолевай свою жадность и небрежность! Иди по пути последовательно и не торопись!"



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика