Не забывайте о Боге!

Глава 6 текст 8

"Самый лучший тоник ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Наука йоги изучается особым способом, который не зависит от обыкновенного мирского образования человека. Высшее знание открывается в процессе общение с просветлённой личностью, обладающей практическим пониманием духовной теории. Не знание делает человека совершенным, а его применение на практике. Если практики нет, искателя начинают одолевать постоянные сомнения и противоречия. Но истинного мудреца, который действительно реализовал духовную науку самой своей жизнью, ничем невозможно смутить или испугать. Его сознание уже находится в другой реальности, поэтому материальные знания и достижения ему уже не кажутся большой ценностью.

Да и как материальные достижения могут быть ценны, если их задача – приносить пользы как можно меньше. Товар выгоден для производителя, если его актуальность и работоспособность недолговечны. Это позволяет производить вновь и вновь новые товары, отличающиеся от предыдущих. Мир эгоизма рассчитан на увеличение потребления, а для этого надо делать товары одноразовыми, недолговечными, малофункциональными, быстростареющими и выходящими из моды.

Да, мода переводится как обман. То, что модно, можно продать в несколько раз дороже, чем то, что не модно. Мода рассчитана на то, что человек сам, по собственной воле, отдаст свои кровные за то, что стоит значительно дешевле, и при этом будет страшно рад. Более того, он ещё и готов бегать за этим, сломя голову, по магазинам, драться другими покупателями, ехать за границу, лишь бы в сто раз переплатить за то, что стоит копейки.

Как назвать человека, который едет за модным коробком спичек во Францию и покупает его за 10000$? Да, это сумасшествие. Но так как оно выгодно производителям и приятно потребителям, психологи, а точнее психиатры, замалчивают реальное состояние дел. А мы просто сошли с ума. Вместо того, чтобы жить просто и возвышенно, а все оставшиеся деньги вкладывать в своё развитие, а значит в счастье, мы тратим всё, что у нас есть, на иллюзию счастья в виде престижного и модного. Алчному производителю выгоден тупой потребитель, который готов поверить, что каждую неделю выходит всё более удлиняющая тушь для ресниц, всё более чёрная и более закручивающая. Эта битва за глаза женщин идёт уже несколько тысячелетий, до сих пор на востоке женщины пользуются сурьмой, которую начали производить тысячи лет назад, и она такая же чёрная, как и та, что рекламируется с экранов телевизоров...

Мы не против прогресса и красоты, упаси Бог, мы не хотим сходить с ума и поощрять обман во всех его проявлениях. Мы против иллюзии, которая заслоняет от нас мир истинной красоты, любви и счастья. Как говорится в современной рекламе: вы можете любить вещи, но вещи не могут любить вас. Невозможно найти счастье в новой вещи, счастье можно найти только в по-новому переосмысленных отношениях. Поэтому и Бхагавад-гита рекомендует нам быть практичными, а значит не тратить время на временное, посвятив его настоящему, вечному и возвышенному.

Что значит Кришна?

Бхагавад-гита была рассказана самим Кришной. "Криш" означает "изначальная причина существования", а слог "на" значит "причина всего блаженства". Поэтому это знание удовлетворяет всех. Философов, искателей знания, удовлетворяет абсолютное знание, за которое отвечает "Криш", а искателей счастья, искателей вечного блаженства, удовлетворяет вторая половина Абсолюта, за которое отвечает слог "на". Во всём есть внутренняя и внешняя составляющая. Например, аштанга-йоги, пьющие молоко, заставляют этим методом направить силу воздержания в свой мозг. А бхакти-йоги освещают молоко, предлагая его Богу, и употребляют его как нектар, позволяющий понять сладость и чистоту Бога.

Этим йоги отличаются от обыкновенных людей, которые тоже пытаются извлечь какую-то радость из материального мира. Однако материалист пытается привнести в свою жизнь счастье извне. А йог, практикуя духовную жизнь, начинает чувствовать, как удовлетворение исходит из него самого, изнутри его собственного сердца. Так йог понимает, что истинное счастье исходит изнутри, а не за счёт наслаждения грубых внешних чувств. В этом сокровенный смысл йоги: перевести деятельность человека с внешнего уровня на внутренний. Сначала мы думаем в стиле грубой кармы, выражающейся в словах "око за око, зуб за зуб", но потом мы начинаем понимать, в чём смысл слов "подставить другую щёку". Это может понять только тот, кто действительно решил подняться над кармой, встать на путь духовного развития.

Выйдя за пределы кармы, человеческое сознание настолько очищается, что оно начинает видеть чистоту вокруг себя. Да, в этом секрет сознания. Мы видим то, что сами из себя представляем. Например, если кому-то нравится то, что мы делаем, то, что мы говорим, или просто нравимся мы сами, это не значит, что это действительно так замечательно, скорее всего, это замечателен тот, кто видит в нас замечательное. Поэтому никогда нельзя гордиться своими достижениями. Надо стараться очищать своё сознание, насколько это возможно, и тогда наше восприятие изменится, и мы тоже увидим вокруг себя много замечательного и прекрасного.

Отсутствие гордости называется смирением. Смирение – это божественный тоник, делающий мышление свежим и ясным. Смирение равноценно аюрведической расаяне, которая способна омолодить тело человека. У каждого аюрведического врача обязательно должен быть свой тоник, так и Шрила Прабхупада в своё время продавал свой собственный тоник. Но когда его спрашивали, о том, какой тоник лучше, он всегда говорил, что самый лучший тоник – это смирение человека. Именно оно делает жизнь человека моложе и счастливее.

Почему? Потому что избавляет нас от излишних волнений. Мы волнуемся, потому что думаем, что в этом мире от нас многое зависит, но в действительности это гордость заставляет нас думать, что мы сами, своими руками творим свою судьбу. Это мир законов, и в задачу человека входит принять эти законы и научиться по ним жить. Это и есть истинное смирение – принять законы жизни, которые и описываются Бхагавад-гитой.

Притча

Один купец, известный также тем, что владел учёным попугаем, как-то по торговым делам собрался в Индостан. Перед тем, как отправиться в путь, он спросил всех своих чад и домочадцев, кто и какой хотел бы получить подарок из далёкого края. И каждый из них высказал своё пожелание. Спрошен был купцом и попугай, который попросил хозяина: «Когда ты придёшь в мой отчий край, скажи всем попугаям Индостана, что меня терзает разлука с ними, что я постоянно о них думаю в своей неволе, и скажи, что я от них жду совета, как мне совладать со своей печалью. Ведь где-то живёт и мой пестрокрылый кумир, моя милая, мы с ней были, как Лайли и Маджнун, и теперь я вспоминаю её с любовью. Пусть же, получив от меня весть, будет меня вспоминать и она, и пусть она в час веселья в память обо мне обронит слезу».
Купец поклялся исполнить просьбу попугая, и когда он, прибыв в Индостан, увидел там столько счастливых птиц, он сразу же вспомнил свою клятву и в точности передал слова птицы. Когда он закончил перед ними свой рассказ, один из попугаев громко воскликнул и упал замертво, распростёрши свои обессиленные крылья. Купец же почувствовал себя виновным в смерти птицы и долго ругал себя за то, что дал волю словам и так точно пересказал то, что ему говорил его собственный попугай.
Между тем его торговые дела подошли к своему завершению, и он, закупив обещанные подарки, двинулся в обратный путь.
Когда он вернулся, попугай спросил его:
– Выполнил ли ты мою просьбу?
– Выполнить-то я её выполнил, но теперь и сам каюсь, что это сделал. Дело в том, что как только я рассказал птицам, как ты здесь томишься, одна из птиц из сострадания так расстроилась, что упала замертво, и ни я, ни другие птицы ей не могли помочь.
Как только учёный попугай услышал этот рассказ, он внезапно поник головой и упал на дно своей золочёной клетки. Там он затрепетал и замер так же странно, как и его индостанский сородич. Увидев, что птица умерла, её хозяин в горе сорвал с себя чалму, стал рвать на себе одежду и причитать:
– Ты был так сладкоголос! Зачем же ты такое с собой сделал? Неужели мне теперь вовек не услышать твоё пение и твои речи? Неужели я тебя не верну к жизни? Ведь таких, как ты, не было даже в садах царя Соломона!
В таких вот причитаниях и слезах купец провёл целый день и только к вечеру угомонился, вынес клетку в сад и бережно выложил из неё мёртвую птицу. Но попугай, почувствовав себя на свободе, вдруг ожил, раскрыл глаза и вспорхнул на ветку.
Увидев это, купец сначала остолбенел, а потом вскричал:
– Как же ты додумался до этой уловки? Неужели я сам, о том не зная, привёз тебе из Индостана какой-то совет твоих собратьев?
– Ты принёс мне весть от моих братьев, – отвечал попугай. – Они через тебя мне сказали, чтобы я перестал услаждать людей пением, потому что, чем оно звонче и мелодичнее, тем прочней запоры на клетке, а мой брат ещё и дал мне совет притвориться мёртвым и таким образом выйти на свободу. Прощай же, мой хозяин! Я никогда не забуду, что освободился благодаря твоей заботе!
Купец задумался над словами попугая и сказал:
– Пусть Господь хранит тебя, ибо своим поступком ты приблизил меня к пониманию Истины. Спасибо тебе за урок. А теперь – прощай и лети в свой Индостан.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика