Не забывайте о Боге!

Глава 7 текст 23

"Чему учит Бхагавад Гита ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Принцип развития состоит в том, что мы отправляемся туда, где находится та личность, на которую мы медитируем. Если я медитирую на свечу – я отправлюсь в область, где много свечек, наверное, там просто нет электричества. Если я медитирую на свет – я отправлюсь в область, где нет ночи, может быть там всё время полярный день. Если я медитирую на любовь – возможно, я рожусь в притоне. Запомните: только медитация на Бога способна нас вывести из материального мира, а не запутать ещё больше в этом лабиринте материальных желаний.

Современный человек больше всего боится, что у него пропадут его желания. Что он будет без них делать. Ведь единственное, что он умеет и ради чего он живёт – это его разнообразные материальные желания. Но одновременно с этим человек понимает, что именно эти же самые желания и мучают его изо дня в день в течение всей его бесполезной жизни. Такой парадокс просто сводит его с ума. На определённом моменте своей жизни он понимает, что чем больше у него возникает желаний, тем больше проблем в результате этого к нему придёт.

Что же делать, где же выход. Бхагавад-гита очень просто отвечает на этот вопрос. Желания нужны и их может быть много, и они могут быть большими, но они не должны быть эгоистичными желаниями. Одним словом, хочешь, чтобы желания не приносили горе, желай не для себя, а для других. Мы это и так подсознательно чувствуем, оправдываясь – я же это не для себя хочу…

Мы запутываемся в исполнении собственных желаний. Допустим, у меня нет каких-то условий для жизни, я прикладываю все усилия, чтобы их получить. Но когда моё желание исполняется, я настолько привязываюсь к этим новым условия жизни, что уже никак не могу без них жить. И оказывается, что это новое состояние, которого я достиг, стало приносить мне больше беспокойств, чем то, от которого я стремился избавиться. Одним словом: не хотел спать на жёстком лежаке, а теперь заболела спина от мягкого дивана…

Прахлада Махарадж – великий учитель нашего мира, дал нам формулу, как желать не для себя. Он говорил так: если кто-то хочет стать счастливым в этом мире, он должен перестать прикладывать усилия, чтобы самому стать счастливым. Причём, если я изо всех сил стараюсь прекратить свои страдания в этом мире, то те действия, которые я совершаю ради этого, приносят мне намного больше страданий, чем те страдания, с которыми я борюсь. Один мой знакомый врач говорил, что во второй половине жизни человек в основном борется с болезнями, которые пришли к нему в результате лечения болезней, которыми он болел в первой половине жизни.

Поэтому Бхагавад-гита даёт интересное решение – сначала надо послушать о своих проблемах с точки зрения Абсолютной Истины. Только в этом случае можно понять, как действовать так, чтобы не запутаться ещё больше в последствиях своих собственных поступков. Именно для этого мы и изучаем Бхагавад-гиту – она даёт нам правильное направление мышления – думать не о своём счастье, а о том, как сделать счастливыми других.

Кажется, как можно постоянно слушать одну и ту же историю. Но именно на этом и построено настоящее наслаждение. Посмотрите, даже в этом мире все говорят об одном и том же. Нет ничего по-настоящему нового, одна и та же история с момента возникновения отношений. И ничего, смотрим каждый день и читаем один и тот же сюжет, и не надоедает.

Но духовные истории имеют действительно высший вкус, нам просто надо его распробовать и мы больше никогда не оторвёмся от Бхагавад-гиты и Шримад Бхагаватам. Это настоящие истории, в которых есть вечное удовольствие. Их не надо посыпать усилителями вкуса, глютаминовой кислотой, что сейчас активно практикуют в западной кулинарии. Такая уж гадость иногда продаётся, что без кубика кислоты счастья это просто невозможно есть.

В японской кухне это называется умами или «пятым вкусом». Термин был введен японским профессором Икеда Кумикаэ, который в 1908 году посетил Германию, где питался незнакомыми ему продуктами – помидорами, сыром и мясом. В них он уловил особый вкус, который нельзя было отнести ни к одному известному. Он назвал его «умами» – «вкусный». Почувствовать умами может любой. Для этого достаточно взять помидор и съесть его, пережевав не менее 30 раз. Тонкое, едва уловимое послевкусие и есть «умами». Помидоры являются чемпионами по содержанию глютомата среди всех овощей. Другие продукты, обладающие пятым вкусом – мясо, курица, морепродукты, сыр.

Мясо бы в жизни никто есть не стал, если бы не хитрая космическая добавка, позволяющая не умереть от противного привкуса во время его пережёвывания. Поэтому вполне достаточно перейти с мяса на сыр, чтобы не потерять никаких вкусовых ощущений, адаптируясь к вегетарианству…

В психологическом плане для человечества роль глютаминовой кислоты играет вожделение. Мы рождаемся в муках, потому что весь путь по этой жизни проходит в проблемах и неприятностях. И для того, чтобы мы не сошли с ума от безвкусной жизни, которая плавает в бульоне жадности, зависти, эгоизма и гнева, вся эта похлёбка активно присыпана межполовыми отношениями и мы, забывая обо всём, строим планы на наше счастливое будущее с каким-нибудь новым объектом нашего вожделения.

Но давайте вернёмся к принципу жизни - не желать счастья для себя самого. Что это такое и как это можно понять? В Ведах говорится, что в сатья-югу человек очищался посредством аскез и покаяний, а в трета-югу он мог очиститься с помощью изучения трансцендентного знания, в двапара-югу очищение наступало во время жертвоприношения, а в наше время, в кали-югу очищение приходит в результате щедрых поступков. Это значит, что только отдавая я могу достичь настоящего результата для себя – очищения своего сердца.

Да, Бхагавад-гита учит именно этому – надо перестать жить только для себя, это не сделает нас счастливыми, надо начать жить для других – и это действительно быстрая и эффективная дорога к счастью для себя и других. Так мы научимся правильному восприятию Абсолютной Истины, от которой нам ничего не нужно. Мы готовы всё для неё сделать, но сами ничего не хотим получит в ответ. Это и есть любовь к Богу, а не современная модная псевдо-религиозность. Поэтому, спросив истинно верующего человека, чего он хочет от Бога, вы услышите поразительный ответ: НИЧЕГО!

Именно бескорыстный мотив является секретным источником духовного вкуса. Это не просто вкус, это вкус с которым в этом мире ничто не может сравниться. Поэтому человек, хотя бы один раз его почувствовавший, больше смерти боится его потерять. А потерять его можно только одним способом - вернуться к эгоистическому мотиву в деятельности.

Это невозможно объяснить, это можно только попробовать, как невозможно описать, что такое разные вкусы, их можно просто ощутить во время принятия пищи…



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика