Не забывайте о Боге!

Глава 7 текст 24

"Великая тайна духовных трактатов ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Абсолютную Истину невозможно понять, просто изучая трактаты об Абсолютной Истине. Человечество бредит какими-то тайными книгами, свитками или манускриптами, в которых открываются все тайны мироздания. Одни перелопачивают книжные полки, другие едут за рукописями в Гималаи. Даже мне недавно посчастливилось увидеть подлинник одного из священных трактатов Индии. А их действительно не так-то и мало, говорят, что сохранилось около 100 000 произведений.

Но реальность такова, что все эти книги уже давным-давно известны и не просто известны, а зачитаны до дыр. Неужели ни у кого дома нет Библии, Корана или Бхагавад-гиты? Просто мы не можем себе в этом признаться, нам легче убеждать себя и других, что надо искать особый трактат, трактат никому неизвестный. Нам и не трактат-то нужен, нам не истина нужна, нам хочется почувствовать себя особенным, единственным и неповторимым, нам хочется выделиться из толпы, а это не что иное, как банальная гордость, что не имеет никакого отношения к Абсолютной Истине.

Но это не более чем хитрое самооправдание, оправдание собственной неспособности понять Абсолютную Истину из того знания, которое легко доступно. Да, гордость мешает нам понять одну простую вещь – мало искать Абсолютную Истину, надо еще и понравиться Абсолютной Истине. Зачем? А затем, что если наше поведение понравится Абсолютной Истине, она откроется нам во всей своей красе, потому что понять Абсолютную Истину можно только с ее разрешения.

В этом великая тайна духовных трактатов - они имеют личностную природу. Не только мы решаем, какую священную книгу взять и полистать перед сном, но и сам священный трактат решает, стоит ли ему открываться перед этим конкретным читателем. Это немного похоже на установление отношений между парнем и девушкой. Они гуляют какое-то время вместе, может быть год или два, чтобы проверить друг друга на серьезность и преданность. И только потом создается семья, когда оба готовы дать обет верности. Поэтому, если читатель не имеет реального интереса к Абсолютной Истине, или относится к духовному знанию скептически, он не увидит ничего, кроме типографской краски и непонятных картинок...

Это называется наукой об Абсолютной Истине или Будхи-йогой. Если мы не знаем, что такое Абсолютная Истина, каковы ее признаки, то и не сможем понять, приближаемся мы к ее пониманию или нет. Каковы признаки Абсолютной Истины: вечность жизни, полное знание и непрекращающееся блаженство. И человечество пытается изо всех сил идти в этом направлении, подсознательно понимая, куда надо двигаться. Ведь всем без исключения хочется жить вечно, знать все тайны мира и испытывать увеличивающееся счастье.

Но результат пока нулевой: смертность все та же, что и во времена динозавров - стопроцентная, знание так же не способно дать понимание мирового устройства, наука пытается просчитать, что будет с нами через миллион лет, но погоду не может точно предсказать и на три дня вперед, да и со счастьем проблем все больше и больше, речь пока не идет даже о счастье как таковом, для начала неплохо бы понять в чем причина депрессии, скосившей большие города не хуже, чем чума в средние века. А не поняв что такое блаженство, у нас нет надежды справиться с таким явлением как наркомания и алкоголизм, что является попыткой найти блаженство без вечности и знания. До тех пор, пока мы не поймем, что способ приблизиться к Абсолютной Истине - это понравиться ей, нам не сделать ни одного правильного шага в этом направлении.

Что же нравится Абсолютной Истине? Большинство ученых, посвятивших постижению мира всю свою жизнь, даже и не догадываются об этом секрете, о том, что Истина ждет от нас особого поведения. В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что постижение Абсолютной Истины начинается с ее безличной стороны. Мы говорим: Бог есть любовь, Истина - это свет или вселенский информационный коллектор, эдакая всегалактическая библиотека имени уж не знаю кого... И мы как студенты-хулиганы пытаемся пройти не по своему студенческому, чтобы вырвать из нужной книги пару страниц, потому что просто лень их переписать.

Иногда это даже немного смешно. Духовность дала нам столько прекрасных трактатов о Боге, душе, самоосознании, но человек не хочет их изучать, вместо этого он становится контактером, пытаясь подключиться к центральной библиотеке Плутона. Чем, конечно же, веселит всех библиотекарей. Это все равно, что мышка забежала в научную библиотеку и пытается выйти на контакт со справочником по химии, обнюхивая его со всех сторон.

Такое поведение современных эзотериков говорит только об одном - нет любви к духовным знаниям, которые требуют от человека реальных изменений его характера. Нам нужны Библия, Коран и Бхагавад-гита, но без заповедей. И если таких нет на земле - мы подключимся к мировой поисковой системе Мега Яндекс и найдем такое знание там... В этом парадокс - человек хочет найти знание о том, как все поменять, но чтобы ничего менять было бы не надо...

Следующая ступень постижения Абсолютной Истины - это понимание того, что она находится намного ближе, чем мы могли бы предположить. Она находится прямо внутри нас самих, и даже ближе к нам, чем наш собственный нос. Этот аспект Абсолютной Истины называется Параматма или Серхдуша. И от нашей души до Истины всего несколько сантиметров, а от души до носа почти 20. Да, Истина прямо внутри нашего тела, поэтому поиск истины во многих традициях называется самоосознанием. Да, внутри нас есть кто-то еще...

Самоосознание - это не ковыряние в своем уме в поисках великих мыслей, самоосознание - это понимание, что кроме меня в этом теле также находится источник всего знания, вечности и блаженства, но этот источник - не я. Такое понимание называется смиренным. Если перепутать себя с Абсолютной Истиной, то самоосознание превратится в самовозвеличивание, и результат будет печален - я стану гордым, и эта гордость постепенно мне докажет, что Абсолютная Истина - это я сам. А это значит, что самый низ деградации достигнут. Верх совершенства - это думать о Боге, а дно деградации - это думать о себе как о Боге...

И, наконец, высшая ступень в понимании Абсолютной Истины - это понимание, что все в этом мире имеет личностную природу. И так как мы созданы "по образу и подобию", то и Абсолютная Истина также имеет природу личности, просто эта личность Абсолютна. И как с любой личностью с ней можно установить отношения. Для этого необходимо знать, какова культура этих отношений. У каждой личности есть свои требования. Вряд ли я захочу познакомиться с пьяным бичом, лезущим ко мне на вокзале обниматься. Так и мы должны стать интересными Абсолютной Истине, потому что нам она уже интересна.

В духовных трактатах говорится, что те, кто пытаются постичь Абсолютную Истину силой собственного ума, не добьются успеха, даже годами изучая Веды и другие произведения, описывающие Абсолют. Здесь мы можем сделать первый интересный вывод: искать Абсолютную Истину бесполезно, надо жить так, чтобы Абсолютная Истина сама нас нашла. Как называется такое состояние? - да, оно называется святостью. Сейчас также потерялось понимание этого явления. В действительности это не что-то особенное - это естественное состояние души, которая не хочет размениваться на ерунду. Святость - это понимание того, что в этом мире действительно является ценным, а что просто пыль. И ценность - это то, что делает нас ближе к вечности, знанию и блаженству.

В чем основная проблема цивилизации? Основная проблема не в болезнях, болезни были всегда, основная проблема не в войнах, всего 300 лет люди провели в состоянии мира, основная проблема не в финансовом кризисе, проблема только в одном - мы променяли высший вкус на низший. Мы променяли вкус к духовному поиску на поиск обыденного, на банальнейший вещизм. Нет никакой проблемы в вещах, но сами по себе они не могут сделать человека счастливым, они являются частью нашей жизни, но не главной ее частью.

Основа жизни - это цель жизни и эта цель - приблизиться к Абсолютной Истине. Все остальное должно этому помогать и не мешать. Поэтому можно собрать вокруг себя сколько угодно вещей, лишь бы они не мешали идти в сторону вечности, знания и блаженства. Иначе это похоже на накопление колес, не имея автомобиля. Сколько бы у водителя не было колес, без автомобиля он никуда не поедет. Так и в нашей ситуации: сколько бы у нас не было вещей, денег, высших образований, без цели в жизни мы никуда не поедем, так и будем стоять на месте - именно это и является причиной современного депрессивного состояния в социуме.

Да, человек может совершать глупости, это одно из свойств его природы, но если он не теряет вкуса к духовным поискам, он не потерян для Абсолютной Истины. Я вижу, вы все не потеряли этот высший вкус и наша задача его развить. Это цель образования, это цель воспитания, это цель любого общения - вспомнить о высшем вкусе и начать его культивировать. Мудрецы говорят, что нет выше счастья и выше удачи, чем встретиться с человеком, с которым можно поговорить о высшем вкусе. Низшего и так предостаточно, "Камеди клаб" позаботится о нашем низшем вкусе, он придет прямо к нам в дом и проверит наш вкус на возвышенность.

Мы должны прилагать все усилия, чтобы не только найти высший вкус, но и перестать привлекаться вкусом низшим. Мы же не едим пропавшие продукты, они плохо пахнут, в действительности просто наш вкус считает, что это плохо пахнет. Для других живых существ запах пропавшего может быть просто суперпривлекательным - посмотрите на китайскую кухню, там очень много всего подозрительного. Недавно рядом с моим домом закрыли один ресторан, соседи стали жаловаться, что у них пропадают собаки...

Так слова и мысли человека тоже могут плохо пахнуть, и мы должны научиться это чувствовать. Это первичная задача любой культуры - научить человека отличать низшее от высшего. И спросила кроха: что такое хорошо?... Одним словом: деградация - это не совершение какой-то глупости. Настоящая деградация - это полная потеря вкуса к высокому, вкуса к духовному, вкуса к поиску Абсолютной Истины.

Итак, мы разобрались с целью и настроением. А в настоящей методике должны быть три аспекта: цель, способ и настроение. Цель, как мы выяснили - это приблизиться к Абсолютной Истине, состоящей из вечности, знания и блаженства, настроение - это жить так, чтобы понравиться Абсолютной Истине, чтобы она сама нас нашла. А теперь пришла череда поговорить о способе, как можно всего этого достичь. И этот способ называется очищением.

Да, нам срочно необходимо очиститься. Так, например, зеркало предназначено для того, чтобы мы могли увидеть в нем самого себя. Оно не предназначено для самолюбования, оно предназначено для очищения. Но, смотрясь в зеркало, мы забываем об очищении и начинаем загрязняться, погружаясь в гордыню. Так и наш ум строен по принципу зеркала. Мы смотримся в зеркало своего ума и не видим там высшего вкуса. А вкус находится в уме человека. Ум отвечает за отличие вкусного от невкусного, за то, что нам нравится или не нравится. И если уму нравится возвышенное, то в нем как в зеркале начинает отражаться Абсолютная Истина и все это отражение могут увидеть. Поэтому так интересно общаться с настоящим мудрецом - в его уме отражается не "Камеди клаб", а Абсолютная Истина.

С чего начинается очищение? Очищение начинается с чистого мировосприятия. Есть два способа относиться к жизни. Способ первый - это искать то, что я люблю, отвергая все то, что ко мне приходит по судьбе. Этот способ называется агрессией или насилием. Второй способ - это постараться полюбить все то, что приходит ко мне по судьбе. Этот способ называется смирением и милосердием.

Агрессивный способ также называется страстью. Сначала я прикладываю гипер-усилия, чтобы достичь того, что хочу, а потом страшно разочаровываюсь, так как вижу, что это вовсе не то, о чем я так мечтал. Это ничто иное, как маниакально-депрессивный психоз. Так долго не протянешь, поэтому человеку приходится прибегать к народным типам успокоительного, таким как алкоголь и табак. Если же я стараюсь во всем, что ко мне приходит найти позитивное, вдруг оказывается, что все, что меня окружает вполне подходит для моего счастья.

Просто я сам не мог этого раньше рассмотреть. В этом мире нет ничего однозначного, это мир двойственности, а значит, во всем есть и позитивное и негативное. Весь вопрос только в том, на чем я сосредоточен. И очищение - это искать чистое во всем, что меня окружает. Этим отличается восточное мышление от западного: на западе создают семью с тем, кого полюбят, а на востоке любят того, с кем создадут семью...

Или как понять, совершил я ошибку ли нет? Точно так же. Если я увидел только плохое или только хорошее, значит, я поступил фанатично. А фанатичный поступок, как правило, разрушителен по своей природе. Фанат не видит мир полноценно, а значит, поступает однобоко, т.е. ошибочно. Победившая футбольная команда не может играть лучше моей, потому что этого не может быть никогда - надо просто пойти и побить болельщиков чужой команды... Так и духовный фанат думает, что в другой религии нет Абсолютной Истины, потому что ее там не может быть никогда, надо просто их всех сжечь на костре... Но Абсолютная Истина есть даже в атоме. Вопрос только в том, видим мы это или нет.

Одним словом: наша первейшая обязанность - очиститься. Сначала мы это делаем из чувства долга, но постепенно к очищению разовьется вкус. И этот вкус будет являться частью того высшего вкуса, который нам так необходим, чтобы понравиться Абсолютной Истине.

Так, например мы каждый день ходим на работу. И если мы не будем любить свою работу, мы просто сойдем с ума. По статистике большинство сердечных приступов происходит в понедельник. Люди выходят на ненавистную им работу и умирают от горя. Мы должны очиститься и увидеть все плюсы той деятельности, которая нам послана по судьбе. И тогда работа будет нас не только не убивать, она будет нас лечить и более того, она станет ступенькой в нашем поиске Абсолютной Истины.

И так во всем, с чем мы имеем дело. Либо мы очищаемся, а значит видим в этом позитивное, видим в этом план Бога, который хочет сделать нас счастливыми, либо мы загрязняемся, а значит деградируем, думая, что враги испортили мне жизнь, загубили мою молодость и обманули меня, а ведь говорила мне мама...



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика