Не забывайте о Боге!

Глава 9 текст 10

"Причина творения - наше вожделение ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этом стихе ясно говорится, что Абсолютная Истина не просто информационное поле земли, а реальный Отец всех живых существ, к какому бы виду они не относились. Человек может родить только человека, а из Абсолютной Истины исходит все разнообразие живых существ. И процесс создания живых существ так же отличается от того, что нам знакомо. Живые существа входят в материальный мир через взгляд Абсолютной Истины и получают то тело, которое соответствует их желаниям из прошлого.

Для того, чтобы все это творение ожило, достаточно одного взгляда Бога, но сам он не принимает активного участия в этом творении. Так иногда мы можем почувствовать на себе пристальный взгляд другого человека, и это будет реальным воздействием, мы даже можем сказать в ответ: «Чего смотришь?» Без этого воздействия Бога, сама по себе материальная природа остается абсолютно безжизненной и бесполезной, только после взгляда Отца она приобретает смысл и будущее.

И причина этого творения – наше вожделение, мы хотим получить мир Бога в свое распоряжение, хотим им наслаждаться, хотим его сделать своим и только своим. Поэтому вожделение считается одной из основных проблем при очищении души. Фактически, вожделение – это движущая сила этого мира, который держится на этой энергии, которая по-научному называется гравитацией. Что хотят парень и девушка? Они хотят прижаться друг к другу. Так и мы прижались к этому миру, и ничто не может нас оторвать, пока мы сами этого не захотим.

Никто не принимает опасность этой энергии в серьез, никто не считает, что от неё надо защищаться всеми способами, чтобы спасти свою душу. Все наоборот, люди думают, что им надо защищаться не от вожделения, а от импотенции. Путь современного человека – виагра-йога, поэтому так популярны ее варианты в виде тантра-йоги или кундалини-йоги. Человеку все интересно, что так или иначе связано с противоположным полом. Ни одна реклама не обходится без полуобнаженной женщины. Весь этот мир – одна сплошная реклама вожделения.

В вожделении с материальной точки зрения нет ничего плохого, но с духовной точки зрения – это самый быстрый способ забыть о вечности своей души. Если мы общаемся с противоположным полом только ради чувственного наслаждения, это не только вводит нас в иллюзию, но и порабощает. Противоположный пол способен доставлять нашим чувствам самый большой набор наслаждений одновременно.

Все наши чувства могут одновременно выйти из-под контроля во время межполового общения. Любовь зла – полюбишь и козла. Глаза наслаждаются красотой форм противоположного пола, слух радует голос противоположного пола, вкус поцелуя отключает разум, запах тела и объятия дополняют весь этот набор. Поэтому для йога это самая большая опасность в материальном мире. Только благородные семейные отношения могут быть исключением в этом направлении отношений.

Материалисты называют религию опиумом для народа, в действительности опиум вожделения раздается на каждом углу материального мира, в каждой телепередаче, в каждом журнале и в каждой рекламе. На санскрите то, что приносит вожделение, называется йошит, и если человек не боится общения с йошит, он никогда не станет йогом.

Йошит заставляет человека утрачивать чистоту и правдивость. Приходится все время врать, хитрить и лицемерить. Понимание, что не я один такой в этом мире, рождает в моем сердце другую сторону вожделения – ревность, которая мучит меня изо дня в день. Почему все дети такие привлекательные? Потому что в них еще не проснулось вожделение.

А какое время в воспитании самое трудное? Когда дети доставляют больше всего проблем и беспокойства своим родителям? В переходном возрасте. А что это за переход? Это переход от чистоты к вожделению, которое заставляет ребенка врать, хитрить и идти против родителей. Как только вожделение появляется в сердце, теряется чистота и привлекательность детского личика.

Неконтролируемое чувство становится отверстием в нашем тонком теле, через которое вытекает весь разум. Поэтому объект вожделения называется прамада, то есть сводящий с ума любого, кто с ним соприкасается. Когда в этот мир пришел Дханвантари, основатель аюрведы, науки о здоровой жизни, его ученики спросили, какое лекарство в этом мире является самым эффективным. Он подумал и ответил: « Воздержание – это самое сильное лекарство на земле, которое останавливает болезни, старость и смерть. Поэтому воздержание – это лучшее знание в этом мире, которое дает человеку величайшую силу».

Но самое вредное в вожделении то, что человек забывает, что он слуга Бога и становится слугой тела, которое его привлекает в данный момент. Поэтому нас интересует найка йога, которая состоит в сублимации, в превращении вожделения обратно в любовь к Богу, камы в прему. Поэтому мало понять, что тело отлично от души, надо еще и вожделение преобразовать в любовь к Богу, иначе эти слова останутся просто пустым звуком.

Отказываясь от почитания вожделения, мы тем самым противостоим всему материальному миру, потому что все его достижения – это продукт вожделения в той или иной форме. Вожделение плохо даже не тем, что оно постыдно, ведь не зря все этого стесняются, а тем, что именно оно заставляет нас умирать и вновь рождаться. Одним словом, вожделение – это приятный яд, который убивает медленно, но верно.

Духовность позволяет человеку найти истинный смысл его желания любить. Только вечный объект любви может удовлетворить наше желание вечной любви. Поэтому священные трактаты не зря вдохновляют нас ограничить свои межполовые потребности, это не просто культура, это спасение для нашей души. Может быть, сейчас нам это не понятно, но в духовный мир не пустят того, кто пропитан вожделением. Мы можем это скрыть друг от друга, но стражи духовного мира почувствуют этот запах и отправят нас назад в мир рождения, болезни, старости и смерти.

Притча

Однажды корабль мудрецов потерпел крушение на необитаемом острове. У несчастных не было ни крошки еды с собой. Было похоже, что они все погибнут, потому что дни проходили за днями, а помощи ждать было неоткуда.
Мудрецы обсудили свое положение и решили, что каждый из них даст обет совершить что-либо доброе или воздерживаться от чего-то злого, что отдаляет его от Господа. Таким образом, думали они, их искренность может стать средством спасения.
И вот каждый произнес свою клятву. Один клялся, что с сегодняшнего дня он начинает пост, другой обещал молиться каждый день больше, чем любой другой, третий брался совершить паломничество пешком. Каждый пообещал отказаться от каких-то желаний или сделать что-то, что требует религия.
И вот подошла очередь последнего мудреца, и тот уже собрался произнести свою клятву, как вдруг что-то пришло ему в голову, и он, не раздумывая, сказал: «Я не стану есть слоновьего мяса!» Все зашумели на него: «Сейчас не время для шуток и баловства! Мы находимся на грани жизни и смерти!»
Он ответил: «Клянусь Богом, я не имел в виду ни того, ни другого. Пока вы говорили, я думал обо всех хороших вещах, которые я мог бы сделать, и о плохих, от которых я мог бы отказаться. Но что-то удержало меня от того, чтобы выбрать одно из них. То, что я сказал, пришло ко мне просто, без раздумий, и я верю, что это божественная мудрость вложила слова в мои уста».
Мудрецы решили двинуться далеко вглубь острова и, оговорив, что всё, что будет найдено, будет разделено поровну, они, назначив место встречи, разделились и двинулись в путь. И вскоре мудрецы заметили молодого слона и решили, что его мяса им вполне хватит, чтобы не умереть с голода. Слона убили и его мясо приготовили на костре. Ели все, но последний мудрец отказался со словами: «Все вы были свидетелями того, как я клялся воздерживаться именно от этого. Возможно, Бог вложил мне эту клятву в уста с тем, чтобы я умер, но я все равно не могу её нарушить».
И вот, когда все поели и улеглись спать, их разбудил трубный голос разъяренного слона. Огромное животное мчалось на них, и от его топота тряслась земля. В ужасе они упали на землю в полной уверенности, что все сейчас погибнут. Каждый из них принялся повторять слова молитвы, как делает любой человек перед лицом смерти. И вот слон, подбежав к ним, протянул свой хобот и принялся обнюхивать всех по очереди и, учуяв запах жареного мяса, в гневе топтал человека.
Последний мудрец лежал на земле, повторяя свои молитвы в смертельном ужасе. Слон обнюхал его, потом еще и еще, тщательнее, чем его спутников. Потом он обхватил его хоботом, и мудрец подумал, что он собирается убить его каким-то особенным образом. Но слон посадил мудреца к себе на спину и тронулся прочь, то медленным шагом, то переходя на бег.
На спине слона было очень жестко и неудобно, но все же мудрец обрел надежду на то, что ему удастся вскоре бежать. На рассвете слон снял его со спины и поставил на землю, после чего развернулся и скрылся туда, откуда пришел. Мудрец так и не понял причины его поступка, к тому же он все еще был полон страха. В благодарность за спасение он вознес хвалы и молитвы Господу. И когда он почувствовал, что солнце взошло высоко, он увидел, что находится на обочине широкой дороги. Мудрец пошел вдоль нее и вскоре прибыл в населенный город, где и рассказал свою историю; и люди были очень удивлены, так как место, где мудрецы потерпели кораблекрушение, было в нескольких днях пути от их города. Так молитва от чистого сердца вызвала милость Господа, и Он спас жизнь этому мудрецу.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика