Не забывайте о Боге!

Глава 8 текст 23-27

"Ловушки псевдодуховности ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Несмотря на то, что в первых стихах даны точные временные рамки для покидания тела, в завершении ясно и понятно говорится, что мудрому человеку они не нужны, так как он понимает, что его жизнь находится полностью в руках Бога. И он доверяет этим рукам, а не астрономическим периодам, которые не дают никакой окончательной гарантии. Отец никогда не пожелает нам зла, а вот часы отца не обладают отцовским милосердием. Одним словом, как бы нам не хотелось схитрить и выскочить из поезда на ходу, скорее всего мы просто переломаем себе ноги. Уж лучше честно заплатить за билет, то есть стать святым и спокойно выйти на последней остановке.

Время – это энергия Господа. Поэтому время позволит йогу выйти из круговорота рождения и смерти не тогда, когда йог научится хорошо делать свои асаны, а тогда, когда Бог будет им доволен, а это возможно только на последних стадиях, когда йог начинает служить Параматме – аспекту Богу в его сердце. Такой йог называется в Бхагавад-гите опытным, а это значит, что он может сам выбирать время для оставления тела. Но если неопытный йог сделает так же, то это будет обыкновенное самоубийство, а, значит, грех, что, конечно же, не только не выведет йога за рамки рождения и смерти, а оставит его в этом круговороте на целую вечность.

Да, в этих стихах говорится, что иногда неопытному йогу удается случайно оставить тело в нужный момент, и он на время выходит из-под влияния материи, но это не значит, что не возвращается назад. Зачастую в определенные периоды времени можно просто переселиться на другую планету этого мира и пожить там в других условиях, которые могут быть более комфортными, чем на Земле, но рано или поздно отпуск закончится, и снова придется вернуться к своему разбитому корыту. Только тот йог, который достигает совершенства, а значит святости, уходит из этого мира и больше никогда в него не возвращается, причем абсолютно не важно, в какое время он ушел из своего материального тела.

Поэтому в завершении этих стихов человеку не рекомендуется думать о том, каким путем лучше уйти из этого мира. Человеку рекомендуется думать о Боге, а Бог уже сам подумает, как устроить для нас путешествие в духовный мир. Медитация на Бога – самый простой и безопасный путь в духовный мир. Все остальные йогические методики таят в себе множество скрытых опасностей, с которыми можно не справиться и потерять время, которого у нас и так совсем не много. Размышления о хитрых йогических приемах – не что иное, как очередная ловушка ума, о которой еще 5000 лет назад Кришна предупредил Арджуну на поле битвы Курукшетра.

Есть и другие ловушки, которые относятся к разряду псевдодуховности. Вообще псевдодуховность – это желание выделиться через духовную деятельность. Да, даже духовность можно использовать для того, чтобы потешить свою гордыню. Так человек думает, что он выделится, если будет делать сумасшедшие асаны, будет стоять не на голове, а на кончике носа. Но эти асаны не защитят его даже от простуды.

Или он решит поститься дольше всех, не 40 дней, а 140, но это не защитит его от мыслей о еде. О чем люди больше всего говорят во время поста? Да, о своих любимых блюдах. Такой человек даже начинает молиться Богу, но только для того, чтобы получить желаемое, а когда оказывается, что за желаемое надо заплатить истинную цену, то он меняет невыгодного Бога на, как ему кажется, более сговорчивого.

Современный человек зачастую молится, чтобы не работать. Для покупки машины ему надо трудиться 10 лет по 8 часов в сутки, и он решает, что может быть 5 минут помолиться и сэкономить 10 лет? Но если такому человеку сказать, что для исполнения его желания ему надо тоже 10 лет молиться по 8 часов, он в ужасе убежит от такого Бога. Так как Бог ему нужен только для того, чтобы ублажить свою лень.

Да, псевдодуховность – это другой способ получить желаемое, но это не имеет никакого отношения к истинной духовности, которая основана на абсолютном бескорыстии. Что такое бескорыстие? Бескорыстие – это когда ко мне приходит положительный результат, а я не считаю только себя причиной этого результата. Я считаю, что это милость Бога и его детей – всех тех, кто меня окружает. А если ко мне приходит отрицательный результат, то я никого не виню, ни Бога, ни окружающих, понимая, что только сам виноват в том, что произошло. Это я сам пожинаю плоды своих прошлых поступков.

Бескорыстие позволяет понять истинное назначение и смысл любой духовности, любой религии – узнать желание Бога и постараться его выполнить. Но сейчас остались только фантики от конфетки, религия потеряла эту сущность, остались ритуалы, и никто уже не помнит, зачем они нужны. Так, ученые смотрят на пирамиды, на дольмены, на рисунки Наска и не могут понять, для чего все это предназначалось. Так и в религии осталось столько всего внешнего: храмы, иконы, колокольный звон, службы, ритуалы, чего только нет, но нет самого главного – понимания, чего хочет от меня Бог, а ведь именно исполнение желания Бога является смыслом моей жизни.

И чего хочет от меня Бог? Бог хочет, чтобы моё сердце наполнилось любовью, чтобы я не просто любил, а чтобы любовь стала моей жизнью. Но любовь – это не дешёвка. Любовь – самое ценное, что только есть во всем творении. Поэтому мало просто захотеть любить, надо еще и выполнить некоторое условие, заплатить достойную цену. Какую?

Надо избавиться от того, что мне мешает любить: от вожделения, от зависти, от гордости, жадности и гнева. А для этого надо выполнять правила, которые ограничивают эти негативные качества, тем самым позволяя прорасти в моём сердце настоящей любви. Так же и основа земледелия – это борьба с сорняками и вредителями. Саранча тоже сладко поет, но она поет от того, что пожирает сладкие листья манговых деревьев.

Теперь понятно, как узнать человека, желающего развить в своем сердце божественную любовь. Он делает все, чтобы избавиться от своих дурных качеств характера. Это похоже на наведение чистоты в доме перед приходом любимого, но мало помыть пол, мало вытереть пыль, мало надеть подвенечное платье и замазать тональным кремом прыщи на лице, надо еще и вылечить язвы на сердце, которые не дадут любви в него войти. Чистое может находиться только в чистом. И чистая любовь придет в наше сердце только тогда, когда мы его полностью очистим.

И если в моем сердце нет бескорыстной любви, значит, в нем еще есть какая-то грязь. Поэтому я должен найти эту грязь и избавиться от неё раз и навсегда. Что может быть проще обыкновенной уборки? Для многих это даже может показаться слишком простым. Но путь любви прост, потому что любовь по своей природе тоже проста. Просто наведи чистоту в сердце, и любовь сама в нем поселится. Вот ум - ум очень сложен. Горе от ума! Пока моему уму не объяснят, почему у всего есть причина, а у Бога нет, мой ум даже пальцем, точнее извилиной не пошевелит для очищения сердца.

Поэтому нас привлекает тот путь развития, который соответствует нашему уровню очищения. Если я нахожусь на уровне тела, то мне нужен путь, который поразит меня своими ощущениями. Как рассказывают о пути пранаямы: сначала должен появиться первый пот, но его нельзя вытирать, его надо втереть в тело, так как он даст йогическую силу. Затем, если продолжать правильно дышать, йог почувствует запах лотосов, потом йог должен услышать звук божественных барабанов, потом увидеть других йогов в Гималаях на расстоянии 10 000 километров от него, а потом услышать саму флейту! Вот это путь – подумает такой человек. Но это просто ловушка для слишком чувствительных .

А если я нахожусь на уровне ложного эго, тогда мне нужен путь, которому смогу следовать только я один, мне нужна секретная мантра, секретный учитель с Венеры, секретные упражнения, секретный путь. Но если я постараюсь находиться на уровне сердца, на уровне души – то и путь становится очень простым. Просто повторяй имена своего любимого Бога, и твое сердце очистится от всей грязи раз и навсегда.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика