Не забывайте о Боге!

Глава 8 текст 17

"Несчастье - постоянно думать о себе, Счастье - постоянно думать о Боге ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Все в этом мире, как бы долго они не жили, должны в свое время умереть. Смерть уничтожает радость от продолжительности жизни. Не важно, прожили ли вы жизнь Брахмы, которая длится 1 000 циклов по 4 юги в каждой, а уж сколько это лет в совокупности и не каждый математик сможет подсчитать. Но мы знаем, что его жизнь равняется тремстам одиннадцати триллионам сорока миллиардам земных лет. Человеку такой срок жизни может показаться бесконечным, но для Брахмы он так же мал, как и для комара. В момент смерти становится понятно, что жизнь не длиннее, чем вспышка молнии. Поэтому мы должны каждую секунду нашего короткого пребывания на этой планете использовать по назначению - совершенствоваться в понимании своего изначального положения.

Да, мы должны действовать в этом мире, более того, мы обязаны действовать, так как бездействие тоже будет приносить страдания и нам и всем окружающим. Если я не умею готовить, это не значит, что я теперь вообще не должен ни есть, ни кормить тех, кто от меня зависит -, я должен просто приложить усилия, чтобы научиться готовить на приемлемом уровне. Бездеятельностью от деятельности не уйдешь. Необходимо научиться действовать на духовном уровне. И это искусство описывается в Бхагавад-гите, в которой говорится, что действовать надо, но с пониманием, что плоды этой деятельности нам не принадлежат...

Обычно на этом месте слушатели подпрыгивают на своих стульях, так как это не просто новое понимание мира, это революционная идея для человека, который с самого раннего детства приучен действовать ради окончательного результата. Кто будет делать что-то в этом мире, если ему не заплатят или хотя бы не похвалят. Мы привыкли получать вознаграждение за свои действия в той или иной форме, и не представляем, что можно действовать по какой-то другой системе. Поэтому психологи советуют всех хвалить, а то они станут нашими врагами.

Нам нужен не просто финансовый результат или любая другая форма наслаждения, нам так же нужен и результат философский. Мы хотим почувствовать себя творцом этого мира, венцом творения, повелителем природы и мира животных. Ради этого мы не прочь повернуть реки вспять и горы превратить в равнины. Мы хотим почувствовать себя богами, чтобы все восхищались нашей способностью творить. Мы хотим получать самую высшую оценку за свои действия, и именно такое настроение делает нас рабами результата. Поэтому мудрецы говорят - действуй практично, но не пытайся наслаждаться результатом своей деятельности.

Наше тело в своем обусловленном состоянии готово либо действовать за результат, либо вообще отказаться от деятельности, обидеться, сидеть и ничего не делать. Но Веды рекомендуют продолжать действовать несмотря ни на что, не привязываясь к тому, много я получу за свою активность или мало. Это не просто слова - это великий взлом сознания методом Бхагавад-гиты.

И это не просто философия - это секрет освобождения. Да, для того чтобы стать свободным, надо научиться действовать вне зависимости от того, приходят плоды или нет. Такая деятельность и называется бескорыстной. Настоящий врач лечит даже безнадежного больного, настоящий учитель учит даже безнадежного ученика, настоящие родители воспитывают даже безнадежного хулигана, а настоящий семьянин остается верным своей семье, даже если его не любят.

Бескорыстное - это не бесплатное. Бескорыстие - это готовность принять любой результат, какой бы не пришел. Поэтому бескорыстный человек становится ответственным. И бескорыстный человек и ответственный готов к тому, что его деятельность приведет к самым печальным последствиям, и он никого не будет в этом обвинять. И результат, только ради того чтобы доказать нам истинность этого закона, будет приходить разный. И в этом его обучающая сила, за которую мы должны быть крайне благодарны.

Мудрецы предупреждают, что человек в любом случае рано или поздно разочаруется, если ожидает только позитивные результаты. И разочаровавшись от негативных последствий, человек пытается вообще отойти от деятельности, уйти в монастырь, уехать жить в деревню или совершить модный дауншифтинг. Но мудрецы не считают это альтернативой. Бездеятельность не просто невозможна, она еще и греховна. Если я не покормлю своего ребенка - это не отречение, а самый что ни на есть грех.

Да и бездействовать-то в принципе невозможно, так как чтобы бездействовать, надо страшно трудиться. Да, бездеятельность это еще больший труд, просто попробуйте полежать в постели подольше и поймете, сколько надо прилагать усилий, чтобы продолжать лежать и ничего не делать. Поэтому от бездеятельности человек зачастую устает больше, чем от тяжелого труда.

Поэтому в Бхагавад-гите открывается секрет человеческого счастья: для того, чтобы душа стала счастливой в этом мире, она не должна считать, что в этом мире все зависит только от нее одной. Когда мы так думаем, то попадая в иллюзию начинаем страдать. Именно это делает нас несчастными. Ведь если все зависит только от меня, а я хороший по определению, значит в том, что у меня ничего не получается виноваты какие-то враги. И этих врагов надо найти и обезвредить. Так постепенно весь мир становится моим врагом, и я превращаюсь в воинственного циника.

Помните историю о садовнике, который ради того, чтобы спасти свою капусту, убил камнем корову, которая пыталась позавтракать на его огороде. Он изо всех сил пытался оправдаться в момент смерти, когда ямадуты стали тащить его в ад. Садовник ссылался на цитаты из трактатов о том, что это не он виноват, а кто угодно другой, что это жизнь его заставила, гуны материальной природы, одним словом, говорил то, что говорят все в таком случае: не мы такие - жизнь такая. Но Ямарадж, который пришел к нему переодетым, вывел его на чистую воду. Главный судья этого мира начал спрашивать его о достижениях, в которых он достиг больших результатов. И садовник согласился, что всего этого он добился сам. И сад сам посадил, и дом сам построил, и воду сам провел, и фрукты сам вырастил. Но кто тогда убил корову? - спросил его Ямарадж и садовник понял, что попался...

Мы всегда приписываем себе все почести, когда у нас что-то получается хорошо, но если дела идут не так как надо - тогда виноват кто угодно, но только не я сам. Это значит, что я привязан к результату, а значит, считаю себя Богом, а значит, буду постоянно страдать. Мудрецы говорят, что когда человек привязан к плодам своего труда, он получает карму во всей ее красе. Поэтому единственно правильный способ жить в этом мире - это понимать, что не все зависит от меня, поэтому я не должен гордиться результатами своего труда, я должен помнить, что окончательной причиной всего, что происходит, является дайва - судьба. Без воли Господа и травинка не шелохнется.

Посмотрите, человек, который ведет здоровый образ жизни, думает, что его здоровье защищено, но, к сожалению, есть область медицины, которая называется травматологией, а это значит, что и абсолютно здоровый человек может в одну секунду превратиться в инвалида. И если я не готов принять свою судьбу, то буду постоянно недоволен тем, как протекает моя жизнь. Да, судьба главная в моей жизни и если я считаю только себя причиной результатов моей деятельности, если я привязан к этому результату, значит, я просто напросто забыл о судьбе и о Боге. Особенно ярко это проявляется, когда я получаю хорошие результаты.

С негативными результатами все намного сложнее: с одной стороны, я пытаюсь свалить все на других, а с другой стороны, иногда даже начинаю интенсивно молиться Богу. Но когда кризис заканчивается, я опять возвращаюсь к своим привязанностям, думаю, что жизнь налаживается, что я настолько велик и разумен, что смог справиться даже с такими серьезными проблемами. Одним словом, если я материалист, то даже молясь я буду помнить только о себе и считать самого себя Богом. Но человек верующий знает два основных правила духовной жизни: всегда помнить о Боге и никогда Его не забывать.

Анекдот

Как-то один старичок совсем обеднел и решил написать письмо Богу. Пишет он, значит:
- Господи! Прошу Тебя, помоги мне! Пришли мне, пожалуйста, сто рублей, чтобы я хотя бы хлебушка смог себе купить, а то совсем ничего не осталось...
На конверте в поле "Кому" он написал только "На Небо, Господу Богу", а обратный адрес написал полностью, чтобы Бог не перепутал, если что...
Вот пришло письмо на почту, а там шокированные почтальоны передали это письмо в соответствующие органы, всем известные. Через пару дней вызывают этого старичка туда и говорят ему:
- Да как ты мог?! Ты что?! В то время, когда наши космические корабли бороздят просторы Вселенной... ты Богу письма пишешь?!
Старичок только молчит. Ну что он может сказать?
- Вот, даю тебе пятьдесят рублей. Это я тебе даю, понял? Я, а не Бог, потому что Его нет! Все, можешь идти!
Ну, старичок и пошел. А через несколько дней в эти же органы передают еще одно письмо. Опять "Господу Богу", опять тот же адрес. И вот что там было написано:
- Господи, я благодарю Тебя за то, что Ты дал мне эти пятьдесят рублей. Но в следующий раз, когда будешь передавать мне деньги, не передавай, пожалуйста, через этих людей, а то они половину себе забрали!

Поэтому Бхагавад-гита подводит нас к заключению: человек должен выполнять свои обязанности, но не пытаясь наслаждаться плодами своего труда. Необходимо действовать для Бога, а значит бескорыстно, а не только для удовлетворения своих чувств. Когда я привязан к плодам своего труда, я даю им право мучить меня изо всех сил. Я просто становлюсь рабом результата. Так дед Бхишма сказал в Махабхарате: деньги никому не служат в этом мире, но все в этом мире служат деньгам... Поэтому мудрецы говорят, что несчастье - это постоянно думать о себе, а счастье - это постоянно думать о Боге.

А для того, чтобы избавиться от привязанности к результатам своего труда, надо привязаться к словам Бога, к Его имени, ко всему, что с Ним связано. Я должен помнить, что у меня есть вечные отношения с Богом и через Него я связан со всеми другими живыми существами. Поэтому, если я люблю Бога, то люблю и всех живых существ, как Его детей. Но если я люблю только какого-то одного человека, это значит, что с остальными я вынужден бороться, защищая свою якобы любовь...

Поэтому знание в Ведах определяется как способность в каждом видеть индивидуальную душу и Сверхдушу - Бога в сердце каждого. Это понимание проявляется в том, что я выражаю благодарность всем, но сам не принимаю благодарность, понимая, что все мои достижения - просто милость Господа. Как только я приму благодарность, эта благодарность замучает меня до смерти, сделав меня гордым и самовлюбленным.

Мы рождены не для того, чтобы все себе забрать - мы рождены для того, чтобы все отдать. Надо научиться отдавать так, чтобы все испытывали радость от моего духовного поведения. Это не так просто, как кажется на первый взгляд, поэтому необходимо принять духовного учителя, который своей жизнью и наставлениями поможет нам понять, что такое истинная самоотдача в служении Богу и Его детям.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика