Не забывайте о Боге!

Глава 8 текст 4

"Почему в материальном мире невозможно обрести счастье ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этом стихе раскрывается секрет, почему в материальном мире невозможно обрести счастье, да в нем, вообще, ничего нельзя обрести, так как он постоянно видоизменяется. Материальный мир — это, конечно, интересное место, но это место перемен. И недаром восточная поговорка гласит, что нет ничего хуже, чем жить во времена перемен. К сожалению, весь материальный мир — это одна сплошная перемена. Поэтому в нем сначала интересно, а потом грустно, так как все интересное, что мы в нем находим, просто невозможно удержать в своих руках.

Материя похожа на песок, который постоянно утекает сквозь наши пальцы, и чем сильнее мы его сжимаем в своем кулаке, тем быстрее он высыпается. Любой ученый знает, что в этом мире нет ничего стабильного, движется абсолютно все, причем со страшной скоростью. Если бы мы осознали, с какой скоростью движется наша планета, мы бы просто поседели от страха. Поэтому спасибо создателю за такую совершенную машину-землю, в которой вообще не ощущается скорость движения. Нам досталась планета класса люкс...

Представьте себе, что мы решили обосноваться в автобусе, в поезде, в лифте или в самолете. Разложились, прижились, нашли теплое местечко, но следующая остановка уже наша, пора выходить. Только с кем-то познакомились, не успели даже узнать его имя, а он уже вышел. Только понравился пейзаж за окном, как его сменил неприветливый вид пустыни или помойки. Все толкают, давят, торопятся, пытаются занять сидячее место у окошка и потом отворачиваются, чтобы никого не видеть. Но отдохнуть спокойно так и не дают, кто-то постоянно что-то просит, пытается что-то продать, на крайний случай украсть кошелек или сесть рядом с нами, где и так уже сидеть не на чем. Но мы все равно пытаемся занять место, сделать его своим хотя бы на одну остановку, хотя бы на пять минут. Что это — мир счастья? Нет, здесь кроется какой-то подвох.

И действительно, все материальное проходит через шесть стадий развития, поэтому даже природа имеет шесть сезонов года, а не четыре, как принято в странах запада. Наверное, это тоже попытка взять природу под свой контроль, но как бы нам этого ни хотелось, она все равно будет жить по своим законам. Шесть стадий состоят из рождения, роста, привыкания, производства побочных продуктов, старости и смерти. Мы не можем выбирать: попадать нам под этот закон или нет, — мы можем только понять, на какой стадии сейчас находимся, и что ждет нас в будущем.

Все материальное проходит через эти шесть стадий существования, а значит, не может содержать в себе счастье, как таковое. Счастье имеет природу углубления, что никак не совпадает с шестью стадиями существования материи, которую называют адхибхута. Это значит, что она создается в определенное время и в определенное время разрушается. Поэтому люди говорят, что у всего есть начало и у всего есть конец, а значит, есть большая проблема с материальным счастьем, так как то, что сначала приносит радость, а потом заканчивается — это по определению не счастье, а обыкновенное горе.

Не только микрокосм, наше материальное тело проходит эти шесть стадий развития, но и макрокосм — Вселенная, состоящая из планет и всевозможных живых существ — так же подвержен этим процессам. Это вселенское тело называется адхидайвата, а значит, нет надежды на мечту, что где-то в другой части материального мира можно найти свое счастье. В каждом уголке этого материального мира присутствует рождение и смерть. И мечта о том, что прилетят инопланетяне, разобьются на своей тарелке, а мы в их бортовой аптечке найдем пилюли от смерти — не больше чем утопия. Мы пытаемся поменять закон природы, мы хотим покорить мать-природу, но только зря теряем время. Настоящий научный поиск — это не попытка стать богом, а желание понять, для чего созданы те или иные законы природы, так как любой закон по определению должен нести в себе какую-то цель.

Где же выход из этого замкнутого круга? Трактаты дают подсказку: выход находится прямо в нашем сердце. Рядом с нашей душой находится особое явление — параматма или адхиягья — посол духовного мира, экспансия Абсолютной Истины. Она находится в сердце каждого живого существа. И можно обратиться к этому послу из духовного мира и попросить у него политического прибежища. Да, нас не устраивает система этого мира, состоящая из постоянных изменений в виде не очень-то приятных состояний рождения и смерти. Поэтому мы можем попросить прибежища в мире вечной жизни, в мире вечного счастья, но люди почему-то мечтают просто переехать в более богатую страну, как будто есть страна, где никто не стареет, не болеет и не умирает...

Сверхдуша находится рядом с индивидуальной душой и является свидетелем всех ее поступков. Она же наделяет индивидуальную душу определенным типом сознания и предоставляет ей свободу действий, наблюдая за тем, какой она сделает выбор. Мы не можем напрямую сейчас поговорить с этим посланником из духовного мира, но мы можем показать ему свою готовность к вечному счастью, совершая правильный выбор в определенных жизненных ситуациях. А для того чтобы совершать правильный выбор, необходимо знать систему ценностей духовной реальности. Духовные правила жизни изложены в священных трактатах, а материальные правила жизни изложены в уголовном кодексе — священном трактате атеиста...

И всему в этом мире есть экзамен; что бы мы ни делали, однажды придет время проверки, придет время оценки. Таким генеральным экзаменом жизни является момент смерти. Это последний экзамен, который необходимо сдать. К сожалению, мы его уже сдавали миллионы раз, но так сдать и не смогли. Каждый раз нас оставляли на пересдачу, что как вы понимаете, достаточно неприятно. Этот процесс пересдачи называется реинкарнацией. Соответственно, вырваться из этого порочного круга, сдать экзамен раз и навсегда, можно, только выучив предмет — науку о духовном счастье.

Смерть приходит к человеку и начинает задавать контрольные вопросы, и на них нужно ответить быстро и без ошибок. И если мы не знаем ответы на эти вопросы, нам придется в очередной раз отправляться на пересдачу, а значит вновь рождаться, взрослеть, стареть и умирать. Если же меня вообще никогда не волновали эти вопросы, я полный неуч, тогда мне предстоит не просто пересдача, а деградация в животные формы жизни, что, конечно же, очень печально, так как это говорит о моей полнейшей духовной тупости. И никакое списывание на этом экзамене не поможет — все будет предельно честно, да и спрятать-то шпаргалки будет негде...

Вопросы, которые задаст нам смерть не обязательно будут сложными. Нас не спросят: как устроена атомная бомба; нас не попросят собрать двигатель внутреннего сгорания или радиопередатчик. Вопросы будут предельно простыми, и ответы на них должны быть абсолютно точными. Главный вопрос смерти: ты кто? И если я не знаю, кто я, если я думаю, что я Рузов Вячеслав Олегович, 42 лет отроду, мужчина, русский, прописан там-то, имеющий такое-то образование, женат, отслужил и тому подобная ересь, значит, я просто не понимаю самого простого, даже не могу ничего о себе сказать. А того, кто ничего не может о себе сказать, трудно найти в экзаменационных списках, поэтому и экзамен сдать не получится...

Итак, смерть задаст нам вопрос: кто ты? И сейчас мы узнаем самое важное, что только можно узнать в этом мире: мы узнаем ответ на этот вопрос. Итак, если вы увидите смерть, и она спросит: кто ты, — надо ответить громко и четко: «Я слуга Бога». Но этого мало. Дальше смерть попросит вас расшифровать эту формулу, которая состоит из трех слов: Я, СЛУГА и БОГ.

Я — вечная душа, не имеющая никакого отношения к этому временному материальному телу, духовная частичка, попавшая под влияние материи в результате своего выбора. Бог — это мой вечный отец, источник всего материального и духовного. И я, как хороший сын, хочу служить своему вечному Отцу, а значит, ничего от него не требую. Как служить Богу? Служить Богу — это исполнять его просьбы, изложенные в священных трактатах и передавать тем, кто об этом ничего не знает, духовную тайну жизни и смерти.

Итак, теперь у нас есть самое важное знание, осталось это знание не потерять, а значит, его надо постоянно помнить. В трактатах говорится, что тот, кто знает — тот помнит. Тот, кто не помнит — тот не знает. Знание об Абсолютной Истине абсолютно чисто, поэтому, когда мы помним Абсолютную Истину, мы очищаемся. В Абсолютной Истине нет греха, поэтому, помня об Абсолютной Истине, мы очищаемся от греха.

В этом скрыта большая материальная проблема: мы все забывчивы, — поэтому очень трудно вспомнить в момент смерти такие простые истины. Память пропадает в результате проявления гордости в сердце. Там, где есть гордость, там нет памяти о духовных истинах. Гордость — это когда я думаю о себе, как о независимом деятеле и страдальце.

Смирение же означает не полагаться на самого себя — мы зависимы от милости Бога и тех, кто нас окружает. Даже без благословения матери у нас ничего не получится, она дает 50% успеха в любом начинании...

В этом секрет настоящей культуры. Культурное поведение дает нам благословение всех живых существ, в результате чего у нас просыпается способность памяти думать о самом важном. Это позволит нам в самый ответственный момент нашей жизни вспомнить ответы на контрольные вопросы, от которых зависит, какое будущее нас ожидает. Даже на простой таможне, если вы просто везете с собой любимые фрукты или овощи, надо без ошибок ответить на вопросы, иначе вас просто не пустят в другую страну…



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика